А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный...»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 22.docx
Произведения А.С. Пушкина (10 ч) А.С. Пушкин. «У лукоморья дуб зелёный...»  Дата: 09.10.18 Урок 22.  Тема: Цели урока:  Образовательные:  ­ познакомить с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила ;  ­ добиться понимания содержаний,  ­ обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина на основе прочитанных сказок.  Развивающие:  ­ развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, ­выразительную речь;  ­ развивать скорость техники чтения.  Воспитательные:  ­воспитывать интерес к предмету;  ­ воспитательные возможности текста.  Учебные задачи: • познакомить с понятиями: поэма, сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм; • осваивать на практике понятия: олицетворение, эпитет, устойчивый эпитет; • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать нужный тон и темп чтения,  наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение); • учить определять темы стихов и виды сказок; • познакомить с художниками ­ иллюстраторами книг произведений А.С. Пушкина. Учебные умения: • различать стихотворные строки, строфы (двустишия, трёхстишия, четверостишия, пятистишия и т. д.); • ставить задачу для выразительного чтения, выбирать нужный тон, темп чтения, указывать паузы и выделять при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке; • находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи; • сочинять двустишия или четверостишия по заданным рифмам. Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока: 1. Выявление читательского опыта (знания произведений А.С. Пушкина). • Беседа: какие произведения А.С. Пушкина читали? какие знаете наизусть? • Чтение наизусть стихов или рассказывание сказок А.С. Пушкина. • Игра «Назови». Совет   коллегам.  Начиная   новый   раздел,   непременно   включайте   упражнения   по   выявлению читательского опыта, чтобы узнать уровень начитанности учеников. В круг чтения учащихся, обучающихся по нашей программе начиная с уроков слушания в 1 классе, входят   произведения   А.С.   Пушкина.   Если   постоянно   повторять   изученные   произведения,   то   уровень начитанности   будет   достаточно   высоким   и   будет   соответствовать   требованиям   программы   и государственного   стандарта.   Обязательно   включайте   ранее   изученные   произведения.   В   1   классе   дети слушали отрывок из  «Сказки о царе Салтане...» и читали стихотворение, во 2 классе ­ стихи, «Сказку о рыбаке и рыбке» и др. Эти произведения и должны быть предметом повторения. Включайте в игру отрывки из произведений: вы их читаете, а дети вспоминают и называют правильно произведение. Например, вы 1читаете: «Ещё пуще старуха бранится...», а дети отвечают: «Это отрывок из „Сказки о рыбаке и рыбке" А.С. Пушкина». 2. Обобщение читательского опыта  учащихся. 1) Самостоятельная работа: заполнить схему. 2) Проверка, подтверждение ответа названием произведения. 3) Слушание первой строфы из отрывка «У лукоморья дуб зелёный...»,  4) Беседа.  ­ Из какого произведения этот отрывок?  ­ Кто читал это произведение? ­  Что такое поэма?  3. Самостоятельное   чтение  вводной   статьи   «А.С.   Пушкин»,   дополнение   схемы   новым   жанром   ­ «поэма». 4. Работа с отрывком  «У  лукоморья   дуб   зелёный...»   из   поэмы   А.С.   Пушкина   «Руслан   и   Людмила»: слушание   (читает   учитель),   выполнение   заданий   к   тексту,   упражнение   в   выразительном   чтении,   работа   с текстом и иллюстрацией в учебнике, задание 2 в тетради. 5. Задание на дом: чтение наизусть отрывка «У лукоморья дуб зелёный...», выполнение заданий 1, 3 в тетради. 23