Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)
Оценка 4.8

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл—9 кл
05.12.2017
Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)
Меня , как педагога всегда волновала проблема взаимоотношений подростков в коллективе, проблема самоуправления.Ответы на эти вопросы я нашла у прекрасного педагога Антона Семеновича Макаренко.Изучив его труды, разработала собственную программу воспитательной работы .Воспитание в коллективе и через коллектив - вот основная идея программы.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (7-9 КЛ).docx
ГКУ ЦОДОУ ЗОЖ ГКОУ РД «СОГ Ахвахского района» «Утверждаю:                                                                                                                Директор школы                                                                                                                ___________  /Х.Х.Алиев /                                                                                                               «____»____________2013 г. Автор : классный ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (7-9 КЛ) АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА руководитель 9 класса ГКОУ «СОГ Ахвахского района» Расулова Сидрат Нухбековна Только  создав  единый школьный  коллектив, можно  разбудить  в детском  сознании могущественную  силу  общественного мнения   как регулирующего  и  дисциплинирующего  воспитательного фактора. А.С.Макаренко                                           Пояснительная   записка 2013 г. Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования. Успешная самореализация личности в период обучения и после его окончания, ее социализация в обществе, активная адаптация на рынке труда   являются   важнейшей   задачей   учебно­воспитательного   процесса.   Усиление   воспитательной   функции   образования,   формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как одно из базовых направлений в области образования.                Происходят негативные изменения в содержании ценностных ориентаций молодежи, отсутствует контроль над поведением детей, из­ за чрезмерной занятости родителей. Растет число малолетних  правонарушителей, подростков, не нашедших своего места в жизни.             В этой ситуации все отчетливее становится то, что школа, как социальный институт, через который практически проходят все дети, обязана быть воспитывающей, стать центром гражданского воспитания подрастающего поколения. Становление личности во многом зависит от окружающей социальной среды. В   наше   время,   когда   на   развитие   личности   нацелено   основное   внимание,   педагогическая   система   Макаренко   не   потеряла   своей значимости. В условиях многонационального Дагестана мы растим детей для жизни в дружбе и сотрудничестве в большом коллективе соотечественников .                                                                                                       Проблема создания сплоченного коллектива учащихся, где бы каждый ученик мог проявить себя, свои способности, мог проявить свою любовь к школе, благодарность педагогам, желание сделать жизнь школы лучше и интереснее, как никогда актуально сейчас. Говоря в данной работе об использовании сегодня наследия А.С.Макаренко в практике нашей гимназии, имеется в виду не копирование его отдельных приемов, а глубокое изучение и применение его педагогической логики, осмысление и творческое использование достижений великого педагога.                                                                                                                          На становление жизненных позиций школьника особое влияние имеет такой компонент, как детское самоуправление .    Отсюда не случаен и выбор названия программы деятельности классного руководителя   «Управляем   сами , управляем  собой  ».              Данная программа   рассчитана на 3  года (7­9классы)   и   является  логическим     звеном  в  цепи    школьного   самоуправления  по системе А.С.Макаренко, которая  успешно  реализуется  в  нашей  гимназии. В основе самоуправления лежат требовательность к личности, уважение, доверие. Доверие будит лучшие человеческие качества. Через него А.С.Макаренко умел находить скрытое хорошее в любом воспитаннике. И опираясь на него, он делал из правонарушителя настоящего человека.  