Архитектура Екатеринодара и эмблематика
Оценка 5

Архитектура Екатеринодара и эмблематика

Оценка 5
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Архитектура Екатеринодара и эмблематика
Цели: • познакомить учащихся с архитектурными сооружениями Екатеринодара и их авторами; • научить изображать архитектурные сооружения; • развивать фантазию и любознательность учащихся; • воспитывать любовь и интерес к искусству Кубани. Приветствие, проверка подготовки к уроку, сообщение темы. В пореформенный период изменился архитектурный облик кубанских городов. Они интенсивно застраивались, увеличивались их территории. Появились 2 и 3-х этажные здания. Для архитектуры кубанских городов характерно переплетение различных стилей.
Архитектура Екатеринодара и эмблематика.doc
Архитектура Екатеринодара и эмблематика  Цели:      познакомить учащихся с архитектурными сооружениями Екатеринодара и их авторами; научить изображать архитектурные сооружения; развивать фантазию и любознательность учащихся; воспитывать любовь и интерес к искусству Кубани. № Этапы урока I Организационный  момент Приветствие, проверка подготовки к уроку, сообщение темы. Содержание урока   В пореформенный период изменился архитектурный облик кубанских городов. Они  интенсивно застраивались, увеличивались их территории. Появились 2 и 3­х этажные  здания. Для архитектуры кубанских городов характерно переплетение различных  стилей. В настоящее время в центре Краснодара свыше 150 зданий отнесено к разряду  памятников истории и культуры. Живое свидетельство Екатеринодара прошлых лет –  Свято­Екатерининский кафедральный собор (по ул. Мира и Коммунаров). Строился он в 1900–1914 годах по проекту И. К. Мальгерба. Ему же принадлежит проект Свято­ Троицкой церкви (по ул. Фрунзе и Карасунской). Центр города украшал Воинский  собор Св. Александра Невского (по ул. Красной и Ленина), снесённый в 1930­е годы. Иван Клементьевич Мальгерб оставил заметный след в архитектуре Екатеринодара.  Как городской архитектор он руководил постройкой епархиального женского училища (сейчас Медицинская академия), мужской гимназии (Краевой центр эстетического  воспитания и гуманитарного образования), коммерческого училища (Академия  физической культуры).  Архитектор А.П. Косякин построил здание Мариинского института, в ст. Пашковской  – церковь Введение во храм Пресвятой Богородицы, здание Екатеринодарского  почтамта. Зодчий А.А. Козлов был автором проекта знаменитого “зелёного дома” (ул.  Ворошилова, 65), домов горожан Фотиади (ул. Ленина, 53). Архитектор В.А. Филиппов ­ автор проекта зданий 1­й женской гимназии (ныне СОШ  № 48), особняка по ул. Мира, 80. Архитектор Н.Г. Петину принадлежат проекты Свято­Ильинской церкви (ул.  Октябрьская, 149) и 1­й мужской гимназии (ул. Красноармейская, 54). На Кубани воздвигались и памятники важным историческим событиям: в 1897 г. в  Екатеринодаре по проекту В. А. Филиппова был воздвигнут памятник к 200­летию  Кубанского казачьего войска, снесённый в советское время. В 1907 г. в Екатеринодаре на Крепостной площади по проекту великого русского  архитектора и скульптора М.О. Микешина было закончено строительство памятника  Екатерине II (разобранного в 1920 г). У основания постамента – скульптуры князя Г.А. Потёмкина, первых трех атаманов Войска Черноморского. В станицах Кубани, как правило, самыми заметными и красивыми зданиями были    II                                         Объяснение нового материала Практическая  работа. III IV Итог урока. церкви, училища, станичные правления. Красота города не только в его оригинальных постройках и архитектурных ансамблях.  Есть красота иная ­ очаровательные сады, рощи и парки, на улицах аллеи деревьев,  газоны и цветники.  Выполнение зарисовки городской архитектуры.   Выставка работ, подведение итогов. Цели:   Научить импровизировать на темы гербов.  Формирование нравственно­эстетической отзывчивости: – дальнейшее формирование художественного вкуса учащихся. – осмысление места декоративного искусства в жизни общества.  Научить проявлять наблюдательность, эрудицию и фантазию.  Продолжать формировать художественные знания, умения и навыки.  Воспитать любовь к прекрасному, интерес к предмету. Задание: Импровизация на тему гербов. Материалы:    для учащихся: альбом, гуашь, кисти, карандаш, резинка, клеёнка, тряпочка;  для учителя: пособия, таблица. Этапы  № п/п  1.  Орг. момент  Приветствие, проверка подготовки к уроку.  2.  Объяснение Содержание и ход урока  нового материала.  