А.С.Пушкин. «Няне»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по литературному чтению для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника по литературному чтению Ефросинина Л. А. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 30.docx
Произведения А.С. Пушкина (10 ч) А.С.Пушкин. «Няне». Дата: 22.10.18 Уроки 30. Тема: Цель урока: помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогатить читательский опыт. Задачи: Образовательные: познакомить со стихами А.С.Пушкина; добиться понимания содержаний. обобщить знания детей о творчестве А.С.Пушкина на основе прочитанных сказок. Развивающие: развивать логическое мышление учащихся, творческое воображение, выразительную речь; развивать скорость техники чтения. Воспитательные: ­воспитывать интерес к предмету; воспитательные возможности текста. Учебные задачи: познакомить с понятиями: поэма, сказка, стих, стихотворная строка, рифма, ритм; ­ ­ ­ ­ ­ ­ • осваивать на практике понятия: олицетворение, эпитет, устойчивый эпитет; • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать нужный тон и темп чтения, наблюдать за употреблением знаков препинания, указывать паузы и выделять логическое ударение); • • учить определять темы стихов и виды сказок; • познакомить с художниками ­ иллюстраторами книг произведений А.С. Пушкина. Учебные умения: • различать стихотворные строки, строфы (двустишия, трёхстишия, четверостишия, пятистишия и т. д ) : ставить задачу для выразительного чтения, выбирать нужный тон, темп чтения, указывать паузы и выделять  при чтении логические ударения (важные слова) в стихотворной строке; • находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения в тексте и употреблять их в речи; • сочинять двустишия или четверостишия по заданным рифмам. • Характеристика деятельности учащихся: Воспринимать на слух стихотворное произведение (А.С. Пушкин. «Няне»), высказывать свою оценку, читать  выразительно, передавая интонационный рисунок стихотворения (памятка 1). Находить справочную информацию (об авторе, о няне). Выполнять задания в тетради Оборудование: выставка книг, рисунки и портрет поэта. Ход урока 1. Продолжение работы с изученными стихотворениями А.С. Пушкина. Взаимная проверка выразительного чтения наизусть одного из стихотворений А.С. Пушкина ­ «Вот север,  • тучи нагоняя...» или «Зимний вечер». • Упражнения с употреблением олицетворений и сравнений (выборочное чтение стихотворений). 2. Работа со стихотворением А.С. Пушкина «Няне»: ­ слушание, выполнение заданий в учебнике, упражнение в выразительном чтении. ­ ­ 3. Сравнение стихотворений «Зимний вечер» и «Няне»: общее ­ жанр, автор; различия ­ тема, заглавия. • Упражнения с моделями. Назвать стихотворения, соответствующие моделям. • Выборочное чтение: обращение поэта к няне в этих стихотворениях. 4. Работа в печатной тетради. Арина Родионовна Яковлева (Матвеева) ­ няня Пушкина. Она рассказывала сказки и пела народные песни,  всегда была с ним рядом и в детстве, и в трудное для него время. 5. Задание на дом: выучить наизусть стихотворение А.С. Пушкина «Няне» или «Зимний вечер»; найти справку о няне Л.С. Пушкина (задание для сильной группы). 11