Тема урока: «Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Применение изучаемой темы к решению задач в формате ОГЭ.»
Цель урока: формировать умение решать задачи, используя формулы n –ого члена арифметической прогрессии.
Задачи уроки:
- образовательная: продолжить изучение арифметической прогрессии, формулы n-ого члена арифметической прогрессии и её применение.
- воспитательная: воспитывать умение слушать своих одноклассников и учителя, развивать навыки самостоятельной работы, формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;
- развивающая: продолжить работу над развитием логического мышления, умением анализировать, сопоставлять и обобщать полученные знания.
Тип урока: урок формирования умений и навыков.
Техническое оснащение урока:
Ход урока:
1. Организационный момент.
Объявляется: а) тема урока.
б) задачи на уроке:
1. Повторить и закрепить изученное
2. Подготовиться к ОГЭ в ходе решения задач
3. Продолжить отработку вычислительных навыков
Проверка домашнего задания:
№ 584 Решение:
а) Дано: хn= x1+ d(n - 1).
х30= 128, 128 = x1 + 4*(30 - 1)
d = 4. X1 = 128 – 4*29
Найти: х1 x1 = 12
Ответ: x1 = 12
б) Дано: Решение: хn= x1+ d(n - 1).
Х45= -208, -208 = x1 + 7*(45 - 1)
d = 7. X1 = -208 + 7*44
Найти: х1 x1 = 100
Ответ: x1 = 100
№ 585
а) Дано:
y1 =10 Решение: yn= y1+ d(n - 1).
y5=22, 22 = 10 + d*(5 - 1)
Найти: d 4d= 22-10
d = 12:4
Ответ: d= 3
б) Дано: Решение:
y1 =28 yn= y1+ d(n - 1).
y15= -21, -21 = 28 + d*(15 - 1)
Найти: d 14d= -21-28
d = -49: 14
d = - 3,5
Ответ: d= -3,5
I. Практические устные задания
1. Какая последовательность называется арифметической прогрессией?
2. Какой является арифметическая последовательность если:
d > 0, d< 0, d = 0?
3. Член арифметической прогрессии с номером n может быть найден по формуле:
4. Являются ли следующие последовательности арифметической прогрессией? Почему?
а) 1; 3; 5; 7; 9;…. б) 1; 4; 9; 16; 25; …..
в) 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; …..
5. Найти разность арифметической прогрессии: а) 1; 5; 9… б) 105; 100…. в) -13; -15; -17 г) 11; а2; 19,….
6. ГИА. Какое число не является членом арифметической прогрессии 4; 8; 12; 16?
а) 60; б) 64; в) 66; г) 68
II.Повторение. Систематизация знаний.
Решение задач из открытого банка заданий ОГЭ
1. Выписаны первые несколько членов арифметической прогрессии: 1, 3, 5, … Найдите её одиннадцатый член.
2. В
первом ряду кинозала 24 места, а в каждом следующем на 2 больше, чем
в предыдущем. Сколько мест в восьмом ряду?
3. Фигура составляется из квадратов так, как показано на рисунке: в каждой следующей строке на 8 квадратов больше, чем в предыдущей. Сколько квадратов в 16-й строке?
4. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна − 4,9, a1=− 6,4. Найдите a15.
5. Дана арифметическая прогрессия (an), для которой a10=19, a15=44. Найдите разность прогрессии.
6. Последовательность (cn) задана условиями: c1 = 5, . Найдите c6.
III. самостоятельная работа (работа по карточкам)
Вариант 1 1.
В первом ряду кинозала 50 мест, а в каждом следующем на 1 больше, чем
2. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 7,6, a1=4,9. Найдите сумму первых 11 её членов. 3. Дана арифметическая прогрессия (an), для которой a5=24, a15=94. Найдите разность прогрессии.
|
Вариант 2 1.
В первом ряду кинозала 30 мест, а в каждом следующем на 2 больше, чем
2. Дана арифметическая прогрессия (an), разность которой равна 5, a1=− 4,8. Найдите сумму первых 15 её членов. 3. Дана арифметическая прогрессия (an), для которой a4=18, a17=213. Найдите разность прогрессии.
|
IV. Итог урока
д/з
— Зная первые два члена арифметической прогрессии 25; 32; …. Найдите следующие за ним три её члена.
— 2. В арифметической прогрессии (bn ) известны b1 = 12 и d = 4.Найдите b7.
— 3. В арифметической прогрессии ( xn ) известны х1=14 и d = 2. Найдите номер члена прогрессии, равного 44.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.