476 год ­ такую дату называют историки как дни конца Римской империи,  конца античной империи и вступления Европы в мрачную, полную войн и  болезней, кровавую грубую эру раннего средневековья. Это был период  “войны всех против всех”. В эту мрачную кровавую эпоху в Европе  появился новый герой, родилась одна из самых прекрасных идей  человечества. Это был аристократ. Воин. Всадник, готовый к бою,  умеющий дать отпор любому нападению. Его так и назвали на языке  страны, где он появился (Германия) – riter – всадник, что потом стало  звучать по всем европейским странам как РЫЦАРЬ. Рыцарь – не просто конный воин. Это военный герой, не просто удачливый  в боях, но, прежде всего, аристократ по крови и духу, человек с  определёнными убеждениями и поступками. Рыцари служили королю или  феодалу, составляя военную дружину. Их главным достоинством считалась верность своему сеньору, преданность и честь. Самое дорогое, что было у истинного рыцаря – его доброе имя, честное  слово, которое он никогда не нарушал. В XI веке был изобретён рассказ о  человеке в особом знаковом рисунке ­ в гербе. Первые гербы были очень просты по форме и скромны, не многословны по  Примечания знакам. Чаще всего они имели вид подлинного или стилизованного щита,  овала, с помещёнными внутрь одной,  двумя или тремя фигурами,  окрашенными в два­три цвета. Обязательной частью железной одежды рыцаря был щит с его личным  знаком, а потом герб стал более широко овладевать рыцарским миром, и  вот уже всё, что принадлежало рыцарю, носило на себе его личный знак. По мере того, как число гербов росло, и они всё активнее входили в жизнь  Европы, в повседневную жизнь людей, за фигурами изображения стал  закрепляться смысл, становясь всё более постоянным. Они превращались в  знаки, в символы – так у герба вырабатывался свой особый, условный знак  – шифр человеческих свойств. Герб был с рыцарями повсюду, всё неразрывнее становясь частью его  одежды, жилища, предметов быта. И даже когда окончилась эпоха крестовых походов, создание гербов не  остановилось. И родилось новое искусство и новая наука ­ ГЕРАЛЬДИКА.  Наука создания рассказа о человеке в нарисованных фигурах, ставших  знаками человеческих качеств, судьбы, происхождения, поступков,  убеждений – всего того, что составляет личный мир каждого. Гербы создавали уже особые люди – герольды. Выученные специально, они  хорошо знали правила гербов, их формы, смысл каждой фигуры, законы  создания герба. За проступки рыцарей наказывали. Сильно провинившегося рыцаря  взводили на эшафот, где на его глазах ломали его доспехи; щит, с которого  стирали герб. За проступки менее важные щит и фигуры лишались только своей полноты  и красоты: так, у рыцаря, который оказывался трусом, срезали правый угол щита, а у того, кто убил военнопленного, укорачивали щит в ногах. Герб – это не только знак человека или рассказ о нём. Герб ещё и очень  красивое изображение. Художники – авторы гербов – проявили огромную  фантазию, выдумку, талант, изобретая всё новые, загадочные и  оригинальные гербы. Создавая новые и новые гербы, художники старались рассказать как можно больше о своём герое. Художники стали делить щит на части по вертикали, по горизонтали или по диагонали. Так же придумали делить щит и кривыми линями, и волнами. Со 2­ой половины XIII века герб стал неизменным атрибутом  представленный сначала о рыцаре, а потом и о любом знатном именитом  человеке. Чтобы понять, о чём рассказывает герб, чтобы расшифровать его, нужно знать особый гербовым язык, а также основные правила создания  гербов. Цвета в гербе – это тоже своего рода знаки. Каждый цвет имеет свой,  символический смысл: золото  означает богатство, силу, верность; серебро  – невинность, белизну; голубой цвет – величие, красоту, ясность; красный – храбрость, мужество; зелёный – надежду, изобилие, свободу; чёрный –                                                    Показ пособия скромность, печаль; пурпуровый – достоинство, силу, могущество. Очень часто по гербам можно было определить, где живёт человек. У тех,  кто жил в Сибири, обязательно в гербе появлялся лесной пушной зверёк  или кусочек меха. Кто проживал на берегу большой знаменитой реки или  крупного озера – появлялись многочисленные изображения синего поля с  волнами и рыбами в них. Герб состоит из основных частей: ­ корона ­ намёт ­ щит ­ щитодержатель ­ девиз. По мере того, как широкой волной шли присвоение и создание всё новых и  новых русских гербов –  дворянских, графских, баронских, княжеских –  нарастала необходимость оглядеть их все, привести в порядок, описать и  систематизировать. В 1797 году вышел первый том   специального издания, целиком и  полностью посвящённого описанию  русских гербов. 3  Повторение нового материала  Называлось оно “Общий гербовник”.  Вопросы: 1. В каком году произошёл распад Римской империи? 2. Дайте характеристику Рыцарю. 3. В каком веке был изобретён герб? 4. Что означает термин геральдика? 5. Как герб был связан с рыцарем? 6. Расскажите о символике цвета в гербах. 4  Итог урока  Выставление оценок, задание на дом, уборка класса.  7. Назовите основные части герба.  Работа с  классом

Архитектура Екатеринодара и эмблематика

Архитектура Екатеринодара и эмблематика

Архитектура Екатеринодара и эмблематика

Архитектура Екатеринодара и эмблематика

Архитектура Екатеринодара и эмблематика

Архитектура Екатеринодара и эмблематика

Архитектура Екатеринодара и эмблематика

Архитектура Екатеринодара и эмблематика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018