Данная программа направлена на то, чтобы научить ребят стать организаторами вначале отдельных конкретных дел, а затем и всей жизни класса, школы, села. Программа  позволяет     формировать умения  самостоятельно      находить  общезначимое  дело,  проявлять себя  в  различных  видах управления,  вносить  свой  вклад  в  деятельность  коллектива  ,воспитывать  положительное  отношение  к   нормам  коллективной  жизни, социальную  ответственность  за  себя  и  других.             Кроме  того, программа  основана  на  «системе  перспективных  линий» на  теории  завтрашней   радости. Это  одна  из  ценнейших педагогических  находок А. С. Макаренко, без  которых  немыслима  и современная  школа. Каждый коллектив (общешкольный  или  классный) имеет:    ближнюю перспективу ,  среднюю перспективу, дальнюю, большую перспективу         Ближайшую перспективу           группа ( отряд) осуществляет в короткий срок. В школьной жизни это хорошая подготовка к урокам, блестящая уборка класса, территории школы , оказание помощи отстающим и т.д., т.е. усилие каждого ученика, что составляет коллективное усилие, дающее успех классному коллективу (растет ученик – растет коллектив).             На   линии  средней перспективы,  могут   располагаться   такие   мероприятия,   как   экскурсии,   участие   в   праздниках,   общешкольных мероприятиях. И обязательно подвести итог мероприятия, чтобы следующая перспектива стала для учащихся завтрашней радостью.          Будущее своей школы, ее культурная жизнь всегда должна стоять перед коллективом, как серьезная дальняя цель. И, поставленная  на нужном уровне самоуправление детской организации в школе сделает детей активными участниками преобразований.                 Программа «Управляем   сами , управляем  собой  » разработана с учётом      воспитательной  деятельности,   которая  базируется на профиле гимназии «Этнокультура  народов  Дагестана» . Содержанием Программы является  деятельность, реализуемая по    направлениям:  1.  самоуправление;2.проектная деятельность;3.организация взаимодействия всех участников образовательного процесса учащихся, учителей, родителей.  –   создание   благоприятных     психолого   ­   педагогических   условий   формирования   активной   гражданской   позиции Данные   направления определяют основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность,   адаптированную   к   самостоятельной   жизни   в   обществе,   обладающую   внутренним   механизмом   нравственной   саморегуляции   , ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. Цель    программы:    учащихся,   нравственных качеств личности, творческого потенциала и способности к саморазвитию. Достижение цели становится возможным через решение следующих задач в течение 3­х лет: Задачи 1 года (7 класс):­ развитие социальной активности и инициативы путём включения учащихся в дела класса и школы; ­ повышение представлений о собственной значимости, ценности, формирование положительной Я ­ концепции; ­ совершенствование классного коллектива, способного к совместной творческой деятельности, развитие самоуправления в классе. Задачи 2 года (8 класс): ­ самосознания; ­развитие «командного духа», чувства доверия, ответственности, уважения к каждому участнику классного коллектива; накопление опыта взаимодействия между людьми. Задачи 3 года (9 класс): ­ формирование осознанного выбора профиля, будущей профессии; ответственности гражданской   формирование правового     и ­ создание условий для овладения способами активной самореализации; ­   формирование   базисных   ценностных   ориентаций,   обеспечивающих   становление   направленности   личности,   усвоение   норм   социального поведения. Предполагаемый результат: ­ социально активная личность учащегося, обладающая гражданской ответственностью, устойчивой системой ценностных ориентаций, способная к саморазвитию; ­ сплоченный коллектив, состоящий из родителей, детей и классного руководителя, способный к совместной творческой деятельности.                   СОДЕРЖАНИЕ    НАПРАВЛЕНИЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                   (5класс)  1 .  САМОУПРАВЛЕНИЕ                              Суть и содержание самоуправления класса состоит  в создании  групп  вокруг полезных  и нужных  в жизни гимназии дел. Структура   органов   самоуправления   гибкая   и   вариативная.   В   ней   учитывается   периодическая   отчетность   и   сменяемость   актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов Схема структуры ученического самоуправления в классе ГРУППА ГРУППА1 1 «За учебу» «За  учебу» ГРУППА2 «Блеск» ГРУППА3 «Олимп» ГРУППА4 «Книголю б» ГРУППА5 Связист « » ГРУППА 6 «Горнист» Совет лидеров Классное собрание Классный руководитель Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвует Совет  лидеров, все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов привлекаются и родители обучающихся. В группы записываются (именно записываются) дети по желанию, по интересам. Доминирующим является желание, интерес ученика.  