Австалия — маленький материк с большим сердцем
Оценка 4.7

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география +1
Взрослым
10.03.2018
Австалия — маленький материк с большим сердцем
Цели: 1. Сформировать представление о физико-географическом положении Австралии. 2. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка, особенностями рельефа, климата и необычных фактах этого материка. 3. Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе. Оборудование: • физическая карта Австралии, • контурные заготовки Австралии, • наглядности из журнала GEO. • компьютер с проектором для показа презентации.
Австалия — маленький материк с большим сердцем.doc
Австалия — маленький материк с большим сердцем  Цели:  1. Сформировать представление о физико­географическом положении Австралии. 2. Познакомить учащихся с историей открытия и исследования материка, особенностями  рельефа, климата и необычных фактах этого материка. 3. Формирование экологической культуры и бережного отношения к природе. Оборудование:   физическая карта Австралии,   контурные заготовки Австралии,    наглядности из журнала GEO.  компьютер с проектором для показа презентации. 1. Организационный момент. Тема, цели, задачи – будем работать с атласом, слушать сообщения, попробуем найти ответы на наши  вопросы и работать с контурными картами. 2. Новая тема: Сегодня мы начинаем изучение самого маленького материка ­ АВСТРАЛИЯ. Узнаем много  необычного из истории этого материка. Откроем атласы и определим ЭГП этого материка и назовем особенности, которые Вы увидели. (Ответы учащихся) 1. Австралия – самый маленький материк Земли. 2. Материк полностью расположен в южном полушарии. 3. Здесь нет действующих вулканов. 4. Австралия – самый засушливый материк. Она получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, и в 8  раз меньше, чем Южная Америка. 5. Около половины её площади занимают пустыни и полупустыни. 6. В окраске континента преобладают красновато – бурые тона. 7. Весь материк занимает одно государство. 8. Австралия позже других была заселена и освоена европейцами. 9. Австралия расположена в 3­х климатических поясах (субэкваториальный, тропический,  субтропический). 10. Австралия – материк, через который проходит южный тропик. 11. Самая высокая гора материка – гора Косцюшко ­2230 м. 12. Австралия – материк реликтов­ животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических  эпох.  3. Работа с атласом. Определите крайние точки материка: Север – мыс Йорк­ 10*, 41` ю.ш. Юг – мыс Юго – Восточный­ 39* 11` ю.ш. Запад­ мыс Стип – Поинт­113*, 05` в.д. Восток – мыс Байрон – 153*, 39` в.д. 3. Давайте осмотрим береговую линию Австралии. Что мы увидим? Моря – Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское. Проливы – Торресов, Басов. Заливы – Большой Австралийский, Карпентария. Острова – Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея. Полуострова – Кейп­Йорк, Арнемленд, мыс Йорк, мыс Юго­Восточный, мыс Северо­Западный, мыс  Байрон. 4. Одна из особенностей Австралии – удаленность от других континентов. Давайте узнаем, как же открыли Австралию. (доклад учащихся 5 минут) Запись в тетрадь, путешественники: Виллем Янсзон. Л.Торрес. Абель Тасман. Джеймс Кук. 5. Мы узнали, что Австралия­ материк отдаленный от других континентов громадными  океаническими пространствами. Значит, изучен он был позднее, но это не значит, что материк был необитаем. ? Так кто же жил на материке и почему этот материк называют переселенческим? (заслушать сообщение учащихся о населении и колонизации материка и включить слайды о населении  Австралии) 6. Когда на материке были найдены месторождения серебра и золота Англия объявила  Австралию своей колонией. В настоящее время Австралия федеративное государство, столица – Камберра, государственный язык – английский. На материк стало прибывать население, искали новые земли и благоприятные зоны. Давайте посмотрим на рельеф, где – же оседало население? Рельеф делится на 3 области: 1. Западно­Австралийское плоскогорье h­ 400­500 м. 2. Центр – низменность – озеро Эйр. 3. Средневысотный Большой Водораздельный хребет на востоке с наибольшей высотой материка ­  гора Косцюшко. Рельеф Австралии: 1. Преобладание равнин (почти половина площади материка) 2. Низменности­ не только вдоль побережья, но и в центре материка. 3. Нет высоких гор и плоскогорий. Какой вывод можно сделать? Австралия самый низкий из материков. Национальный компонент: Какие формы рельефа имеются в нашей местности, их высоты. В чем  схожесть и различие местности? 7. Есть в Австралии необычная форма рельефа ­ Красное сердце Австралии. (Сообщение учащихся на 3 минуты с демонстрацией слайдов) 8. Есть такая шутка: Однажды австралийскому фермеру упали на лоб капли дождя, и он от  удивления упал в обморок. Родственники пытались привести его в чувство, брызгая на лицо холодную воду, но безуспешно. И, наконец, один из них догадался­ “выплеснул” в лицо несчастному два ведра  пыли. И фермер тотчас пришел в себя. Какие особенности климата отмечены в этой австралийской  шутке? А чтобы легче было сделать выводы, давайте откроем атлас и учебник и рассмотрим климатограммы. ­ В каких климатических поясах расположена Австралия? ­ Каковы температуры? ­ Количество осадков? ­ какой климатический пояс преобладает? ­ Какие воздушные массы преобладают над Австралией? Вдоль восточного побережья Австралии  проходит теплое Восточно­Австралийское течение. Над ним формируются теплые и влажные ВМ,  которые пассаты приносят на материк. На пути ВМ стоит Большой Водораздельный хребет, он  препятствует их проникновению в глубь материка, поэтому ВМ преодолевая его, поднимаются,  охлаждаются и отдают свою влагу в виде осадков на восточное побережье, не проникая в глубь  материка. Этим и объясняется и сухость материка, бедность внутренними водами и высокие  температуры.  (Демонстрация хребта на слайде) ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС:  А теперь давайте еще раз обратим внимание на название темы нашего урока “Австралия­маленький  материк с большим сердцем”. Как Вы думаете, почему мы назвали наш урок так, что значит “большое  сердце”, и где в ходе изучения данного урока, Вы увидели признаки большого сердца у материка  Австралия? (ответы обучающихся) 9. Закрепление: Ну, вот мы и познакомились с ЭГП и особенностями Австралии. Давайте подведем итог. У вас есть  контурные карточки. Закроим атласы и отметим объекты, которые мы изучили на этом уроке.  1. Все крайние точки и напишем их название. 2. Озеро Эйр. 3. Столицу­ город Канберра. 4. Коралловое море. 5. Большой Австралийский залив. 6. Остров Новая Зеландия. 7. Большой Водораздельный хребет, гора Косцюшко. Открыли и поверили правильность своих работ. 10. Открыли дневники и записали домашнее задание: читать параграф 35,36. Оценки за урок.

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем

Австалия — маленький материк с большим сердцем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018