Аттестационное задание
Оценка 4.8

Аттестационное задание

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
математика
Взрослым
08.04.2018
Аттестационное задание
Аттестационное задание № 5." Мотивация к обучению". Рассмотрены условия развития учебной мотивации.Создание условий для приобщения обучающихся к внеурочной деятельности. Приемы развития познавательной активности .Рассмотрены различные методы и приемы обучения. Разработана коррекционно-развивающая программа. "Геометрические построения".Программа предназначена для занятий с учениками 5-х классов.
Беланенко задание.docx
Аттестационное задание №5 Каким образом учитель может развивать у школьников мотивацию к учению? Предложите средства, которые необходимо использовать учителю для развития мотивации учения у школьников (на материале преподаваемого Вами предмета)  Выполнила: Беланенко Римма Алексеевна, учитель математики  МБОУ СОШ №32 Пояснительная записка При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит учителя, как учебная мотивация учеников. Мотивация ­ это создание и поддержание у учащихся интереса к изучаемому материалу. Чтобы учение было сознательным и успешным, ученик должен видеть, зачем нужен предлагаемый ему материал. Необходимый тип мотивации определяется как возрастом учащегося, так и содержанием самого материала. Высокий тип мотивации осуществим тогда, когда   учащийся   хорошо   понимает   структуру   материала,   фрагмент   которого изучается.   При   изучении   темы   в   5­ом   классе   бывает,   уместна   теоретическая мотивация: «Мы умеем умножать десятичные дроби. Кто скажет, что теперь нам нужно научиться делать с десятичными дробями?» В 8­ом классе при изучении темы   «Квадратные   уравнения»,   введение   теоремы   Виета   можно   мотивировать необходимостью проверять корни квадратного уравнения.  Тип мотивации зависит обычно от уровня класса и от самого материала, то конкретный ее вариант зависит главным образом от личности учителя. Его кругозор, темперамент, вкусы и т. д. ­ это определяет способ мотивации на уроке. Мотивация ­ это то, над чем учитель должен работать постоянно, знакомясь с тем, как реализуют ее другие учителя, придумывая разные способы ее для каждого вопроса, который он обсуждает в классе.    Подростковый возраст ­ остро протекающий переход от детства к взрослости. В подростковом возрасте значительно расширяется объем деятельности ребенка, возрастает   самостоятельность,   постепенный   отход   их   от   прямого   копирования оценок взрослых к самооценке Именно в подростковом возрасте устанавливается определенный   круг   интересов,   который   постепенно   приобретает   устойчивость Этот   круг   интересов   является   психологической   базой   ценностных   ориентаций подростка. Закладывается фундамент сознательного поведения, вырисовывается направленность   в   формировании   нравственных   представлений   и   социальных установок.   В   этом   возрасте   появляются   мотивы,   побуждающие   подростка обращаться   к   самому   и   к   сравнению   себя   с   другими.     Личность   не   только формируется, но и самоутверждается в труде. Ученик рассчитывает, что оценке должен   подлежать   не   только   итог   его   труда,   но   и   его   собственный   вклад.   Он рассматривает   результат   своего   труда   как   объективное   свидетельство   личных достижений.   Для   определения   уровня   личных   способностей   подростки   охотно участвуют   в   олимпиадах,   всевозможных   конкурсах.   Подростки   активно включаются в творческую и общественно ­ полезную деятельность. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и создание благоприятных условий среды для активной деятельности учащихся, желание овладеть знаниями, их интерес к обучению играет немаловажную роль в развитии творческих способностей подростков. Благоприятная среда стимулирует активность мыслительной деятельности, заинтересованности их, побуждает их к самостоятельным   суждениям,  решает   проблему   гармоничного   развития   детей   в школе. Существуют разнообразные условия развития учебной мотивации: 1.   Одним   из   необходимых   условий   является   хорошее   знание       учителем математики, выходящее за рамки излагаемое ученикам материала. Знание смежных с математикой учебных предметов: физики, химии, черчения. 