Методическая разработка
практического занятия для студента
Тема: «Арифметические действия над числами. Применение приближенных вычислений к решению прикладных задач»
ОУП. 04 «МАТЕМАТИКА»
Специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
ТЕМА: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ. ПРИМЕНЕНИЕ ПРИБЛИЖЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ К РЕШЕНИЮ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ»
1. Тип занятия: практическое.
2. Место проведения, продолжительность занятия: учебная аудитория, 90 минут
3. Цели занятия для студентов: научиться применять правила действия с приближенными числами к решению задач
4. Требования к уровню освоения дидактических единиц:
-Знать роль математики в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности
- Знать цели и задачи изучения математики при освоении специальностей СПО
- уметь правильно пользоваться математической символикой в процессе выполнения заданий.
5. Оснащение занятия: Алимов Ш. А., Колягин Ю. М. «Алгебра и начала математического анализа», доска, мел, тетради с конспектами, рефераты, карточки с заданиями для практической работы.
6. Деятельность студентов в ходе занятия
6.1 Заслушайте сообщения и подготовьте по вопросу к отвечающему
Темы сообщений
1. «Математика и медицина»
2. «Формулы и жизнь»
3. «Вездесущая математика»
4. «Математика в моей будущей профессии»
5. «Современные открытия в области математики»
6. «Математика и здоровье человека»
7. «Использование точных и приближенных значений величин в медицине»
8. «Пропорции в медицине»
9. «Математика и золотое сечение. Пропорции тела человека»
6.2 Выполните следующие упражнения с целью проверки домашнего задания
№1. Найти истинную абсолютную погрешность числа
1. а0 = 245,2, если а = 246. 2. а0 = 348; а = 347,289. 3. а0 = 64,28; а = 64,32. 4. а0 = 14,262; а = 14,261983
№2. Записать число а0 = 9,3 ± 0,5 с помощью двойного неравенства.
1. а0 = 347,50; Δа = 0,0047. 2. а0 = 0,3010; Δа = 0,00005.
3. а0 = 7,269; Δа = 0,0004. 4. а0 = 142170; Δа = 30.
№3. Округлить с точностью до 0,01:
а) 1,423; б) 3,2387; в) 1,996.
а. 0,428. б. 2,645. в. 8,993.
№4. Найти границу относительной погрешности числа а = 142,5, если Δа = 0,05. 1. а = 6,93; Δа = 0,02. 2. а = 12,79; Δа = 2 .
6.3 Самостоятельно выполните задания из практической работы № 1
Практическая работа №1
Тема: Арифметические действия над числами. Применение приближенных вычислений к решению прикладных задач
Цель: Научиться применять правила действия с приближенными числами к решению задач
Вариант №1.
№ 1.Найти истинную абсолютную погрешность числа
, б)
№ 2. Записать число в виде двойного интервала
а) б)
№ 3. Округлить с точностью до 0.01
а) 0,4558 б) 3,54628 в) 6,54987
№ 4. Найти границы относительной погрешности
а) а=6,96 , Δа=0,02 б) а= 12,79, Δа=2
№ 5. Выполнить арифметические операции
а) б) в)
№6. В среднем за день во время конференции расходуется 60 пакетиков чая. Конференция длится 9 дней. В пачке 100 пакетиков чая. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции.
№7. Перечислите виды числовых множеств
Практическая работа №1
Тема: Арифметические действия над числами. Применение приближенных вычислений к решению прикладных задач
Цель: Научиться применять правила действия с приближенными числами к решению задач
Вариант №2.
№ 1.Найти истинную абсолютную погрешность числа
, б) а0=7,12, а=7,22
№ 2. Записать число в виде двойного интервала
а) б)
№ 3. Округлить с точностью до 0.01
а) 11,6987 б) 64,2498 в) 2,5487
№ 4. Найти границы относительной погрешности
а) а=2,372 , Δа=0,004 б) а=4,25 , Δа=0,02
№ 5. Выполнить арифметические операции
а) б) в)
№6. В одной пачке 500 листов бумаги формата А4. За неделю в больнице расходуется 1600 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги требуется купить в больницу на 7 недель
№7. Дайте определение относительной погрешности
Критерии оценивания:
Оценка «5» - 7 номеров
Оценка «4» - 5.5 номеров
Оценка «3» - 3.5 номера
6.4 . Рефлексия
Заполните таблицу
|
|
Утверждения |
«+» или «-», перечисление ошибок, темы для доработки. |
1) У меня сегодня всё получалось, я не допускал ошибок |
|
2) Я допустил ошибки в первой самостоятельной работе у доски (перечислить ошибки) |
|
3) Я исправил допущенные ошибки в процессе работы над ними |
|
4) Я без ошибок справился со второй самостоятельной работой (отметка…) |
|
5) Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их) |
|
6) Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера) |
|
7) В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их) |
|
8) Мне необходимо поработать над… |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.