Апробация модели профильного обучения "Школа- колледж"

  • Семинары
  • docx
  • 29.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Модель «Российское образование – 2020» создается в интересах потребителей образовательных услуг. Структура модели адекватно отражает существующее проблемное поле системы образования. Одна из проблем - непрерывное образование. Мы предлагаем нашим учащимся реальную систему мер, позволяющую обеспечить возможность учиться и переучиваться в течение всей жизни, осваивая те образовательные модули, которые необходимы в определенный момент их профессиональной карьеры. В нашем регионе выработан богатый опыт непрерывного образования по системе «школа- колледж- вуз- производство».статья
Иконка файла материала колледж.docx
АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ "ШКОЛА­ КОЛЛЕДЖ" Модель «Российское образование – 2020» создается в интересах потребителей  образовательных услуг. Структура модели адекватно отражает существующее проблемное поле  системы образования. Одна из проблем ­ непрерывное образование. Мы предлагаем нашим  учащимся реальную систему мер, позволяющую обеспечить возможность учиться и  переучиваться в течение всей жизни, осваивая те образовательные модули, которые  необходимы в определенный момент их профессиональной карьеры. В нашем регионе выработан богатый опыт непрерывного образования по системе «школа­ колледж­ вуз­ производство». В нашей школе с 2006­2007 учебного года в 10­11­х классах ведется преподавание по базисному  учебному плану 2004 года, поэтому в школе организовано обучение по социально­ экономическому и универсальному профилям. И с этого же года началось наше сотрудничество с БОУ ОО СПО "Торгово­экономическим колледжем им. Г.Д. Зуйковой". Мы набрали первую  экспериментальную группу из числа учащихся 10­ых классов. Занятия проходили на базе школы.  Наследующий год эта группа изучала предметы по специальностям «Оператор ПК», «Повар»,  «Продавец» на базе колледжа. В это же время в школе был организован 10 класс социально­  экономического профиля, который в течение двух лет обучался в школе и колледже  одновременно. В 2007 году создана Ассоциация «Омский губернский колледж»: многоуровневый,  многопрофильный, многофункциональный профессиональный комплекс образовательных  учреждений. Данная ассоциация представляла собой абсолютно новую форму непрерывного  многоуровневого образования, максимально ориентированного на удовлетворение  образовательных потребностей, а также обретает такое качество, как многопрофильность. За период совместной работы школы с колледжем сформировалась система деятельности по  следующим направлениям: 1. Организационное направление. В феврале в 9 классах проводится родительское собрание на котором присутствуют  представители колледжа, в марте проводим анкетирование с учащимися и их родителями, в ходе которого выясняются запросы на получение начального профессионального образования. По  итогам анкетирования формируются профильные классы. Разрабатывается и утверждается  совместный учебный план. Утверждается программно­методическое обеспечение. Составляется  совместное расписание занятий. Занятия проводятся в школе пять дней, а шестой день ­ в  колледже. Согласуются планы воспитательной работы школы и колледжа. Определяется состав  преподавателей колледжа. 1. Учебная работа. Учащиеся приобретают различные специальности, для получения которых в учебные планы  школы вносятся дополнительные предметы в соответствии с профессией. Все учащиеся  осваивают курсы: экономики, социологии и политологии, социальной психологии, основ  предпринимательства, информационных технологий в профессиональной деятельности. Часть  учебных дисциплин изучается на базе школы, а другая часть на базе колледжа. Например, по  специальностям «Повар», «Продавец­кассир» ребята изучают основы товароведения,  потребительских знаний, организацию обслуживания, получая не только теоретические знания,  но и практические навыки будущей профессии. Программа обучения рассчитана на два года, по  истечении которых сдаются зачеты по профильным и элективным предметам. Выпускникам,успешно освоившим программы, выдаётся наряду со школьным аттестатом свидетельство о  начальном профессиональном образовании. 1. Воспитательная работа. Помимо учебной ребята участвуют и во внеурочной работе. Колледж и школы, сотрудничающие с колледжем, совместно проводят олимпиады по экономике, информатике, праву, конкурсы,  турниры по математике, русскому языку, потребительским знаниям, научно­практические  конференции, спортивные соревнования по волейболу и баскетболу с целью оказания помощи в  личностном развитии, профессиональном самоопределении и организации работы с одаренными детьми. 1. Методическое направление. В рамках договора осуществляется методическое сопровождение учебного и воспитательного  процессов. Созданы методические сообщества различного уровня: объединение директоров,  заместителей директоров, объединения учителей различных предметов, в рамках которых раз в  четверть проводятся совместные семинары и конференции. Методическими советами руководят  преподаватели колледжа или учителя школ, которые сотрудничают с колледжем. 1. Профориентационное направление. На протяжении ряда лет выпускники нашей школы продолжают получать образование в Торгово­ экономическом колледже по различным специальностям: экономика и бухгалтерский учет,  технология продуктов питания, автоматизированные системы управления, менеджмент.  Заканчивая колледж, дети имеют возможность продолжить образование в Омском  Государственном Техническом университете и других вузах города. Хотелось бы отметить такие положительные стороны данной модели профильного обучения,  как: качественный уровень преподавания профильных предметов, который обеспечивают  преподаватели и материально­техническая база колледжа; получение выпускниками школы  документа о начальном профессиональном образовании; освоение учащимися школы статуса  студента, что положительно влияет на повышение учебной мотивации. Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что результаты апробации модели профильного  обучения "Школа­колледж" показывают, что она обеспечивает непрерывность, доступность и  открытость образования.