Артикуляционно-пальчиковая гимнастика или биоэнергопластика
Киселева Т.М., учитель-логопед
При постановке звуков логопеды традиционно используют упражнения артикуляционной гимнастики, которая включает задания на тренировку подвижности и переключаемости органов артикуляционного аппарата, отработку определённых положений губ и языка, необходимых для правильного произношения звуков.
Значительно расширить спектр решаемых в ходе логопедического занятия коррекционных задач можно за счёт сочетания традиционных упражнений артикуляционной гимнастики с движениями кистей рук. Известно, что движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.
Это оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.
На первых занятиях логопед использует не более двух упражнений. Вначале дети учатся сочетать движения органов артикуляции с движениями кистей рук. Непременным условием выполнения данных упражнений является точность. Небрежное, расслабленное выполнение упражнений не даёт эффекта. Если у кого-то из детей движения не получаются, то эти движения следует отработать индивидуально перед зеркалом.
Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, и объединение простых движений в сложные артикуляционные уклады звуков совместно с движениями кистей рук.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.