"Аппликация из соломы"
Оценка 4.8

"Аппликация из соломы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
"Аппликация из соломы"
Авторская программа "Аппликация из соломы" Моя мечта – привнести черты декоративно-прикладного искусства в современную действительность, сохранить народные традиции и возродить их в душах детей. Введение Декоративно-прикладное искусство непосредственно связано с повседневным окружением человека и призвано формировать, оформлять его быт и среду обитания. Значение народного искусства трудно переоценить. Это – прежде всего, средство воспитания ребенка, пробуждение его к творчеству. Наш край богат народными традициями. А народное искусство в национальной культуре занимает особое место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа, его поэтичность, фантазию, образное мышление; воспевает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность, преданность гражданскому делу, Родине. Включение национально-регионального компонента в образование является важным фактором формирования личности учащегося как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций, гарантом права на получение нормативных знаний о природе, истории, культуре Самарской области.
Авторская программа.doc
Авторская программа "Аппликация из соломы"  Моя мечта – привнести черты декоративно­прикладного искусства в современную  действительность, сохранить народные традиции и возродить их в душах детей. Введение Декоративно­прикладное искусство непосредственно связано с повседневным окружением человека и  призвано формировать, оформлять его быт и среду обитания. Значение народного искусства трудно переоценить. Это – прежде всего, средство воспитания ребенка,  пробуждение его к творчеству. Наш край богат народными традициями. А народное искусство в национальной культуре занимает особое  место. Оно отражает самобытность, художественный гений народа, его поэтичность, фантазию, образное  мышление; воспевает лучшие черты народного характера – смелость, гуманность, преданность гражданскому  делу, Родине. Включение национально­регионального компонента в образование является важным фактором формирования  личности учащегося как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его  социокультурных ценностей и традиций, гарантом права на получение нормативных знаний о природе,  истории, культуре Самарской области. Национально­региональный компонент в декоративно­прикладном искусстве отвечает потребностям и  интересам народов нашего региона и позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных  особенностей края, национальной литературы. Пояснительная записка Актуальность и современность данной программы состоит в том, что при анализе имеющихся программ по  декоративно­прикладному искусству выявлена однобокость, узкопрофильность содержания деятельности. В  этих программах отсутствует воспитательный аспект, обучение направлено на развитие только практических  навыков у учащихся. Актуальность авторской программы обусловлена потребностью времени. Цель программы Приобщение учащихся к региональной культуре, знакомство с истоками народного творчества, изучение  местных традиций. Задачи программы 1. Воспитание у детей и подростков чувства патриотизма к малой Родине. 2. Развитие мотивации у детей к занятиям декоративно­прикладным искусством. 3. Формирование эстетического восприятия, художественного вкуса, эмоционально­чувственного отношения к  природе и предметам. Результатами реализации программы В широком смысле: должно стать осознание каждым учащимся значения народного искусства. Человек не  подобен бабочке­однодневке, весело порхающей на солнце, не знающей о том, что было вчера и что ей сулит  завтра. В его судьбе сплетаются в единый узел былое, нынешнее и будущее. Человек – сын своего времени и  своей страны, чувство Родины неотделимо от чувства истории. Поэтому, учащиеся прошедшие курс программы должны не только овладеть определенными умениями и навыками декоративно­прикладной  работы в технике аппликации из соломы, но быть патриотами свой малой Родины. Воспитание ребенка должно основываться на культурных традициях своего народа, а не на американских  мультфильмах и боевиках. Материал программы должен восполнить пробел не только в художественно­ эстетическом, но и патриотическом воспитании учащихся. В узком смысле: должно стать овладение учениками знаниями, умениями и навыками в данном виде  декоративно­прикладного творчества, а способ их проверки – участие ребят в выставках, конкурсах,  фестивалях. Особенности программы Она интегрированная и содержит: – знания по истории и культуре Самарского края; – использование ИКТ в изучении материала; – музыкальный фольклор и национальный орнамент. Гипотеза Развитие личности будет эффективно, если у учащихся: – отмечается динамика в развитии творческой активности и высокий уровень увлеченности; – формируется адекватная самооценка; – развиваются отношения содружества и сотворчества учеников и педагога. Научная новизна Заключается в модификации программы на основе идей национально­регионального аспекта содержания  образования. Это позволяет учащимся осознать себя частью народа, прикоснуться к неиссякаемому источнику региональной культуры. Практическая значимость Заключается в структурировании учебно­тематического плана в определении содержания соответствующих  тем программы на основе изложенных идей и