РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык
2 классы
Уровень базовый
Количество часов в неделю - 2часа
Количество часов по программе - 68
Срок реализации 2021– 2022 учебный год
Составитель Павленко А.В.
(I категория) учитель английского языка
Севастополь
2021
Пояснительная записка
Общие положения
Рабочая программа разработана в соответствии с:
-Примерной программой начального общего образования по английскому языку.
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании)
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции Минобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1576)
- Федеральным перечнем учебников, приказом МП РФ от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- ООП ГБОУ СОШ № №37
- Учебным планом ГБОУ СОШ № 37
Программа разработана на основе программы «Английский язык. Рабочие программы 2–4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением английского языка» Р. П. Мильруд, Ж. А. Суворова. - М.: «Просвещение», 2012.
В авторскую программу внесены изменения в связи с сокращением количества учебных часов в учебном плане (2 учебных часа в неделю), программа рассчитана на 68 часов в год.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных МП РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ:
“УМК “Starlight -2” в 2-х частях, авторы: Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В., Мильруд Р.П., Эван В.; 2019, издательство: “ExpressPublishing”, «Просвещение».
На изучение предмета «Английский язык» отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.
1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования обучающиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностными результатами являются:
• формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе английского, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметными результатами изучения англ. языка в начальной школе являются:
• развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
• развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
• расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
• развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
• формирование мотивации к изучению иностранного языка;
• владение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).
Предметные результаты. Коммуникативные умения.
Говорение
Обучающийся научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж.
Обучающийся получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• составлять краткую характеристику персонажа.
Аудирование
Обучающийся научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание
небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
Обучающийся получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение.
Обучающийся научится:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
• не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста.
Письменная речь:
Обучающийся научится:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Обучающийся получит возможность научиться:
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям.
Языковые навыки и средства оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
• находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные во 2 классе
• отличать буквы от знаков транскрипции.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико- интонационных особенностей.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
• соблюдать интонацию перечисления;
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы; опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных;
• распознавать и употреблять в речи модальный глагол can, глагол-связку tobe, вспомагательный глагол todo;
• личные и притяжательные местоимения;
• количественные (до 10) числительные;
• наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Социокультурные знания и умения
Обучающийся научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• называть столицы стран изучаемого языка по-английски;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
· основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
· языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
· социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
· универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Яи моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, профессии. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности).Покупки в магазине: одежда, обувь, некоторые продукты питания, фрукты и овощи. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество (подарки и поздравления). День святого Валентина.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия/хобби (чтение, коллекционирование, конструирование, рисование, музыка). Спорт (игровые виды спорта, зимние и летние виды спорта). Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке).Школьныеканикулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, день рождения, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Помощь другу.
Переписка с зарубежными друзьями. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Занятия на уроках. Правила поведения в школе. Школьные праздники.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Мой город/село (общие сведения). Любимое время года. Погода. Занятия в разные времена года. Природа: растения и животные. Дикие и домашние животные. Места обитания.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица, крупные города. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, их внешность, черты характера, что умеют/не умеют делать). Сюжеты некоторых популярных английских сказок. Произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, при разговоре по телефону, в гостях, за столом, в магазине).
№ п/п |
Название разделов и тем |
Всего часов |
В том числе на: |
Примерное количество часов на самостоятельные работы обучающихся |
Целевые приоритеты воспитания |
||
Уроки |
Контрольные работы (виды) |
Лабораторно-практические работы (виды) |
|||||
1. |
Вводный модуль. Привет, волшебные друзья! |
9 |
9 |
|
|
Воспитать общую культуру и эстетическое восприятие окружающего мира,содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка |
|
2. |
Модуль 1. Моя семья |
8 |
4 |
4 (тестирование, говорение) |
|
|
Содействовать воспитанию культуры общения,потребности к самовоспитанию |
3. |
Модуль 2. Мой день рождения |
7 |
5 |
2 (тестирование) |
|
|
Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах,группах,коллективе |
4. |
Модуль 3. Моё тело |
9 |
5 |
4 (Тестирование, говорение) |
|
|
Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека,его образования,труда и творчества |
5. |
Модуль 4. Мир моих увлечений |
7 |
5 |
2 (тестирование) |
|
|
Содействовать формированию толерантности в отношении к культуре своего и других народов |
6. |
Модуль 5. Животный мир |
8 |
4 |
4 (говорение, тестирование) |
|
|
Способствовать воспитанию прироохранного экологического сознания |
7. |
Модуль 6. Сладкоежка |
5 |
2 |
3 (говорение, тестирование) |
|
|
Формировать знание и выполнение санитарно-гигиенических правил,соблюдение здоровьесберегающего режима дня |
8. |
Модуль 7. Погода. Времена года. |
7 |
3 |
4 (говорение, тестирование) |
|
|
Формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни |
9. |
Модуль 8. Хорошо выглядеть |
9 |
5 |
4 (говорение, тестирование) |
|
|
Воспитание представления о душевной и физической красоте человека |
Всего (за год) |
68 |
39 |
29 |
|
|
3.Тематическое планирование. 2 класс (68 часов)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.