Цели:
1. Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии.
2. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка, особенностями рельефа, климата и необычных фактах этого материка.
3. Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.
Оборудование:
• физическая карта Австралии,
• контурные заготовки Австралии,
• наглядности из журнала GEO.
• компьютер с проектором для показа презентации.
Австалия — маленький материк с большим сердцем.doc
Австалия — маленький материк с большим сердцем
Цели:
1. Сформировать представление о физикогеографическом положении Австралии.
2. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка, особенностями
рельефа, климата и необычных фактах этого материка.
3. Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе.
Оборудование:
физическая карта Австралии,
контурные заготовки Австралии,
наглядности из журнала GEO.
компьютер с проектором для показа презентации.
1. Организационный момент.
Тема, цели, задачи – будем работать с атласом, слушать сообщения, попробуем найти ответы на наши
вопросы и работать с контурными картами.
2. Новая тема:
Сегодня мы начинаем изучение самого маленького материка АВСТРАЛИЯ. Узнаем много
необычного из истории этого материка.
Откроем атласы и определим ЭГП этого материка и назовем особенности, которые Вы увидели.
(Ответы учащихся)
1. Австралия – самый маленький материк Земли.
2. Материк полностью расположен в южном полушарии.
3. Здесь нет действующих вулканов.
4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8
раз меньше, чем Южная Америка.
5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни.
6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона.
7. Весь материк занимает одно государство.
8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами.
9. Австралия расположена в 3х климатических поясах (субэкваториальный, тропический,
субтропический). 10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик.
11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко 2230 м.
12. Австралия – материк реликтов животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических
эпох.
3. Работа с атласом.
Определите крайние точки материка:
Север – мыс Йорк 10*, 41` ю.ш.
Юг – мыс Юго – Восточный 39* 11` ю.ш.
Запад мыс Стип – Поинт113*, 05` в.д.
Восток – мыс Байрон – 153*, 39` в.д.
3. Давайте осмотрим береговую линию Австралии. Что мы увидим?
Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское.
Проливы – Торресов, Басов.
Заливы – Большой Австралийский, Карпентария.
Острова – Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея.
Полуострова – КейпЙорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс ЮгоВосточный, мыс СевероЗападный, мыс
Байрон.
4. Одна из особенностей Австралии – удаленность от других континентов.
Давайте узнаем, как же открыли Австралию.
(доклад учащихся 5 минут)
Запись в тетрадь, путешественники:
Виллем Янсзон.
Л.Торрес.
Абель Тасман.
Джеймс Кук.
5. Мы узнали, что Австралия материк отдаленный от других континентов громадными
океаническими пространствами.
Значит, изучен он был позднее, но это не значит, что материк был необитаем. ? Так кто же жил на материке и почему этот материк называют переселенческим?
(заслушать сообщение учащихся о населении и колонизации материка и включить слайды о населении
Австралии)
6. Когда на материке были найдены месторождения серебра и золота Англия объявила
Австралию своей колонией. В настоящее время Австралия федеративное государство, столица –
Камберра, государственный язык – английский.
На материк стало прибывать население, искали новые земли и благоприятные зоны.
Давайте посмотрим на рельеф, где – же оседало население?
Рельеф делится на 3 области:
1. ЗападноАвстралийское плоскогорье h 400500 м.
2. Центр – низменность – озеро Эйр.
3. Средневысотный Большой Водораздельный хребет на востоке с наибольшей высотой материка
гора Косцюшко.
Рельеф Австралии:
1. Преобладание равнин (почти половина площади материка)
2. Низменности не только вдоль побережья, но и в центре материка.
3. Нет высоких гор и плоскогорий.
Какой вывод можно сделать? Австралия самый низкий из материков.
Национальный компонент: Какие формы рельефа имеются в нашей местности, их высоты. В чем
схожесть и различие местности?
7. Есть в Австралии необычная форма рельефа Красное сердце Австралии. (Сообщение учащихся на 3 минуты с демонстрацией слайдов)
8. Есть такая шутка: Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от
удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную
воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался “выплеснул” в лицо несчастному два ведра
пыли. И фермер тотчас пришел в себя. Какие особенности климата отмечены в этой австралийской
шутке?
А чтобы легче было сделать выводы, давайте откроем атлас и учебник и рассмотрим климатограммы.
В каких климатических поясах расположена Австралия?
Каковы температуры?
Количество осадков?
какой климатический пояс преобладает?
Какие воздушные массы преобладают над Австралией? Вдоль восточного побережья Австралии
проходит теплое ВосточноАвстралийское течение. Над ним формируются теплые и влажные ВМ,
которые пассаты приносят на материк. На пути ВМ стоит Большой Водораздельный хребет, он
препятствует их проникновению в глубь материка, поэтому ВМ преодолевая его, поднимаются,
охлаждаются и отдают свою влагу в виде осадков на восточное побережье, не проникая в глубь
материка. Этим и объясняется и сухость материка, бедность внутренними водами и высокие
температуры.
(Демонстрация хребта на слайде)
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:
А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралиямаленький
материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое
сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка
Австралия? (ответы обучающихся)
9. Закрепление:
Ну, вот мы и познакомились с ЭГП и особенностями Австралии. Давайте подведем итог. У вас есть
контурные карточки. Закроим атласы и отметим объекты, которые мы изучили на этом уроке.
1. Все крайние точки и напишем их название.
2. Озеро Эйр.
3. Столицу город Канберра.
4. Коралловое море.
5. Большой Австралийский залив.
6. Остров Новая Зеландия.
7. Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко.
Открыли и поверили правильность своих работ. 10. Открыли дневники и записали домашнее задание: читать параграф 35,36.
Оценки за урок.
Австалия — маленький материк с большим сердцем
Австалия — маленький материк с большим сердцем
Австалия — маленький материк с большим сердцем
Австалия — маленький материк с большим сердцем
Австалия — маленький материк с большим сердцем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.