Апокрифы живописи Юрия Попова
Оценка 5

Апокрифы живописи Юрия Попова

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Апокрифы живописи Юрия Попова
Апокрифы живописи Юрия Попова Пространство, обжитое холстами История Школы космонавтики в Зеленогорске канула в лету. Однако именно в те времена в наших краях появился Юрий Попов – художник с особым культурным пространством вокруг себя. Когда меня уговаривали съездить к нему, я кочевряжилась, оттягивала встречу. Но, наконец–то, переступив порог дома–мастерской, вмиг прониклась его атмосферой и поняла, что здесь есть дело искусствоведу. Тогда один из многочисленных моих материалов о Ю. Попове назывался так: “И эта глушь – столица здешних мест”. С той поры много воды утекло…
Апокрифы живописи Юрия Попова.doc
Апокрифы живописи Юрия Попова  Пространство, обжитое холстами История Школы космонавтики в Зеленогорске канула в лету. Однако именно в те времена в наших краях  появился Юрий Попов – художник с особым культурным пространством вокруг себя. Когда меня уговаривали съездить к нему, я кочевряжилась, оттягивала встречу. Но, наконец–то, переступив порог дома–мастерской,  вмиг прониклась его атмосферой и поняла, что здесь есть дело искусствоведу. Тогда один из многочисленных  моих материалов о Ю. Попове назывался так: “И эта глушь – столица здешних мест”. С той поры много воды  утекло… Сегодня Юру не встретить в окрестностях Зеленогорска. И слушая мои впечатления о Париже или  Амстердаме, он уверенно бьет мои карты своими козырями – за это время ему удалось и мир посмотреть, и  себя показать.  Сотрудничество в Женеве с галереей “Cigarini” позволило Юре осмотреться в пространстве швейцарской  столицы. Не проезжим туристом, а представителем современного российского искусства считают нашего  земляка в Париже в “Galerie Figure”. Столица Франции – город далеко не гостеприимный для тех, кто  пытается в нем зарабатывать, а не тратить – сделала некоторые уступки, предоставив художнику возможность  показаться в престижных залах Пьера Кардена, известного своим изысканным вкусом во всем мире. Эта  экспозиция проходила недавно в рамках кинофестиваля “Paris–Art–Moscow”. Не затерялся художник Попов и  в столице нашей Родины Москве. Не только в Доме Художника на Крымском валу можно увидеть его  живопись, но и в “Арт–студии Реброва” на Никольской, а теперь вот появился и новый адрес: Старая площадь, 10/2 – здесь находится Администрация Президента РФ. Художник по–прежнему востребован ценителями из  Новосибирска, а Красноярск, волей судьбы ставший местом постоянного проживания, достаточно хорошо  обжит поповскими холстами в стенах галереи “Хинган”. Творческая личность – всегда тайна, которую не  разгадать, хотя следует помнить о том, что искусство – не самый худший повод для общения между людьми.  Открывая автора, мы начинаем интересоваться человеком. Мы хотим знать, о чем он думает, как творит, чем живет, в надежде получить ответы, открывающие скрытые смыслы полученных впечатлений – они настоящие  двигатели нашего любопытства. Неутраченные иллюзии – Юра! Чаще всего мы общаемся с тобою про искусство и его смыслы. Но давай поговорим о тебе ?  – Давай, – миролюбиво позволяет он. Мой глаз зажигается зеленым светом, молниеносно настраиваясь на неизвестную волну, и я произношу: – Каким ветром занесло тебя в Сибирь из Вологодчины? Юра начинает неторопливо, вдумчиво: – Отъезд мой был в большей степени случаен. В очередной летний отпуск приехала мамина сестра, в  очередной раз я с завистью слушал рассказы о горах, о Енисее, о Красноярском “море”, смотрел черно–белые  фотографии, казавшиеся самыми цветными на свете. Тетушка предложила маме забрать меня на год – закончить 8–й класс, попробовать позаниматься в  художественной школе. В нашей глухомани никаких художественных заведений не было, поэтому  мама решилась “поискать звезду” мою в других краях. Отец находился в командировке, и это решение –  поехать пусть и ненадолго, не насовсем, как тогда предполагалось, – оказалось тем более трудным. – Понятное дело – вопрос ведь не из праздных, – аккуратно вставляю свое слово я. – На мой взгляд, когда  кардинально меняется место жительства, то и мир души переезжает как бы на другой адрес. Интересно, каким  было твое первое живое впечатление от Сибири? – Мне запомнилось, как теплым августовским вечером, пересев на дивногорскую электричку, мы переезжали  мост: в те полторы минуты над Енисеем, сквозь рябь металлических ребер, всплыли желтые впереди и синие  сзади гигантские туши гор над страшноватой рекой. И уже все было решено. И даже если бы пришлось уехать  через год, я все равно вернулся бы сюда.  – Стало быть, вернуться на родину через год, как планировалось, не удалось, и ты поступил в красноярское  художественное училище? – почти что констатирую я. – Так точно, – соглашается Юра. – В училище поступил сразу. Группа подобралась очень–очень яркая: все  абсолютно непохожие один на другого, и гораздо талантливее меня. Все и работали по–разному, и лидировали  в разном, учились друг у друга, и было очень мощное движение вперед. Я не помню ни одного момента вражды – работали и дурили (и немало) дружно. Правда, я сначала разрывался – все выходные пропадал в пещерах, на  “Столбах”, в горах. И пару вечеров в неделю – в клубе бардов. Я уже нечасто ночевал у тетушки – бывало, жил на “Столбах”, в мастерской прямо, пропадал у геологов, да и просто оставался, где ночь застигла. Это был  тоже счастливый период – такой плотной по событиям, жизнерадостной жизни уже не будет… Юра! А дальше? – настаиваю я с желанием сдвинуть зависшую паузу.  – Дальше? – переспрашивает мой собеседник, меняя скорость нашего общения. – Дальше, через три дня после  окончания училища, я был уже в армии. После демобилизации с ходу поступил в институт – это было тоже  довольно насыщенное время, и хотя училось легко и даже на повышенную стипендию, все–таки хотелось  слепить из себя что–то нестандартное, и институт я бросил. Дальше, опять же случайно, – Школа  космонавтики... Ну, да эту историю ты уже знаешь. – Ну, я знаю и то, что ты всегда помнишь, откуда родом, хотя и прирос к нашим местам. Твоя малая родина  подпитывает дух, обостряет чувства. Какой фильм воспоминаний крутится в твоей голове? – О чем бы ни рассказывал, все мои воспоминания связаны с рекой Сухоной. Она сильно обмелела, и теперь  редко можно увидеть какой–нибудь буксир, – как о свершившемся факте говорит Юра. – Воспоминания о  детстве не то чтобы перечеркнуты – как–то немного заслонены тем, что я осознал позднее. А детство было  действительно счастливым – село да деревня, река, лес, велосипеды, арбалеты, воздушные змеи и огромная  пластилиновая крепость. Юра замедлил свой рассказ, но воскресшая в памяти жизнь уже не отпускала. Он продолжил: – Пара ярких впечатлений. Меня пускают в рубку “Зари” и дают порулить. Кругом – сверкающая гладь! И я –  рулю!!! А потом меня оставляют ночевать в крохотной каютке капитана. И мне не до сна – такой восторг: вокруг  пристани, на водяных бликах, пыхтят, разворачиваются буксиры; “Заря” качается; прожектора; громкие  команды. И так жаль, что никто из друзей не видит, что я в каюте капитана. Или я в деревне, которой уже нет, ем сушеные ломтики яблок на печке. В окне – рожь во все поле, а по радио – “На  дальней станции сойду...” в исполнении Г. Белова. И было просто счастье от осознания того, что я родился в этой  стране, а не там, где угнетают негров.

Апокрифы живописи Юрия Попова

Апокрифы живописи Юрия Попова

Апокрифы живописи Юрия Попова

Апокрифы живописи Юрия Попова

Апокрифы живописи Юрия Попова

Апокрифы живописи Юрия Попова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018