2. Умение понятно и доступно изложить объясняемый материал. Это требует от учителя хорошего знания методики преподавания и владению ею. 3. Доброжелательное, чуткое, внимательное отношение учителя к учащимся, справедливое и одинаковое ко всем ученикам класса. Для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся. 4. Развитие самостоятельности  и самоконтроля. Самопроверка  по образцу. Эта форма, как правило, применяется на первом уроке после объяснения нового материала. Образец задания проецируется с помощью компьютера. Каждый ученик проверяет   свою   работу   сам   по   образцу,   подчеркивает   ошибки   (простым карандашом)   и   ставит   отметку.   После   проверки   образец   закрывают   и   ученики делают работу над ошибками. Те ребята, которые выполнили домашнее задание без ошибок,   получают   индивидуальное   задание.   Этот   способ   проверки   развивает внимание,   способствует   формированию   познавательных   мотивов   учения. Взаимопроверка с помощью образца. Опрос по парам. Главное в таком опросе ­ повторить   теоретический   материал,   закрепить   его,   подготовиться   к   изучению нового. 5.   Общественный   смотр   знаний.   Общественный   опрос   провожу   вместе   с родителями   учеников.   Каждый   из   родителей,   пришедших   на   такой   опрос   (я стараюсь сделать так, чтобы среди них были не только мамы, но обязательно и папы), беседуют с двумя ­ тремя учениками, которые внушают своим родителям, в классе иногда находятся ученики, будто их знания оценивают ниже, чем они на самом деле заслуживают. К такому ученику я сажаю для беседы его собственного папу   и   еще   двух   учеников,   которые   действительно   хорошо   разбираются   в материале.   Родители   опрашивают   учеников   по   вопросам.   Когда   опрос заканчивается, ученики уходят, а я начинаю беседу с родителями. В   преподавании   математики   и   внеурочной   деятельности   по   предмету использую   следующие   приемы   развивающие   мотивацию:   создаю   ситуацию,   в которой  ученик чувствует себя успешным (например, кто быстрее решит задачу, а кто   правильнее   ее  оформит),  проблемное   обучение (ставлю   проблему   в  начале урока   или   подвожу   к   ее   постановке   на   различных   этапах   урока,   вместе   с учениками   находим   пути   решения   поставленной   проблемы),   наполняю   каждый урок   интересным   содержанием   соответствующим   программе,  но   в  тоже   время, вызывающим   эмоциональный   отклик   у   детей,   творческую   работу   в   группах организую   на   уроках   и   внеурочной   деятельности,   на   уроках   руководствуюсь принципом   наглядности,   использую   электронные     презентации   и   интернет   ­ ресурсы,   активно   использую   в   своей   работе   возможности   внеклассной деятельности­ участие  в  различных  конкурсах, работа  по  интересам,  используя игровые технологии, отдаю предпочтение ролевым играм, играм ­ соревнованиям, используя при этом шарады, кроссворды и привлекаю детей к их составлению. Одной из задач системы образования на современном этапе является создание условий   для   приобщения   обучающихся   к   внеурочной   деятельности.   Большие возможности в формировании интереса к предмету имеют внеклассные занятия. Следует помнить о том, что занятия внеурочной деятельностью проходят после уроков, ученики уставшие. В связи с этим подбираю такие формы работы, которые могли   бы   частично   снять   усталость,   вызвать   интерес.   Кроме   математических эстафет и игр с целью отработки умений и навыков предлагаю эстафеты по заранее заготовленным   схемам.   На   уроках   и   во   внеурочное   время   я   систематически забочусь   о  посильной  интеллектуальной   нагрузке   слабоуспевающих   учащихся   с тем,   чтобы   избежать   снижения   темпов   умственного   развития,   потери познавательного интереса. В.   Зверева   предлагает   такие   приемы   развития   познавательной   активности мотивации   и   стимулирования  деятельности,  которые   я  успешно   использую   при преподавании математики в 5­9­х классах.  Остановлюсь   подробнее   на   своем   применении   этих   приемов   в   своей педагогической   деятельности,   а   также   собственных   находках   в   развитии мотивации обучению учеников на уроках математики. Различные   формы   коллективной   деятельности   дают   возможность дифференцировать   эту   деятельность   для   разных   категорий   учащихся,   чтобы сделать   их   посильными   для   каждого   ученика.     Это   важно   для   становления мотивации   учения.   