Сперва  рождается группа вокруг дела, группа выбирает командира сроком на четверть (даже на месяц), так чтобы каждый член группы имел возможность стать командиром. При создании сводного (временного) отряда он (командир) может оказаться в качестве подчиненного. Итак, каждая  группа имеет свои функции и соответствующие им поручения.  Группа 1 «За учебу»  (4­5ученика)  а)  создают в классе «Штаб Знаний» с целью оказания помощи отстающим;б)  ведут ежедневно учет успеваемости и сдают рапорт;в)  в каждую пятницу заполняют табеля успеваемости каждого ученика за неделю для доставки родителям и сдают на подпись классному руководителю; своему командиру;  е) отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся;г)   представляет на утверждение в Совет командиров список учащихся своего класса для назначения стипендии за хорошую и отличную учебу.д)  помогают учителям в проведении предметных кружков. В результате такой деятельности группы, во­первых, сами члены группы стараются учиться без троек .Во­вторых о пропуске учебных занятий не может быть и речи, так как одному  из  них доверяется классный журнал на переменах. Если даже заболел или уважительная причина, об этом сообщается командиру общешкольного отряда «За учебу». Только он имеет право разрешить  взять журнал у завуча другому ученику. Группа 2 «Блеск»  (4учениц). а) отвечает за санитарно­гигиеническое состояние кабинетов (чистота, проветривание б) за     выпуск листовок о здоровом образе жизни;  в) разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение класса, организовывает сборы мусора. В результате без вмешательства учителей успешно решают все вопросы, связанные с чистотой и порядком в учебных кабинетах. За каждой девочкой закреплен учебный кабинет и учащиеся своего класса. Еженедельно проверяются наличие школьной формы, качество уборки в помещениях, дежурство учащихся в классе, и порядку.  Группа тайным голосованием выбирает себе командира – он же входит в состав общешкольного отряда «Блеск».   Группа 3 «Олимп»(3­4ученика) Одно желание записаться в какую­либо группу – это уже есть желание ученика стать лучше, сделать полезное дело. Это должно быть учтено. Члены группы: а)   формируют     проведении   «Дня   Здоровья»; б)организует спортивные мероприятия в классе;                                                     в)  помогают классным руководителям в организации экскурсий и походов.   команду   для   участия   в   школьных   соревнованиях,   Командира группы и его заместителя избираются в начале каждой четверти. У командира имеется дневник, куда выставляются оценки каждому члену отряда за качество его работы.  Члены группы 5­6 ученика, помогают в организации спортивных соревнований по плану физрука. Принимают активное участие в спортивных секциях. Группа 4 «Книголюб»(5учеников)  Группа организует: а) конкурсы, выставки книг, читательские конференции под руководством библиотекаря; б) мероприятия по сохранности учебников. Группа  выбирает командира. Командир получает информацию от членов группы о состоянии сохранности учебников. Как и в другие группы ,члены принимаются на Совете лидеров класса. Торжественное обещание гласит: «Я,………, вступая в группу «Книголюбов» своим одноклассникам обещаю: 1. проверять учебники учащихся, закрепленных за мной, раз в неделю; 2. проводить итоги и давать информацию командиру; 3. держать в образцовом порядке свои учебники и учебные принадлежности, быть активны читателем библиотеки; 4. быть примерным в учебе и дисциплине. Командир группы  отчитывается  о  работе отряда на Совете командиров. Группа 5  «Связист»(5­6учеников)             Группа  способствует  решению  проблемы  связи  с родителями.  Члены  группы  входят в  общешкольный  отряд  самоуправления «Связист .   В субботу после 6 урока, отряд собирается в полном составе и от командира получает почту по микрорайонам. (Село разделено на 10 микрорайонов) .                    Почта ­ это ведомость оценок каждого ученика за неделю и тетрадь для замечаний родителей.Отряд выстраивается по команде заместителя командира:   «Отряд, равняясь! Смирно!», затем он подает рапорт: «Товарищ   командира отряд «Связист» для выполнения очередного задания готов! Рапорт сдан!». Командир принимает рапорт и командует: «Отряд,   направо» и   отправляет свой отряд в поход.Такая церемония очень нравится детям, и исключает возможность нарушения Торжественного обещания.                                                                    