Архитектурные стили

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Архитектурные стили Цели: 1. Формирование творческих знаний и умений; 2. Учить видеть взаимодействие трёх форм художественного мышления в архитектуре; 3. Этическое воспитание личности. Задачи: 1. Заинтересовать историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению. 2. Расширить круг знаний о стилях архитектурных сооружений. Время работы над темой: 1 урок – Введение в тему. 2 урок - Выбор стилей. (подбор материала по теме)
Иконка файла материала Архитектурные стили.doc
Архитектурные стили  Цели: 1. Формирование творческих знаний и умений; 2. Учить видеть взаимодействие трёх форм художественного мышления в архитектуре; 3. Этическое воспитание личности. Задачи: 1. 2.  Заинтересовать историей культуры и искусства, сделать первый шаг к самостоятельному их изучению.  Расширить круг знаний о стилях архитектурных сооружений. Время работы над темой:  1 урок – Введение в тему.  2 урок ­ Выбор стилей. (подбор материала по теме) 3 урок (через 2 недели) Посмотреть найденный материал. 4 урок ­ Распределение обязанностей. Продолжать подбор материала. 5 урок ­ Беседа по подобранному материалу, составление словаря терминов. Объяснение трудностей. 6 урок ­ Рисование по выбору. 7 урок ­ Рисование по выбору. 8 урок – Составление кроссворда. Вопросы по докладам. 9 урок – Защита проекта.  Ожидаемые результаты. 1. Интерес предмету и теме. 2. Заинтересованность в изучении архитектуры 3. Самостоятельное дальнейшее изучение  Работая учителем изобразительного искусства, всегда возникала проблема, как организовать проведение урока связанного с архитектурой. Мы живём в посёлке, где нет возможности увидеть памятники архитектуры,  кругом простые деревянные одноэтажные дома. Как можно рассказать учащимся о красоте архитектурного  сооружения, о его величии и значимости? Как показать разницу архитектурных стилей и их грандиозность? Многие ребята считают уроки, связанные с изучением, архитектуры скучными и неинтересными… Как сделать так, чтобы это стало интересным? Как привить любовь к архитектуре? Как научить ценить  прошлое? Проработав несколько лет в этом направлении, пришла к выводу: 1. Нужно прививать любовь к искусству с ранних лет; 2. Уроки строить в игровой, занимательной форме; 3. Брать не только уроки практикумы, но и беседы, диспуты, викторины; 4. Давать детям больше самостоятельности в изучении предмета; 5.  На уроках использовать все доступные технические средства обучения;6. С одарёнными детьми и с ребятами, которым нравится предмет работать дополнительно. В начальной школе мы начинаем знакомиться с архитектурой. Учимся определять пользу, которую приносит  то или иное здание, говорим о прочности и надёжности укрытия (нашего дома) и конечно о красоте. В  начальной школе мы пытаемся изобразить сначала плоскостное изображение нашего дома, а к 4 классу уже  показать объём (например: «Избушка Бабушки­Яги», «Дом который построил Джек» и т.д) В средней школе мало уроков посвященных архитектуре, в основном её изучение идёт в 7­ 8 классе. Но изучая  эпохи, мы всегда говорим не только о картинах, художниках, но всегда обращаемся к архитектуре, не  забываем и о межпредметных связях (встреча с архитектурой на уроках истории). В восьмом классе занимаясь архитектурой и дизайном, учимся определять стиль и время создания  архитектурного сооружения. Размышляем над тем, удачно или нет, вписывается сооружение в окружающую  его застройку, в пространство, в природу, передан ли дух времени.  Занимаясь этим, был разработан блок уроков, который понравился учащимся. 1 урок – Введение в тему.  2 урок ­ Выбор стилей. (подбор материала по теме) 3 урок (через 2 недели) Посмотреть найденный материал. 4 урок ­ Распределение обязанностей. Продолжать подбор материала. 5 урок ­ Беседа по подобранному материалу, составление словаря терминов. Объяснение трудностей. 6 урок ­ Рисование по выбору. 7 урок ­ Рисование по выбору. 8 урок – Составление кроссворда. Вопросы по докладам. 9 урок – Защита проекта.  Ребята сами определяют путешествие по стилям, мы можем отправиться в путешествие, начиная с Древнего  Египта, а можем рассмотреть стили эпохи Возрождения, классицизма, модерн и наше время. Всё зависит от  выбора класса и интереса учащихся. Путешествуем мы не просто, а на машине времени, которую ребята придумают сами, однажды летали на  индивидуальных средствах передвижения, которые крепились за спинами  Дальше они сами подбирают интересующий их стиль и готовят материал для выступления, составляют  вопросы по теме для самопроверки и проверке усвоения материала одноклассниками. Вместе мы составляем словарь терминов и если возникают вопросы, ищем ответы на них. Каждый ученик выполняет зачётную работу по теме (например: выбрал Древнюю Грецию – представь рисунок  или модель архитектурного сооружения того времени). Итоговый урок включает в себя выступления ребят, с комментарием, что нравиться, а с чем они не согласны,  разгадывания кроссворда ответы на перекрестные вопросы, выставка работ учащихся. Ещё одним вариантом зачётного урока может быть проект – «Древний Египет», «Город будущего», «Мой  сказочный мир», где переплетаются все стили. Словарь терминов

Посмотрите также