Авторская программа "Обучение грамоте"
Оценка 4.9

Авторская программа "Обучение грамоте"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
02.06.2017
Авторская программа "Обучение грамоте"
Моя программа составлена на основе многолетних личных наблюдений. Программа «Обучение грамоте» актуальна, так как расширяя и углубляя программный материал, развивает самостоятельность, творческую инициативу ученика, формирует его учебную компетентность, пробуждает интерес к предмету. Инновационность программы в дополнении использования новых форм и методов обучения чтению, основанных на укрупнении дидактических единиц и использовании системно-деятельностного подхода в обучении чтению, анализе живой речи и литературного материала как программного, так и дополнительного характера, использовании ИКТ в обучении. Формулировки заданий носят преимущественно характер интригующих вопросов, которые активизируют внимание учащихся.
Обучение грамоте.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 Авторская программа Обучение грамоте. 1 класс                                            Автор Е.А.Подлегаева г. Зверево, 2011г. Обучение грамоте. 1 класс ( 85 час.) Пояснительная записка.   Особенности обучения в современной школе во многом определяется всё  нарастающим объёмом информации, интенсификацией прохождения учебного материала, модернизацией образования, появлением новых информационно­ коммуникативных технологий. Программа по обучению грамоте разработана на основе основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания  личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее  образование, авторских программ системы Л.В.Занкова «Обучение грамоте»  Предлагаемая программа составлена на основе многолетних личных  наблюдений и опыта учителей­новаторов, а также использовалась система  проф. П.М.Эрдниева об укрупнении дидактических единиц.    Изменяя содержание, формы и методы обучения чтению, хочу помочь  каждому ученику проявить и развить свою индивидуальность на уроке.  Научить детей читать – великая дидактическая задача. Я ставлю задачу  научить читать с удовольствием, осознанно и быстро.  Спад интереса к чтению наблюдается уже в период окончания работы с  букварём. До школы дети были в большинстве слушателями произведений,  заучивали стихи со слуха, не тратя своего труда на чтение. Трудность для  детей заключается в овладении по слоговым чтением, когда теряется связь  прочитанного таким способом слова со смыслом целого предложения.  Задача этого этапа обучения чтению состоит в том, чтобы чтение доставляла  детям удовлетворение как самостоятельная деятельность. Попутно с чтением  букваря ученики должны читать небольшие интересные рассказы, сказки,  загадки и стихи.  В то же время именно в этот период необходимо приложить особые усилия к  тому, чтобы выработать у детей плавное чтение. Не следует читать много раз один и тот же текст, т. к. дети быстро устают от однообразной деятельности.  Лучше перечитывать знакомые из букваря и книг тексты спустя время,  особенно со слабо читающими учениками.  Нужно в это время отрабатывать чтение трудных слов, встречающихся детям  в текстах букваря и книгах для чтения.  С первых уроков в центре внимания находятся изучаемые произведения, их  содержание, изобразительные средства, которые способствуют обогащению  речи учащихся образцами литературного языка.   В это время важно создать и моральный стимул к чтению вместе с семьёй.  Заводятся «Дневники чтения»: Дата Сколько строк  или страниц  прочитал Подпись  родителей Оценка и подпись учителя  Дневник заполняется родителями ежедневно. Тексты дети и родители  выбирают самостоятельно.  Эти и другие формы и виды работ позволяют сократить период обучения  грамоте с 6 месяцев до 4,5 месяцев.   Обучение грамоте осуществляется аналитико­синтетическим методом с  использованием информационно­ценностного подхода в обучении чтению,  разработанного акад. А.М. Кушниром. Этот подход применяется на занятиях  по внеклассному чтению.  Меняется содержание и структура урока чтения: используются  разнообразные виды работ, игровые технологии, нестандартные и  комбинированные уроки, т. к. чтение связано со всеми предметами курса  начальной школы. Связь с предметами эстетического цикла помогает  гармоничному развитию личности ребёнка. Чтение и развитие речи ( 43 часа).   Блоковое изучение букв и звуков.  № Темы уроков 1. . Знакомство с речью, предложением, слогом,  ударением    Кол­во часов 3 2. Блок №1 а,о,и,у,э,ы 3. Блок № 2 й,н,р,л,м 4. Блок № 3 х,з,ч,ш 5 8 6 5. Блок № 4 б,в,г,д,з,ж,п,ф,к,т,с,щ 6. Блок № 5 ю,я,е,ё 7. Блок № 6 ь, ъ 8. Закрепление изученного 10 2 4 5  Изучение звуков и букв идёт комбинированными уроками, на которых  развиваются умения называть мягкие и твёрдые звуки в словах, делить слова  на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, обозначать  мягкость согласных звуков гласными буквами и ь, пересказывать небольшие  тексты, составлять рассказы по наблюдениям и картинкам.  Главными задачами являются овладение навыками плавного смыслового  чтения небольших текстов различных стилей и жанров. Внеклассное чтение ( 8 занятий по 15­20 мин.).     Круг чтения:  детская художественная литература; А. Барто «Игрушки», «Стихи о детях», «Вовка – добрая душа», «Девочка  ревуша», «Девочка чумазая»;  С. Маршак «Радуга­дуга», «Вот такой рассеянный», «Разговор с первым  классом», «Детки в клетке», «Усатый полосатый», «От А до Я»; Л.Толстой «Рассказы о детях», «Рассказы и басни»; Сказки, читалочки.  Работа с книгой: систематическое расширение читательского кругозора,  развитие умений слушать произведения, оценивать прочитанное, рассказывать  запоминающиеся эпизоды, рисовать словесные картины. Знакомство с правилами гигиены чтения и сохранности книг. Ориентирование  в книгах. Письмо и развитие речи (42 часа).  Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа  координации устной и письменной речи. Работа над каллиграфией идёт по  методу заслуженного учителя М.Т.Стрижаковой. Письмо без прописей по широкой линейке. Правильная посадка, умение держать тетрадь и ручку. Сходство и противопоставление по форме в написании букв, вошедших в  блоки. Предупреждение возможного смешения букв.  Запись слов, предложений, с печатного и рукописного шрифта, письмо под  диктовку текстов в 15­20 слов.  Фонетический разбор слов. Составление и запись небольших рассказов на заданную тему. Закрепление блоков № 1 и 2 № Темы уроков 1. Подготовка к письму 2. Письмо строчных и заглавных букв блока № 1 3. Письмо строчных и заглавных букв блока № 2 4. 5. Письмо строчных и заглавных букв блока № 3 6. Письмо строчных и заглавных букв блока № 4 7. Письмо под диктовку. Списывание. 8. Письмо строчных и заглавных букв блока № 5 9. Письмо строчных и заглавных букв блока №6 10 . Закрепление, письмо под диктовку, списывание Кол­во час. 3 3 4 4 6 8 2                      2 2 8

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"

Авторская программа "Обучение грамоте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017