Любой   успех   деятельности   зависит   не   столько   от   знаний, сколько от мотивации учащихся.  Чем   выше   уровень   мотивации,   тем   больше   мотивов   побуждают   к деятельности,   тем   больше   усилий   приложит   учащийся   для   достижения   цели. Высокомотивированные люди больше работают и как правило, достигают больших результатов в том роде деятельности, который они выбрали. На уроке я применяю различные методы и приемы обучения. Разнообразие поощряет учащихся к деятельности, мотивирует их работу. Стараюсь применять деятельностный подход к обучению.  Вызвать   положительный   мотив   у   ребенка  на каждом этапе урока возможно только   включив   его   в   активную   деятельность, актуальную  и   интересную   ему самому.  Этому   как   нельзя   лучше   способствуют   игровые   приемы,  или   создание проблемной ситуации или, поднимаю, молча карточку (на ней рисунок, фигура, символ, с исходными несколькими данными или вовсе без них). Дети знают, что вопросов не последует, они сами должны придумать задачу или поставить вопрос.  При этом  ­ в классе работают все    благодаря применению этого приема у детей лучше развивается мотивация   к   предмету   (дети   любят   загадки   и   все   неизвестное),   развивается   и мышление   (логическое  и   критическое).  Оцениваю   оригинальность   творческих решений каждого ребенка. Чем задача выглядит свежее и новее, тем интереснее и продуктивнее процесс познания, тем выше его мотивация. И еще, если ребенок научился составлять задачу, он успешнее ее будет решать. Интерес не проявляется неожиданно,   возникает   постепенно   по   мере   накопления   знаний   и   опирается   на внутреннюю   логику   этого   знания.   При   этом,   чем   больше   узнает   школьник   об интересующем его предмете, тем больше этот предмет его привлекает. В своей педагогической практике я активно использую следующие приемы развития мотивации: создание ситуации успеха, здоровье сберегающие технологии, проблемное   обучение,   содержание   обучения,   творческую   работу   в   группах, наглядность, интернет ресурсы, внеклассную деятельность, игровые технологии. Большой   интерес   к   работе   вызывает   математическая   эстафета   «От   команды   к команде».   При   изучении   темы   «Сложение   и   вычитание   дробей   с   разными знаменателями»   необходимо   вспомнить   сложение   и   вычитание   дробей   с одинаковыми знаменателями. Каждый участник, приняв эстафету, должен оценить правильность ответа, передавшего ему эстафету, и только тогда получает право дать ответ на следующий вопрос. Допущенная ошибка ­ пропущенный гол. Выбор кому   передать   эстафету   в   команде   противника   ­   происходит   по   инициативе участников игры. Благодаря этим правилам каждый ученик должен быть готовым к   ответу.  Такая   игра  способствует   не  только   формированию   знаний   и  умений, быстроты и гибкости мышления, но и воспитывает чувство коллективизма. Игра заставляет   всех   без   исключения   учащихся   повторять   материал,   вынесенный   на обсуждение,   в   противном   случае   он   может   подвести   свою   команду.   В   игре присутствует доброжелательная обстановка, оказывается своевременная помощь отстающему.   Оценка   работы   товарищем   или   учителем   является   стимулом   в учебной деятельности учащихся. За время работы в школе я пришла к выводу, что ни одна технология не сработает   в   атмосфере   неуверенности,   недоверия.   Поэтому   решение   многих проблем   я   вижу   в   смещении   вопроса   содержания,   форм   и   методов   обучения учебным   предметам   на   вопрос   создания   условий,   обеспечивающих   комфортное обучение детей в школе.  Даже у самых слабых учеников можно вызвать интерес к предмету, используя на уроках занимательный материал. Хочу рассказать о приемах развития познавательной активности учащихся, которые использую в зависимости от возраста ребят, темы, особенностей класса. Все приемы прошли проверку, нравятся ребятам и мне как учителю. Одной из основных задач при обучении математики является выработка у ребят навыка хорошего счета.  Однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес, как к счету, так и к урокам вообще.  