А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов
Оценка 4.8

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
30.03.2018
А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов
Цель урока: • обучающий аспект: углубить представление учеников о комическом (сатира, юмор) в литературе; познакомить с комическими средствами создания характера; формировать у учащихся навыки анализа сатирического рассказа; • развивающий аспект: формировать у учащихся умение критически мыслить, анализировать, систематизировать и оценивать информацию; формировать умение работать с текстом; развитие устной речи учащихся. Деятельность учителя Деятельность обучающихся 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания псих-кой атмосферы проводит игру «Путаница». Ученики осмысливают поставленную цель.
00000.docx
Дата:                                                                      Класс:7              урок 60 Тема:А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов Цель урока:  обучающий аспект: углубить представление учеников о комическом (сатира, юмор) в   литературе; познакомить с комическими средствами создания характера; формировать у учащихся  навыки анализа сатирического рассказа; развивающий аспект: формировать у учащихся умение критически мыслить, анализировать,  систематизировать и оценивать информацию; формировать умение работать с текстом; развитие  устной речи учащихся. Деятельность обучающихся Ученики осмысливают  поставленную цель.  наглядности Ученики демонстрируют  свои знания.  Бумага А4 Деятельность учителя 3  мин. 5  мин. I. Организационный момент. Приветствует  учеников, проверяет готовность к уроку, желает   успеха. Для создания псих­кой атмосферы  проводит игру «Путаница». II. Проверка домашней работы. С помощью метода  «Сегодня у нас заключительный урок по рассказу  А.П.Чехова “Хамелеон”. Вы знаете, что Антон  Павлович был профессиональный писатель и  профессиональный врач. Он умел видеть в людях и  обыденных вещах смешное так же, как врач видит  болезнь у своих пациентов. Чехов – писатель лечил  людей смехом. Сам Антон Павлович говорил, что  “только тогда человек станет лучше, когда вы  покажете ему, каков он есть”. 20 мин. III. Осмысление новой информации. Беседа Составление ассоциативного кластера на тему: «Хамелеон» Хамелеон Составляют ассоциативную карту Создание внешней смысловой опоры при работе с текстом ( по рассказу А. П. Чехова “Хамелеон” ).                                    ящерка 1.  Хамелеон человек                                                                                                       к обстоятельствам. меняет мнение приспосабливается меняет цвет кожи спасает жизнь. почему? 1) хамелеон 2. Очумелов                                       2) меняет                                         мнение внешняя деталь        3) шинель                                      4) место                                   почему? Хрюкин1) хамелеон                         2) меняет                           поведение                         3) палец                         4) притеснения                             неудобства 3. Кто виноват? М. Е. Салтыков­Щедрин хамелеон А. П. Чехов привыклаобщество. к беззакониям сам человек ?Толпа виновато         Выступления групп: дополнение кластера, устные развернутые ответы, комментарии учителя,  одобрение, поощрение. 1­я группа. Композиционное средство “Повторение ситуаций”. Ситуация выяснения “Чья собака?”  создает комический эффект. Шесть раз меняется ответ на вопрос, и шесть раз меняется реакция  полицейского надзирателя. Помогает раскрыть идею рассказа. Говорить о законности здесь не  приходится. Низкопоклонство Очумелова перед сильными мира сего, с одной стороны, и презрение к  простому народу, с другой. 2­я группа. Синтаксическое средство “Косноязычие речи”. Это средство комического характеризует  Очумелова, как человека невежественного, так как предложения несвязанные, отрывистые; грубого,  чувствующего свою силу и власть: использует угрозы, брань, грубость – к низшим, а лесть – к высшим по  рангу. 3­я группа. “Художественная деталь”. Это “узелок” в руках Очумелова и “решето” в руках городового  Елдырина. Они свидетельствуют о их “деятельности” – собрали “дань”. “Шинель” Очумелова – символ  власти, с одной стороны, и чувств героя, с другой стороны. Его бросает то в жар, то в холод от решения, кому же принадлежит собака. “Окровавленный палец” Хрюкина – грубая лесть к более сильным,  трусость. . “Говорящие фамилии”. Очумелов – “очуметь, одуреть, потерять соображение”. Хрюкин – ассенизатор,  “грязная” душа. Фамилии характеризуют героев. Показывают их роль в рассказе. 4­я группа. “Закулисные персонажи” не появляются в рассказе, но оказывают решающее влияние, так  как обладают силой, властью. Здесь это генерал и “братец” генерала. Одно упоминание о них действует  на Очумелова волшебным образом: он меняет свое решение на противоположное, причем много раз. (В  результате выступления групп кластер на доске и в тетрадях учащихся приобретает законченный вид: Рассказ «Толстый и тонкий» (1883) относится к раннему периоду творчества А. П. Чехова. Рассказ  очень мал по объему, так как написан необыкновенно емко и концентрированно. Признанный мастер,  Чехов умел «коротко говорить о длинных вещах». При этом авторская позиция в рассказе намеренно не  акцентирована – читатель сам может сделать выводы на основании прочитанного. Жанр произведения – рассказ, написанный в лучших традициях критического реализма. В рассказе  ярко проявлены черты индивидуального писательского стиля Чехова: быстрое развитие сюжета,  лаконичность, внимание к выразительным деталям, точность языка. 10  мин. Закрепление урока. По методу “Толстые и тонкие вопросы”. Что же высмеивает А.П.Чехов в рассказе?  (. Отрицательные качества человека и явления  общественной жизни: заискивание, чинопочитание,  Учащиеся составляют  Бумага А4 беспринципность, грубость…) Кто в рассказе является носителями этих качеств? .  Очумелов, Хрюкин, толпа.) И это, ребята, уже не смешно, так как А.П.Чехов  показал, что хамелеонство – это явление социальное.  Так смешное в рассказе становится сатирическим. Что же обличает А.П.Чехов в рассказе “Хамелеон”?  В чем заключается идея рассказа? (Он обличает  российскую действительность, власть, которой  выгодно, чтобы люди были хамелеонами.) Сделайте вывод: это сатирический или  юмористический рассказ? (Сатирический, так как  автор отрицает подобные явления в жизни.) 5  мин. Итог урока. Вы сегодня многое узнали о спряжении  глаголов. Каждый воспринял новую информацию по­ своему. Давайте, напишем телеграмму своим  одноклассникам. (По стратегии «Телеграмма») Ученики пишут  телеграммы своим  одноклассникам.  Оценивают свои работы. стикеры фишки  2  мин. Домашнее задание. Объясняет особенности  выполнения д/работы. Записывают домашнюю  работу в дневниках.

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов

А.П. Чехов. «Хамелеон», «Толстый и тонкий».Смысл заглавия рассказов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018