принципов. Данная программа по декоративно­прикладному  искусству преемственная, она продолжает развитие творческих способностей детей, дает им возможность  получить необходимые знания, овладеть умениями и навыками декоративно­прикладной работы. Обучение по программе проводится с первого класса Художественного отделения Детской художественной  школы, интегрированный курс с включением регионального компонента, компьютерной графики  целесообразно вводить к четвертому году обучения, так как учащиеся к этому времени получили основные  знания по основам рисунка, композиции, стилизации растительной формы, владеют компьютерной грамотой и  определенными практическими навыками декоративно­прикладной работы, способны выполнять качественные художественные изделия. Программа рассчитана на учащихся среднего школьного возраста. Срок реализации 4 года. Основными являются аудиторные занятия группы учащихся под руководством  преподавателя. Групповые занятия сочетаются с индивидуальной формой работы. Предусмотрены такие  формы работы, как беседы, просмотр презентаций по теме, использование интернета как источника получения  информации для занятий, практическая деятельность учащихся, выставки, конкурсы, фестивали. Программа реализована в Детской художественной школе. Количество часов в неделю по предмету – 2 часа, в  год – 68 часов. Обязательный минимум содержания программы “Аппликация из соломы” Учащиеся, прошедшие полный курс программы должны получить и самостоятельно применять Знания  1. По истории декоративно­прикладного искусства Самарской области. 2. О связи видов народного творчества (сказки, песни, декоративно­прикладного творчества); 3. О композиционной основе орнамента. 4. О технологии выполнения аппликации из соломы. 5. Об инкрустации соломой. 6. О различных видах аппликации из соломы (предметной, сюжетной, декоративной). 7. О видах изображения аппликации из соломы (контурное, сплошное, смешанное). Умения и навыки 1. Композиционно мыслить на различные темы. 2. Эмоционально откликаться на произведения декоративно­прикладного искусства, находить образные слова и  выражения для рассказов о них. 3. Анализировать произведения декоративно­прикладного искусства. 4. Применять принципы народного творчества в решении художественно­творческих задач. 5. Овладеть всеми приемами аппликации из соломы. 6. Применять элементы стилизации в работе над аппликацией из соломы и при выполнении эскизов к декоративным панно. 7. Применять в художественно­творческой работе по изучению программы компьютерные технологи  (использование интернета как источника получения информации по теме, компьютерная графика, слайдовая  презентация и т. д.). 8. Умение самостоятельно по итогам изучения программы применять, полученные знания, умения и навыки. Формы и методы оценки результативности программы Контрольные задания в конце каждой четверти, зачет в конце курса обучения в виде электронной презентации  одной из тем курса программы, оформления итоговой выставки, участие в конкурсах и выставках различного  уровня, оценка и анализ работ учащихся проводится педагогическим коллективом школы на итоговых  просмотрах по итогам первого полугодия и за год, оценочные результаты просмотров фиксируются в  классном журнале. Ресурсное обеспечение программы Методическое: пособие “Аппликация из соломы”, методические материалы, разработки по темам:  декоративная роспись, архитектура, памятники зодчества Самарской области, национальный орнамент,  символика края, видео и фото материалы, лучшие работы учащихся, методический фонд школы, реквизит,  наличие методических разработок преподавателя, входящих в УМК по предмету, библиотека преподавателя,  школьная библиотека. Кадровое: реализация программы обеспечивается преподавателем с высшим художественным образованием. Материально­техническое: учебный кабинет декоративно­прикладного искусства, оборудование включает в  себя: столы, стулья, шкаф для преподавателя, шкаф для учащихся, ноутбук, телевизор, цифровой  фотоаппарат, диски, видео и фото материалы, инструменты (ножи, ножницы), утюг. Организационные формы занятий Беседы, конкурсы, выставки, фестивали, презентации, открытые уроки. Типы занятий Усвоение новых ЗУН, занятия вариаций и импровизаций, уроки обобщающего типа, уроки – формотворчества,  экспериментирование. Методы обучения 1. Объяснительно­иллюстративный: использование бесед, рассказов, наглядных изобразительных средств,  иллюстраций, фотографий, просмотр видеоматериалов по теме, экскурсии на выставки, музеи. 2. Репродуктивный – метод упражнений – основа деятельности по программе. 3. Проблемное изложение: невозможно без решения проблем. Создается та или иная проблемная ситуация,  раскрываются заложенные в ней противоречия, показывается ход ее решения. 4. Частично­поисковый: ставится проблема, учащиеся решают ее самостоятельно или с помощью педагога. 5. Метод контроля: осуществляет контроль ЗУН учеников. 6. Диагностические методы: анкеты, тесты. 7. Исследовательский: педагог планирует творческое задание, а ученик самостоятельно ее решает. Этот метод  предполагает самый высокий уровень развития и обученности учащихся.

"Аппликация из соломы"

"Аппликация из соломы"

"Аппликация из соломы"

"Аппликация из соломы"

"Аппликация из соломы"

"Аппликация из соломы"

"Аппликация из соломы"

"Аппликация из соломы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018