Поэтому   я   имею   запас   различных   примеров,   направленных   на   выработку вычислительных навыков учащихся, на активизацию мыслительной деятельности. При   проведении   устного   счета   использую   различные   игры:   «Дальше, дальше...», «Восстанови цепочку», «Математическая эстафета» и т. д. Использую игры во внеклассных мероприятиях. Здесь я имею возможность в увлекательной, игровой   форме   дать   детям   тот   материал,   который   в   традиционной   форме усваивается очень слабо и без интереса, даже самые пассивные включаются в игру. Мотивация   игровой   деятельности   обеспечивается   ее   добровольностью, возможностями выбора и элементами соревнования, удовлетворения потребности в   самоутверждении,  самореализации.  Увлекаясь,  дети   не   замечают,  что   учатся, познают, запоминают.  Одним   из   часто   используемых   мною   методов   технологии   проблемного обучения является метод открытых вопросов и "Кейс­метод" или метод оценки и анализа реальной жизненной ситуации. При этом обобщаются и актуализируются знания,   которые   необходимо   усвоить   при   разрешении   проблемы.   Технологии   и методы, которыми я пользуюсь в своей работе, помогают мне обучать, воспитывать и   развивать   учащихся   в   соответствии   с   требованиями,   которые   предъявляет общество,   современный   мир   к   молодому   поколению.   Например:   рассмотрение темы «Теорема   Пифагора».   Уместно   предъявить   учащимся   несколько треугольников,   у   которых   известны   величины   углов.   Некоторые   из   них прямоугольные. Нужно спросить, к каким из них применима теорема Пифагора. Учащиеся должны ответить, что теорема Пифагора относится к прямоугольным треугольникам, а значит, таким­то из данных треугольников она не применима. После этого я предлагаю применить эту теорему к отобранным треугольникам, т.е. сказать, что у них квадрат большей стороны равен сумме квадратов двух других сторон. Традиционный подход к организации учебного процесса может обеспечить достаточно   высокий   уровень   усвоения   знаний,   умений   и   навыков,   но   он   не способствует   развитию   личности,   раскрытию   ее   потенциала.   Поэтому   один   из перспективных   путей   развития   и   повышения   мотивации   учения   я   вижу   в применении нетрадиционных методов и форм организации урока. В своей практике использую групповую работу и работу в паре. Групповая форма работы позволяет активизировать   познавательную   деятельность   учащихся,   продуктивное, творческое, усвоение знаний и умений, создавая положительный эмоциональный фон,   снижается   уровень   тревожности,   происходит   сдвиг   в   оценке   своей деятельности   со   способностей   на   усилия,   формируется   чувство   самоуважения. Работа в парах имеет большое воспитательное значение. Деление на пары провожу по­ разному: на пары учащихся с разными и с одинаковыми функциями. Пара с разными   функциями   ­   это   пара   типа   "учитель   –   ученик   "Один   учащийся объявляется ведущим, другой ­ ведомым. Пара учащихся одинаковыми функциями это   пара   типа   "сотрудник­сотрудник".   Новые   федеральные   государственные образовательные стандарты помимо учебных занятий включают в себя внеурочную деятельность.   Она   предполагает   занятость   учащихся   по   интересам   во   второй половине дня. Большие возможности в формировании интереса к предмету имеют внеклассные   занятия.   Следует   помнить   о   том,   что   занятия   внеурочной деятельностью   проходят   после   уроков,   ученики   уставшие.   В   связи   с   этим подбираю   такие   формы   работы,   которые   могли   бы   частично   снять   усталость, вызвать интерес. Кроме математических эстафет и игр с целью отработки умений и навыков предлагаю эстафеты по заранее заготовленным схемам. На уроках и во внеурочное   время   я   систематически   забочусь   о   посильной   интеллектуальной нагрузке   слабоуспевающих   учащихся   с   тем,   чтобы   избежать   снижения   темпов умственного развития, потери познавательного интереса. Внеурочная деятельность для школьников ­ это способ научиться тому, чему не может научить обычный урок,   это   ориентация   в   реальном   мире,   проба   себя,   поиск   себя,   возможность собственной   реализации   через   участие   в   конкурсах,   конференциях,   создании собственных   продуктов   деятельности.   