Имеется разработанный отрядом и утвержденный на Совете командиров текст Торжественного обещания для вступающих в отряд.       Я........... вступая в отряд «Связист» своим друзьям обещаю: 1) в указанный день доставить письма родителям и обратно в гимназию;  2)не допускать исправления, потери и порчу писем;           3)выполнять и другие задания по связи с родителями;  4)самому быть примерным в учебе и дисциплине.           В понедельник отряд собирается и вновь докладывает командиру о выполнении задания. Командир собирает тетради с замечаниями родителей и доводит содержание до классных руководителей. Командир ставит оценку каждому члену отряда за качество выполнения задания.                                                                                                В  результате  :         ­   участие в делах отряда дает возможность не успевающим, не дисциплинированным учащимся проявить себя с положительной стороны.        ­выполняя интересное, посильное ему дело, он становится уверенным в себе, подтягивается в учебе и дисциплине. И тоже становится субъектом воспитания по отношению к остальным. ­в  основе отряда лежит доверие и педагогический риск, без которого не обходится воспитательный процесс. Группа 6 «Горнист» (6 учеников)   Группа : ­ ежедневно организует  утреннюю линейку;  ­ участвуют в торжественных сборах и линейках, встречах; ­ изучают символику и атрибутику республики, страны, пионерской организации гимназии;  ­ разучивают мелодию горна и барабана;   ­ разучивают мелодии с младшими школьниками.      В конце каждого полугодия организует конкурс на лучшего барабанщика и горниста.   Эта группа входит в общешкольный отряд «Горнист». В результате: ­ растет патриотизм школьников;  ­ рождаются и утверждаются школьные традиции. В общешкольном  плане   в различные отряды по интересам и желанию записываются  почти все учащиеся 5­11 классов. Совет командиров более представительный орган самоуправления. 2.  ПРОЕКТНАЯ  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (Совет дела) Профиль гимназии «Этнокультура народов  Дагестана»  определяет  содержание     воспитательной      работы.    Преодолевая дробность в подходе  к планированию, не допуская  превращения планов воспитательной  работы в набор отдельных разделов воспитательных  мероприятий   как  физическое  воспитание ,патриотическое или эстетическое, мы осуществляем  комплексный  подход. Тем  самым преодолевая одностороннее  стремление  к увеличению  всяких  мероприятий. Планируем   по   принципу «Лучше меньше, да лучше».                                                        Проводимые за год 4­5  классных узловых мероприятий тесно связаны с общешкольными, определяются профилем гимназии.  Обращение к проектам как к способу организации воспитательной работы связано с высокой эффективностью данного метода, что позволяет достичь результатов в четко обозначенные сроки. Происходит активная познавательная и творческая совместная деятельность детей.  С большим увлечением выполняется ребенком та деятельность, которая выбрана им свободно, поэтому в совет дела – добровольно. Проект – это возможность учащимся выразить свои собственные идеи, самореализации.   Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет,  что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Воспитание учащихся на основе выполнения проектов способствует повышению личной уверенности каждого участника проекта, позволит каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, развивать позитивный образ себя и других, «командных дух» и «чувство локтя», коммуникабельность и умение сотрудничать. Оно   обеспечивает   механизм   развития   критического   мышления,   умения   искать   пути   решения   поставленной   задачи,   развивает исследовательские умения, наблюдение, аналитическое мышление.Определение проблемы и вытекающих из нее задач. 1. Выдвижение гипотезы их решения. 2. Обсуждение и планирование методов и направления работы. 3. Деятельность по решению поставленных задач проекта. 4. Оформление результатов. 5. Итоги. Выводы.                                                                                                Создание групп самоуправления и работа  совета дела, чередование коллективных поручений позволяют каждому учащему занимать активную позицию в построении работы класса, что положительно влияет на формирование их организаторских способностей, умения управлять своим Я. 3.