Австралия и Океания
Оценка 5

Австралия и Океания

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география +1
Взрослым
10.03.2018
Австралия и Океания
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралия и Океания» Задачи урока: • Образовательный аспект: o в результате анализа различных источников географических знаний сформировать представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении; o выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне; o показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии • Развивающий аспект: o формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний; o развивать кругозор студентов, логическое мышление • Воспитательный аспект: o способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран; o воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность Тип урока: урок изучения новых знаний Форма урока: урок-путешествие Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, технологические карты, справочный материал, фрагмент документального фильма «Австралия»
Австралия и Океания.doc
Австралия и Океания  Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме: «Австралия и Океания» Задачи урока:   Образовательный аспект: o в результате анализа различных источников географических знаний сформировать  представление об Австралии, ЭГП страны, природных условиях и ресурсах, населении; o выявить причины экономического и политического лидерства страны на мировом уровне; o показать привлекательность и неповторимость, красоту и величие Австралии  Развивающий аспект: o формировать умения работать с картой и дополнительной литературой, отстаивать свою точку  зрения, доказывать ее, систематизировать большой блок знаний; o развивать кругозор студентов, логическое мышление  Воспитательный аспект: o способствовать воспитанию интереса к познанию жизни других народов и стран; o воспитывать ответственность, организованность, самостоятельность Тип урока: урок изучения новых знаний Форма урока:  урок­путешествие Оборудование: физическая карта Австралии, атласы, технологические карты, справочный материал,  фрагмент документального фильма «Австралия» ХОД УРОКА I.Организация начала урока Приветствие студентов. Проверка готовности к работе II. Сообщение темы и целей урока Мы продолжаем путешествие по политической карте мира. Сегодня у нас необычный урок. Сегодня  речь пойдет о самом маленьком континенте или самом большом острове с удивительным животным и  растительным миром, с неслыханным богатством недр, с развитыми промышленностью и сельским  хозяйством, с миллионными городами и огромными пустынями. (Фрагмент документального фильма «Австралия») Страна эта никогда особенно не привлекала путешественников, то есть она никогда не была таким  местом, которое жаждали посетить толпы людей, но в то же время еще совсем недавно многие хотели бы поселиться там, так же как в свое время миллионы людей стремились поселиться в Америке. Здесь нет живописных руин, мало следов древней культуры, нет таких величественных красот  природы, как Гималаи и Ниагарский водопад. Вместе с тем, в некоторых отношениях эта страна – самая необычная и самая интересная из всех  государств мира и, если представить ее такой, какой она была до появления здесь белого человека,  можно было подумать, что это совсем другая планета. Это Австралия – страна, которая все больше заявляет о себе в экономике, политике, культуре. Итак, тема нашего урока: «Австралия и Океания» Сегодня на уроке мы выясним, какое влияние оказывает ЭГП на развитие страны, познакомимся с  природными условиями и ресурсами, поговорим об особенностях населения Австралии и отраслевой  структуре. И в конце нашего путешествия вы мне ответите на вопрос: – Почему Австралия, с одной стороны, является развитым государством (находится в  «двадцатке» первых стран мира), а, с другой стороны, ее долг Западным странам на  сегодняшний день составляет 100 млрд долларов (1/3 ВВП)? Настоящие путешественники всегда ведут дневники экспедиции. Нам тоже пригодятся эти дневники  для записи Их вы будете заполнять в процессе путешествия. Итак, в путь!  III. Изучение нового материала Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх ногами, Там расцветают в октябре сады, Там протекают реки без воды (они в пустыне пропадают где­то). Там в зарослях следы бескрылых птиц, Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют, Деревья сами лезут из коры. Там кролики страшней, чем наводненье… Австралия – уникальная, единственная в мире страна, которая занимает целый континент,  отличающийся разнообразием природных комплексов и многочисленными видами только ей присущих эндемиков. Австралия – это все самое, самое… 1) Оценка ЭГП страны Пользуясь планом и используя карты атласа и таблицу учебника №3 с.272 дайте характеристику ЭГП  Австралии. Основные моменты отразите в полевых дневниках. Время на выполнение этой работы 5  минут. – Выгодно ли ЭГП страны? С одной стороны, Австралия изолирована от других государств и частей света. Крупные развитые  государства удалены от нее на многие тысячи километров. От Лондона до Австралии более 20 тысяч  километров. Но современная авиация значительно приближает Австралию к другим материкам.  