Разнообразная   форма   организации внеурочной деятельности значительно повышает активность и работоспособность детей,   способствует   психологической   разрядке,   снятию   стрессовых   ситуаций. Многие кружки, казалось бы, на первый взгляд не связанные с математикой ­ могут на деле – способствовать развитию мотивации к ее изучению. Это, прежде всего, научно ­ исследовательские кружки и кружки моделирования и робототехники. Так   кружок   экологов,   проводя   мониторинг   окружающей   среды,   опирается   на математические методы измерений, построения графиков, обработки информации математическими   расчетами,   с   этой   стороны   я   считаю   целесообразным   свое участие   и   помощь   ученикам   в   написании   экологических   проектов,   совместное научное   руководство   детской   исследовательской   деятельностью.   Внеурочная деятельность   является   составной   частью   учебно­воспитательного   процесса   и одной   из   форм   организации   свободного   времени  учащихся.  Оно  направлено   на формирование интереса к учебным предметам, создание условий для продвижения учащихся   в   интеллектуальном   развитии.   В   этом   направлении   я   применяю коллективную,   групповую   и   индивидуальные   формы   работы.   Они   делятся   на постоянные (внеурочная деятельность) и эпизодические (предметные олимпиады, конкурсы, проекты). Внеурочные занятия с учащимися приносят большую пользу и самому   учителю.   Чтобы   успешно   проводить   внеурочную   работу,   учителю приходится   постоянно   расширять   свои   познания   по   математике,   следить   за новостями   математической   науки,   что   благотворно   сказывается   и   на   качестве уроков.   В   процессе   обучения   кружковой   деятельности   компьютерной направленности   «Компьютерная   грамотность»   происходит:   развитие интеллектуальных   способностей   учащихся,   развитие   самостоятельности   и творческой   активности,   потребности   к   познанию.   Формы   организации   занятий данного   направления   разнообразны:   решение   головоломок,   логические   игры, викторины.   Использование   интерактивных   средств   позволяет.   Формировать интерес   к   изучаемому   предмету,   развивать   самостоятельность   учащихся, обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций, комфортно   чувствовать   себя   учеником   на   занятиях,   проявлять   свою индивидуальность в учебном процессе. Интерес к предмету и желание овладеть им зависят в большей степени от того,   какие   технологии   используются   учителем.     Я   в   своей   деятельности, ориентируюсь на развивающие технологии, обеспечивающие всестороннее развитие потенциальных способностей ребенка. Использование   современных   средств   оценивания   мотивации   учения, позволяют осуществлять взаимодействие с коллегами, направленное на развитие учебной мотивации. Многие проекты мероприятий имеют тесные межпредметные связи   и   были   проведены   совместно   с   педагогами   других   направлений преподавания.  Избранные   мною   методики,   способствуют   применению   современных технологий обучения, таких как использование, интернет ресурсов, проблемное обучение,   создание   ситуации   успеха,   принцип   наглядности,   элементы   игровой деятельности   непосредственно   в   обучении   учащихся,   что   повышает работоспособность   учащихся   на   уроке.   Все   приемы   и   методы   деятельности позволяют стимулировать развитие положительной мотивации учения, что, в свою очередь, оказывает положительное влияние на развитие личности. Результаты   академической   успеваемости   и   активное   участие   детей   в разнообразных конкурсах и олимпиадах, так или иначе связанных с математикой, свидетельствуют   о   повышении   интереса   учеников   к   предмету   и   правильности выбора   приемов   и   методов   для   повышения   мотивации   учебной   деятельности   в моем предмете. Мнение родителей об уровне преподавания предмета немаловажный фактор в формировании мотивации учащихся к изучению предмета. Ежегодно   проводится   опрос   родителей,   с   целью   изучения   степенью   их удовлетворенности   уровнем   преподавания.   Уважительное   отношение   родителей учащихся   к   предмету   и   осознание   ими   важности   изучения   математики   в образовании их детей, безусловно, оказывает положительное влияние на развитие мотивации к изучению предмета. Только сотрудничество всех участников образовательного процесса поможет ученикам   найти   свое   место   в   классном   коллективе,   определить   направление учебной и общественной деятельности, в полной мере удовлетворить собственные потребности и стать разносторонне развитой личностью.  