ОРГАНИЗАЦИЯ   ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ   ВСЕХ   УЧАСТНИКОВ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО   ПРОЦЕССА:   УЧАЩИХСЯ,   РОДИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЕЙ.                                                                                                                              Процесс воспитания осуществляется в результате сотрудничества, сотворчество, единомышленников (детей, родителей, педагогов, представителей общественных объединений и организаций на разных уровнях: класс ­школа­семья­микрорайон). ­ систематическая организация встреч родителей с учителями – предметниками.  ­ осведомление учителей  с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребенка ­ в индивидуальные  беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов                    ­участие родителей и   самостоятельная  деятельность учащихся.   Взаимодействие   классного руководителя с учителями , преподающих в классе позволяет не только обеспечить единство классного сообщества , но и актуализировать в сознании учителей – предметников вопросы их собственной воспитательной деятельности, подвигнуть их к личностно­профессиональному совершенствованию, а классному руководителю – освободиться от спериотипов «воспитательной работы»и «мероприятийного воспитания».               КРИТЕРИИЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ Ожидаемые  результаты   1.   В   деятельности    самоуправлении ­развитие  чувства сопричастности  ко  всему  происходящему  в классе, школе, а  значит, и  происходящему  в стране ­приобретение  социального опыта   ­развитие  таких  качеств,  как самостоятельность, требовательность  к  себе,     ответственность ,  коммуникабельность. ­реализация  творческого  потенциала   ребят, ­повышение социальной активности, творческого потенциала детей    В проектной  воспитательной  работе 2.  ­Результативность  воспитательной  деятельности  /   классные  грамоты,   дипломы,  таблица   участия  и  занятых  мест  в   различных   школьных конкурсах/; ­Участие класса в различных районных, городских и областных конкурсах; ­ Проведение мониторинга уровня воспитанности (положительная динамика); ­Работа с родителями (проверка дневников, активность родителей в общешкольной жизни, активность родителей в классной жизни); ­Дежурство по школе (оценка выставляется на заседании школьного самоуправления); ­Соблюдение делового стиля одежды учащимися.                                                                                                                                                                                                                    ИНСТРУМЕНТАР ИЙ  МОНИТОРИНГА   ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  Показатели анализа эффективности процесса воспитания:  1.Рейтинг­окно Каждый ученик – это сложная своеобразная и интересная личность. Поэтому не случайно в разных видах деятельности становятся лидерами разные учащиеся, которые участвуют в мероприятиях.                                                                            Анализируя проведенное мероприятие, совет подводит и определяет личный вклад каждого члена микрогруппы в проделанную работу. Для этого используется рейтинг­окно Рейтинг членов микрогрупп                 ФИО Мероприятие___________________________ В таблицу заносятся условные знаки разного цвета: оранжевый  ­лидер и организатор;зеленый – генератор идеи;красный – активный участник; синий – пассивный участник;серый – дезорганизатор.  За одно мероприятие каждый член микрогруппы может получить до трех условных знаков. Заполнение рейтинг ­ окна является стимулом для активной работы и позволяет увидеть возможности каждого члена класса. в соответствии с показателем рейтинга проводится выдвижение лидеров.  2. Диагностика уровня развития классного коллектива (Социометрия);                                                                    Социометрия применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений  их изменения, улучшения и совершенствования. В целях их изменения, улучшения и совершенствования.                                                                      Социометрическая процедура может иметь целью:  а) измерение степени сплоченности­разобщенности в группе;    б) выявление «социометрических позиций», т. е. соотносительного авторитета членов группы по признакам симпатии­антипатии, где на крайних полюсах оказываются «лидер» группы и «отвергнутый»;   в) обнаружение внутригрупповых подсистем, сплоченных образований, во главе которых могут быть свои неформальные лидеры.   