Самолет покрывает расстояние от Англии за 30 летних часов, в то время как в 19 веке кораблю нужно было плыть 8 месяцев. Крупные империалистические державы рассматривают страну как трамплин для проникновения в  Юго­Восточную Азию. С другой стороны, Австралийский Союз имеет только морские границы. Омывающие материк моря  служат транспортными путями для внешних связей страны) 2) Население Действительно, Австралия является изолированным государством.  – Может ли этот факт служить доказательством того, что на материке проживает около 20 млн.  человек – меньше, чем на любом другом материке? – Дайте характеристику населения Австралии, используя справочный материал. Заполните  технологические карты. Работа с таблицами, диаграммами, картами. 3) Природные богатства Австралии До чего же все­таки сложен современный мир! Однажды в одном из священных мест аборигенов, где,  по их верованиям, обитают духи – покровители племен, было обнаружено фантастически богатое  месторождение урана – 1% мирового запаса на участке с футбольное поле. Я хочу попросить экскурсоводов дать оценку природных условий и ресурсов Австралии. Вы  внимательно слушаете сообщение и основную информацию фиксируете в своих дневниках. А после  этого ответите на вопрос:  – Как природно­ресурсный потенциал влияет на развитие промышленности и сельского хозяйства? – Анализируя все вышесказанное, что вы можете сказать об отраслевой структуре этого государства?  (20% экспортных доходов стана получает от обрабатывающей промышленности, 40% от  горнодобывающей промышленности и 40% от сельского хозяйства. Т.е. Австралия по уровню  жизни принадлежит к развитым странам, а по структуре производства ее можно отнести к  странам Востока) Итак, давайте ответим на главный вопрос нашего урока – Почему Австралия, с одной стороны, является развитым государством (находится в «двадцатке»  первых стран мира), а, с другой стороны, ее долг Западным странам на сегодняшний день составляет  100 млрд долларов (1/3 ВВП)? Австралия является одной из развитых государств мира, так как:   Располагает значительными запасами природных ресурсов, в том числе полезными ископаемыми, при  небольшом количестве населения  Полностью удовлетворяет потребности в сельском хозяйстве и продовольствии  Широк приток иностранного капитала (англичане принесли сюда капиталистические отношения,  навыки, традиции, квалифицированные рабочие руки)  Несмотря на огромные долги, Австралия продолжает процветать и с каждым годом добивается новых  результатов в экономике Как вы считаете, изменится ли структура производства Австралии в будущем, в каком случае и  сможет ли страна расплатиться с долгами? IV. Закрепление Давайте теперь проверим, как вы усвоили материал сегодняшнего урока Тестовая проверка  (1 – в, 2 – б, 3 – б, 4 – г, 5 – б, 6 – б, 7 – а, 8 – в, 9 – г, 10 – а) V. Итог урока – Мне бы очень хотелось, чтобы наш разговор об Австралии на этом не закончился. А если вас  заинтересовала эта страна, советую вам прочитать книги Железнова «Еще одно открытие Австралии», В.Овчинникова «Своими глазами», которые помогут поближе познакомиться с яркими вехами  истории, характерными чертами хозяйства и политики, ощутить дух страны. Кроме того, вы сможете  лучше понять, какие они, сегодняшние австралийцы.   – И мне хотелось бы закончит наш урок словами из книги Ж.Верна «Дети капитана Гранта», где  Паганель говорил: «…Этот край самый любопытный на всем земном шаре! Его возникновение,  растения, животные, климат – всё это удивляло, удивляет и ещё удивит ученых всего мира.  Представьте себе, друзья мои, материк, который, образовываясь, поднимался из морских волн ни  своей центральной частью, краями, как какое­то гигантское кольцо – материк; в середине которого  есть наполовину испарившееся внутреннее море, где реки с каждым днем всё больше и больше  высыхают, где нет влаги, ни в воздухе, ни в почве, где деревья ежегодно теряют не листья, а кору; где  листья обращены к солнцу не поверхностью, а ребром и не дают тени… Самая причудливая, самая  нелогическая страна из всех когда­либо существовавших».  Выставление оценок VI. Домашнее задание Выписать в тетрадь пять положений, характеризующих экономику страны

Австралия и Океания

Австралия и Океания

Австралия и Океания

Австралия и Океания

Австралия и Океания

Австралия и Океания

Австралия и Океания

Австралия и Океания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018