Мотивация   познавательной   деятельности   ученика   на   уроке   достигается   за счет опоры на жизненный опыт, ребятам понятны и интересны задачи, связанные с работой родителей, так как дети постоянно помогают им. Поэтому такие понятия как   привесы,   урожайность,   грузоподъемность,   делают   знания   понятными   и значимыми.   Я,   как   учитель,   любой   изучаемый   материал   связываю   с   жизнью показываю   его   значимость.   Нетрадиционные   уроки,   интегрированные   уроки, бинарные уроки – это уроки эмоциональной мотивации. Это,   как   правило,   интересные   уроки,   полные   выдумок,   фантазий, показывающие роль математики во всех областях науки. Интегрированный урок ­ это находка для педагога осуществить межпредметную связь, это не только один из впечатляющих мотивационных приемов, у этих уроков есть возможность помочь уйти   от   перегрузок.  Например,   интегрированный   урок   математика   +   биология, математика – 6 класс Математика – Тема диаграммы + биология. Тема строение семени. Казалось бы, какая связь? Урок ведется одновременно учителями двух предметов.   Дети   попеременно   переключаются   с   основ   построения   диаграмм   к строению   и   видам   семян   и   во   второй   части   урока   –   проводится   совместная практическая работа Учителем математики  и биологии: Детям выдается до 30 семян одного растения, дети измеряют их и заносят данные измерений в таблицу, повторяют правила построения диаграмм и на основе полученных данных строят вариационный   ряд   семян   данного   растения  (диаграмму).  Как  подведение   итога урока – оба учителя и дети на практике занятия делают выводы о роли знания математики   для   различных   наук.   Таких   уроков   может   быть   бесчисленное множество, от учителей они требуют знания материала сопряженных предметов и немножко   фантазии,   но   служат   мощным   стимулом   для   развития   мотивации обучения математики. Коррекционно­развивающая программа «Геометрические построения» Основная часть Программа предназначена для занятий с учащимися 5­х классов и направлена на слабоуспевающих обучающихся. Цель – развитие пространственного воображения, математической интуиции,  логического и аналитического мышления учащихся, стимулирование интереса к  науке геометрия. Задачи программы: 1. Организовать предметно­развивающую среду в соответствии с задачами коррекции и развития. 2. Сформировать позитивную мотивацию к познавательной деятельности 3. Развить   мыслительные   операции   (анализ,   синтез,   классификацию, сравнение и др.). Количество занимающихся – не более 10 человек (оптимальное количество – 6 человек). Программа рассчитана на 21 час. Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут. Данная   коррекционно­развивающая   программа   опирается,   в   основном,   на следующие принципы:    Принцип   единства   диагностики   и   коррекции   ­   отражает   целостность процесса   оказания   педагогической   помощи   как   особого   вида   практической деятельности учителя. Подробно рассмотренный в трудах Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной и др., этот принцип является основополагающим всей коррекционной работы,   так   как   эффективность   коррекционной   работы   на   90%   зависит   от комплексности,   тщательности   и   глубины   предшествующей   диагностической работы. Принцип   нормативности   развития.   Нормативность   развития   следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.  Принцип   системности   развития.   Этот   принцип   задает   необходимость учета в коррекционной работе профилактических и развивающих задач. Деятельностный   принцип   коррекции.  Данный   принцип   определяет   сам предмет   приложения   коррекционных   усилий,   выбор   средств   и   способов достижения   цели,   тактику   проведения   коррекционной   работы,   пути   и   способы реализации поставленных целей. Основные формы работы – групповая и индивидуальная. Поэтому помещение для занятий должно обеспечить и аудиторную работу (т. е. работу за партой), и работу «в кругу». Каждый обучающийся для работы на занятиях должен иметь тетрадь, ручку, карандаши, индивидуальные карточки с заданиями. А также, ватманы, цветные карандаши, фломастеры, краски, ножницы, клей, различные печатные издания для оформления коллажа. Для   решения   задач,   поставленных   программой,   используются   основные методы   обучения:   словесность;   наглядность;   проблемная   ситуация;   игровые моменты. Основная форма работы групповая. Вводная часть: знакомство с задачами занятия. Структура занятия. 