3. Уровень воспитания ученика, класса и школы в целом             (Уровень воспитанности);    Для диагностики уровня воспитанности школьников классными руководителями школы и мной используются следующие     различные известные методики и методы:  1.    «Незаконченный тезис» (Н.Е. Щуркова).  2.    Анкеты о нравственных идеалах и эстетических интересах. Например      «Нравственные нотки поведения»,   3.    Сочинение «Мой идеал».  4.    Педагогические характеристики.  5.    Педагогическое наблюдение, ситуация выбора, анализ конфликта, ролевые игры. 6.    Индивидуальная беседа.  Изучения атмосферы в классе Применяются метод наблюдения, бесед, тесты   «Психологический климат в классе», «Самоконтроль и общение», «Умеете ли вы общаться» и.т.д,  степень воспитанности делится обычно на 5 уровней:   1. Уровень ­ не  знает  норм  и  правил  поведения. 2. Уровень ­ знает, но  не  ведет  себя  в  соответствии  с  ними. 3. Уровень ­ нормы,  правила  поведения  имеют  личностный смысл, но  поведение  ситуативно,  не постоянно. 4. Уровень ­ знание  норм,  правил, обязанностей  стало  внутренней  потребностью  личности           5. Уровень­ знание норм, правил, обязанностей стало внутренней потребностью личности. Постоянное нравственное поведение.   Таким образом   мониторинг     позволяет оценить состояние воспитания в школе,   прогнозировать   его развитие и   выработать   предложения     и меры по развитию позитивных и предупреждению негативных процессов,является  одним из стимулов  для  повышение качества профессиональной деятельности  классных руководителей  работы. Использованная литература  1.Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. М. «Просвещение»1985. 2.Аникеева Н.П. Психологический климат в классе. М. «Просвещение», 1989. 3.Бескина Р.М. Виноградова М.Д. Идеи А.С.Макаренко сегодня. Издательство «Знание». М. 1988. 4.Макаренко А.С. Воспитание гражданина. М. «Просвещение» 1988. 5.Макаренко А.С. Собрание сочинений в четырех томах.Т.2.  М. «Правда» 1987.                   6. Макаренко А.С. «Педагогическая поэма» 7.Макаренко А.С. «Флаги на башнях»                  8. Сухомлинский В.А. О воспитании. М. 1985. 9.Журнал «Классный руководитель» 2008 №3                                                                             Примерный план реализации программы Сентябрь                                                       1 четверть. Тема «Осенняя ярмарка» Проектная деятельность 1 неделя  2 неделя  3 неделя 4 неделя Октябрь  1 неделя ­ Участие в проведении праздничного  ­ Торжественное вступление в группы. ­ Родители  ­ Посещение уроков. 7 класс Работа ученического самоуправления  ­ День Знаний. Участие в общешкольной  линейке, посвященной Дню Знаний. ­ Знакомство с планом работы класса. ­ Обсуждение тем классных часов. ­ Выбор совет дела. (составление  проектов) ­ Распределение поручений. Стартовая беседа.  Подбор материалов по теме. Поручения классу по сбору материалов, анкетирование, поиск. ­ Ознакомление учащихся с положением об  общешкольном самоуправлении по системе  А.С.Макаренко, с положением об общешкольных  конкурсах «Ученик года», «Класс года». ­ Беседа о лучших активистах гимназии, лучших  отрядах. ­ Создание групп самоуправления класса: «За  учебу», «Блеск», «Книголюб», «Связист»,  «Горнист», «Олимп». ­ Выбор кружков дополнительного образования. Работа с  родителями  ­ Приглашение  родителей на  торжественную  линейку. ­ Классный час  «Рабочий уголок  вашего ребенка». Взаимодействие с  учителями­  предметниками ­ Выяснение наличия  учебников. ­ Посещение уроков. ­ Анкетирование  «Отношение к предмету». 2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь  2 неделя 3 неделя  4 неделя  Декабрь  1 неделя  2 неделя  3 неделя концерта к Дню Учителя  Беседа «Осенние дары». ­ Сбор­летучка. Обсуждение товара осенней  ярмарки. ­ Подготовка выступления на ярмарке. ­ Участие класса в общешкольном узловом  конкурсном мероприятии «Осенняя  ярмарка»                                                ­ Выбор совета  дела  (составление проектов) (распределение поручений) ­ Час актерского мастерства (мастер класс)  ­ Обсуждение сказок для инсценировки на  конкурс. Выбор сказки. Распределение ролей. . ­ Сбор – летучка: контроль за выполнением  поручений; обсуждение новых предложений,  находок, придумок. ­ Час творчества (создание костюмов для  исполнения сказочных ролей). ­ «Мимика, жест, интонация» (репетиция  инсценировки сказки) ­ День Памяти Алиевой Шамсият Алиевны. ­ «Мы актеры хоть куда» (репетиция новогодней сказки) ­  Выбор командиров групп.  ­ учеба командиров и членов группы. ­ Распределение поручений и обязанностей среди  членов групп. ­ Работа групп.  