А.С. Пушкин. «Бой Руслана с головой»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 23.docx
Произведения А.С. Пушкина (10 ч) Дата: 09.10.18 Урок 23.  Тема: А.С. Пушкин. «Бой Руслана с головой» (Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») (слушание) Цели урока:  Образовательные:  ­ познакомить с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила ;  ­ добиться понимания содержаний,  ­ обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина на основе прочитанных сказок.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, ­выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • познакомить с понятиями: поэма, сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм; • осваивать на практике понятия: олицетворение, эпитет, устойчивый эпитет; • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать нужный тон и темп чтения,  наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение); • учить определять темы стихов и виды сказок; • познакомить с художниками ­ иллюстраторами книг произведений А.С. Пушкина. Учебные умения: • различать стихотворные строки, строфы (двустишия, трёхстишия, четверостишия, пятистишия и т. д.); • ставить задачу для выразительного чтения, выбирать нужный тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке; • находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи; • сочинять двустишия или четверостишия по заданным рифмам. Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока: 1. Работа с текстом вступления к поэме «Руслан и Людмила». • Взаимная проверка чтения наизусть отрывка «У лукоморья дуб зелёный...». • Проверка задания 1 в тетради (соотнесение текста и рисунка) . 2. Слушание отрывка «Бой Руслана с головой» из поэмы «Руслан и Людмила» (см. учебную хрестоматию). 3. Работа с текстом: чтение и деление на части, составление словесного плана, словарная работа, упражнение в чтении (следить за изменяющимся интонационным рисунком), самостоятельное тренировочное чтение первой части «Встреча с головой», выделение эпитетов  {месяц   золотой,   над   мрачной   степью,   коварный   Черномор,   сторож безымянный, злодея брата ИТ. д.).4. Словарная работа: составление словаря устаревших слов и подбор современных синонимов (далече — далеко, глава — голова, немея — замолкая, мочи — силы, кроя — пряча и т. д.). 5. Выразительное чтение (работа в группах). 6. Задание на дом: чтение всего отрывка «Бой Руслана с головой»; заучивание наизусть одной части (по желанию); работа в тетради (задания 2, 3).