1. 2. Основная   часть   содержит   упражнения   и   дидактические   игры   по   теме (геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Задачи   на   построение   замкнутых   самопересекающихся   ломаных.   Различные способы складывания бумаги. В ходе решения разнообразных задач на измерения, вычисления и построения учащиеся знакомятся с геометрическими объектами и их свойствами.  Простейшие геометрические фигуры и их распознавание, сравнение, взаимное   расположение,   симметричность,   вычисление   периметра   и   площади, измерения на местности, разрезание и склеивание). 3. Рефлексия   занятия:   что   мы   развивали   на   нашем   занятии?   Что   вам особенно   понравилось?   Что   не   понравилось?   В   чем   испытывали   затруднении, почему?   Дайте   словесную   оценку   своей   деятельности   и   деятельности   своего соседа (взаимооценивание). Предполагаемые результаты программы: Учащиеся   будут   знать:   основные   геометрические   фигуры   и   их   свойства, применение свойств. Учащиеся   будут   уметь:   выполнять   геометрические   построения   с   помощью чертежных инструментов. Общеучебные   умения   и   навыки:   рефлексивная   деятельность   – самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, оценивание своих учебных достижений, поведения, соблюдения норм поведения в окружающей среде, владение умениями совместной деятельности, оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных норм, эстетических ценностей. № Тема Содержание программы Цель 1 2 3 Рисование на клетчатой  бумаге Учить выполнять простейшие  чертежи на клетчатой бумаге,  Рисование на клетчатой  бумаге. Рисование на клетчатой  бумаге. Учить выполнять простейшие  чертежи на клетчатой бумаге, рисовать  орнаменты,  Повторить полученные знания,  отработать их в ходе практических  заданий. Закрепить выполнение  чертежей на клетчатой бумаге,  развивать наблюдательность, глазомер,  Средства развития мотивации Практическая работа по инструкции,  похвала Упражнения по  образцу, похвала Самостоятельная  работа, похвала способность к конструированию   Познакомить с простейшими  геометрическими фигурами  4 Точка, прямая, отрезок 5 Точка, прямая, отрезок  Отработать понятия, учить  сравнению отрезков, и решению  простейших задач по теме  6 Точка, прямая, отрезок. Отработать понятия, учить  сравнению отрезков, и решению  простейших задач по теме Задачи на разрезание и  склеивание   Задачи на разрезание и  склеивание  Закрепить выполнение чертежей на  клетчатой бумаге, развивать  наблюдательность, глазомер,  способность к конструированию  Закрепить выполнение чертежей на  клетчатой бумаге, развивать  наблюдательность, глазомер,  способность к конструированию  Задачи на разрезание и  склеивание  Повторить понятия,  7 8 9 10 Треугольники Познакомить с фигурой, её  элементами, свойствами.  11 Виды треугольников Повторить понятия, рассмотреть  виды треугольников.  Работа со  справочной  литературой,  похвала Умение  воспроизвести  полученную  информацию,  похвала Самостоятельная  организация  познавательной  деятельности под  руководством  учителя, похвала Выполнять операции  над склеиванием,  похвала Различные способы  склеивания бумаги,  похвала Практическая  работа, похвала Умение  воспроизвести  полученную  информацию,  похвала Исследование  несложных  практических  ситуаций, похвала 12 13 Многоугольник.  Четырехугольник Рассмотреть различные виды  многоугольников, их элементы.  Инструктаж, похвала Многоугольник.  Четырехугольник Выполнять геометрические  построения с помощью чертежных  инструментов.  Демонстрация,  похвала 14 Симметрия 15 Симметрия  16 Окружность Учить строить симметричные фигуры Владение умениями  совместной  деятельности,  похвала Учить строить симметричные фигуры Работа в парах,  Учиться строить окружность, ввести  её элементы  Учиться строить окружность, ввести  похвала Упражнение 17 Окружность её элементы  Тренировка Измерительные работы  на местности  «Построение отрезка  прямой линии на  местности»  Измерительные работы  на местности  «Измерение  пришкольного участка»  Измерительные работы  на местности  «Определение средней  длины своего шага» Итоговая работа  «Измерительные работы  на местности»  18 19 20 21 Провести измерительные работы на  местности  Измерительные работы на местности  «Измерение пришкольного участка»  Провести измерительные работы по  вычислению средней длины шага  Контролировать