Кл.час. Подведение итогов работы групп, учебы,  мероприятия. Социометрия присутствуют в роли  гостей.  ­ Приглашение  родителей на ярмарку. ­ Приглашение  родителей на общее  собрание. ­ Приглашение учителей­  предметников на общее  собрание. 2 четверть. Тема «Чудесная страна сказки» ­ Отчетно­выборные сборы в группах. ­ Работа в отрядах. ­ Группа «Блеск»:выпуск стенгазеты  «Здоровье». ­ Работа группы «Связист».   ­ «Группа «Книголюб». Выставка учебников,  по результатам рейда по сохранности  учебников.  Отслеживание результатов общешкольного  конкурса «Кто впереди». Сочинение  «мой  идеал» ­ Работа в группах. ­ Группа «За учебу». Результаты внутриклассного  конкурса . Участие в конкурсе пионерских  отрядов: « Конкурс снежинок».                       ­ Отслеживание результатов общешкольного  конкурса «Кто впереди». ­ Подготовка командиров групп к отчетно­ выборному сбору. Анкетирование  Посещение уроков «Моя  семья». Посещение уроков 4 неделя Январь  2 неделя 3 неделя  4 неделя Февраль  1 неделя  2 неделя  3 неделя 4 неделя Март  1 неделя  2 неделя  3 неделя Апрель  1 неделя  ­ Участие в общешкольном новогоднем  конкурсном мероприятии «Чудесная страна сказки»    ТЕСТ   «Психологический  климат  в  классе  « ­ Группа Олимп». Участие в украшении  общешкольной елки. Определение рейтингов членов группы 3 четверть. Тема «Я в мире мир во мне». ­ Выбор совет дела  (составление  проектов)  (распределение поручений) ­ Анкетирование. ­ Акция «Я культурный и воспитанный». ­ Работа по составлению альбома «История  класса». ­ Открытый классный час «Воспитание  культуры поведения». ­ Отчетно­выборные сборы в группах. ­ Работа в группах. ­ Группа «Олимп»: организация игры. ­ Группа «Блеск»: генеральная уборка  класса.  ­ Работа групп. ­ Определение рейтинга членов группы. ­ Родительское собрание по  итогам 2 четверти. ­ Выставка членов  дополнит/объединений «Мое  творчество». ­ Формирование родительской  инициативной группы (РИГ) на   четверть ­ Индивидуальные консультации. ­ Выбор совета дела. (составление   проектов) ­ Дискуссия: «Что такое порядок?». ­ Игра – конкурс. ­ Сбор­летучка по КТД: Что сделали? Что  еще надо сделать?  ­ Праздник «Наши Защитники». ­ Поздравление мальчиков и отцов с Днем  Защитника Отечества. ­ Работа в группах. ­ Группа «Горнист». Участие членов в  общешкольном конкурсе «Лучший  горнист». ­ Сбор РИГ. Пригласить учителя  ОБЖ, НВП. ­ Выбор совета дела (составление  проектов) (распределение поручений). ­ Фотоколлаж «Наши мамы». ­ Оформитель, костюмер и музыкант. Мы на  все руки мастера (подготовка к празднику). ­ Доставка пригласительных мамам. ­ Семейный праздник в школе «Сказ от  сердца от души, о том как мамы хороши».         4 четверть. Тема: «В здоровом теле ­ здоровый дух» ­ Выбор совета  дела (составление   проектов)  (распределение поручений) ­ Отчетно­выборные сборы в группах. ­ Группа «Олимп», организация  соревнований    по  легкой  атлетике . ­ Работа в группах. ­ Отслеживание результатов общешкольного  конкурса «Кто впереди». ­ Рейтинг членов групп (совет дела).  ­ Общее собрание (подведение итогов работы  групп, учебы, посещаемости, мероприятия) ­ Определение рейтинга членов группы. ­ Индивидуальные консультации. Родительский день ­ Посещение уроков. ­ Анкетирование  «Отношение к  предмету». ­ Родительское собрание «Итоги  успеваемости и посещаемости» ­ Встреча с учителями­  предметниками. 2 неделя  3 неделя 4 неделя Май  1 неделя  2 неделя  3 неделя 4 неделя ­ Беседа «В   чем  секрет  долголетия,  наши  долгожители»  Посещение  долгожителей  села. .Общешкольное узловое мероприятие. ­  Всемирный день здоровья. ­ Выбор совета  дела. (составление   проектов) ­ Сбор – планирование: обсуждение этапов подготовки праздника, создание и  утверждение СД. ­ 71 год Мира –торжественная линейка. ­ Участие в параде пионерских отрядов. ­ Итоговый сбор совета дела: Что вы  получили для себя, являясь  организаторами, что в вас изменилось. ­ Группа «Блеск» организация акции «Чистый двор». Социометрия ­ Работа групп.  ­ Итоговые сборы в группах. ­ Итоги конкурса «Класс года», «Ученик  года». ­ Итоги конкурса «Кто впереди». ­ Рейтинг членов группы. Подведение  итогов.  Награждение ▲ ­ Ближняя перспектива ● ­ Средняя перспектива ◙ ­ Дальняя перспектива ­ Альбом «История класса». ­ Родительское собрание  «Успехи и достижения  семиклассников».  ­ Организация помощи  учителям­предметникам при сборе учебников.

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)

Авторская Программа деятельности классного руководителя  "Управляем сами , управляем собой"(7-9классы)