степень усвоения  геометрического материала  Передача  информации,  практическая работа Самостоятельная  организация учебной деятельности Приобретение  необходимого  опыта Тест +  практическая  работа по  измерению на  местности. Механизм оценки полученных результатов. Результативность обучения проверяется методом частичного наблюдения за обучающимися   на   уроках   и   путём   проведения   диагностики   познавательных процессов и интеллектуального развития обучающихся перед началом занятий и после. Ожидаемые результаты Умение самостоятельно выполнять упражнения (чем меньше помощи учителя, тем выше самостоятельность обучающихся и, следовательно, выше коррекционный эффект занятий). Изменение   поведения   на   занятиях:   активность,   заинтересованность школьников в изучении материала. Умение успешно выполнять контрольные задания. Повышение   успеваемости   по   разным   школьным   дисциплинам   (возрастание активности,   работоспособности,   внимательности,   улучшение   мыслительной деятельности и др.) как положительный результат эффективности коррекционных занятий. Изменение   эмоционального   состояния   каждого   ученика   под   влиянием коррекционных занятий. Основные формы учета знаний и умений: Тестирование   (проводится   перед   началом   проведения   занятий   и   по окончании) Выполнение   творческих   работ   интонация   жест,   мимика  безотметочная отметка  похвала;  проверка   уровня   усвоения   материала   путем   тестирования самооценка. Заключение Эффективное педагогическое взаимодействие с учащимися возможно только лишь с учетом особенностей их мотивации. Главный путь воспитания полноценной мотивации   ­это   не   только   создание   благоприятного   климата,   а   включение школьников   в   реальные   виды   деятельности   способы   взаимодействия   с окружающими.  Психологи   утверждают,   что   нет   людей,   согласных   всю   жизнь   ходить   в неудачниках; нормальному человеку свойственно улучшать свое положение. Это стремление стоить поощрять и активизировать, взывая к самолюбию и подчеркивая возможность   улучшения   достижений.   В   педагогической   литературе   описано немало конкретных приемов, побуждающих учащегося работать лучше. Большая часть   применяемых   стимулов   носит   ситуационный   характер   и   опирается   на личность учащегося. Но самолюбие, как правило, игнорируется. Включите и его, заставьте обучаемого произнести: «Я не хуже других!», «Я обязательно добьюсь успеха!» В то же время, глубокое понимание педагогом мотивов поступков учеников, знание методов корректировки мотиваций, основанных на развивающем обучении и активное   использование   их   в   своей   педагогической   деятельности   не   может   не принести результатов! Литература 1. Акимова   М.   К.,   Козлова   В.   Т.   Психологическая   коррекция   умственного развития школьников. Учеб. Пособие – М.: Изд­й центр «Академия», 2000. – 160 с. 2. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику? Школьный психолог, 2003, № 30 3. Глозман Ж. М. Развиваем мышление: игры, упражнения, советы специалиста /  Ж. М. Глозман, С. В. Курдюкова, А. В. Сунцова. – М.: Эксмо, 2010. – 80 с. 4. Заика Е. В. Комплекс упражнений для развития логической памяти учащихся. Вопросы психологии, 1991. № 6 5. Заика   Е.   В.   Игры   для   развития   внутреннего   плана   действий   школьников. Вопросы психологии, 1994. № 5 6. Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения. Вопросы психологии, 1993. №2 7. Заика Е. В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. Вопросы психологии, 1990. № 6 8. Игры  –  обучение,  тренинг,  досуг.  Под  ред.  В.  В.  Петрусинского  в  четырех книгах – М.: Новая школа, 2000. – 240 с. 9. Осипова А. А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы. – М.: Московский психолого­социальный институт; Воронеж: Изд­во НПО «МОДЭК», 2000. – 240 с. 10. Практическая психология образования. Под ред. И. В. Дубровиной: Учебник для студ. Высш. И ср. спец. Учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 528 11. Самоукина Н. В. «Игры, в которые играют…». Психологический практикум – г. Дубна, «Феникс+», 2000. – 128 с. Представляя   аттестационное   задание,   гарантирую,   что   использованная   в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц. Беланенко Римма Алексеевна

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание

Аттестационное задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018