Данная программа предназначена для логопедических занятий индивидуального и группового характера в первом классе, расчитана на 33 часа. В программу включены различные методы и приёмы работ для автоматизации звуков, развивающие дикцию, устную речь учащихся, программа развивает внимательное отношение к слову, в результате занятий происходит коррекция звукопроизношения.Авторская программа "Звуковая карусель" для учащихся 1 класса
Авторская программа Звуковая карусель.docx
Пояснительная записка
Речь для ребёнка является и самостоятельным объектом исследования:
её он познаёт, играя со словами, звуками, рифмами. Обучение грамоте носит
общеразвивающий характер,
способствует развитию мыслительной
деятельности, работоспособности, нравственно – волевых качеств личности
ребёнка. Основной целью обучения является работа над звуковой культурой
речи детей, а основным содержанием – звукослоговой анализ слов.
Проводится целенаправленная работа по развитию мышления, внимания,
памяти, по усвоению зрительного образа каждой печатной буквы.
В программу включены групповые, фронтальные, индивидуальные
логопедические и логоритмические занятия, а также интегрированные
занятий, использованы нетрадиционные методики обучения, дидактические
игры. Как известно, не все звуки являются простыми для произношения
детьми. Многие совсем наоборот, становятся весьма "упрямыми" и никак не
даются. Индивидуальные занятия помогут ребёнку скорректировать
произношение звуков до правильного, добиться дифференциации похожих
звуков.
Артикуляциооная гимнастика залог хорошей речи ребенка.
Упражнения способствуют развитию мышц артикуляционного аппарата, что
подготавливает ребенка к произношению отсутствующих звуков, делает речь
четче и выразительнее. По своим результатам артикуляционная гимнастика
подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы
лица, гибкость частей речевого аппарата.
При планировании индивидуальных занятий ставятся следующие задачи:
1. Коррекционноразвивающие
:
• Корригировать произношение звука в слогах и словах.
• Закреплять знания о механизме образования звука, его акустических
особенностях
• Корригировать артикуляционную моторику.
• Корригировать и развивать фонематическое восприятие.
• Корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук.
• Развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением.
• Развивать пантомимические навыки, воображение, память, зрительное и
слуховое внимание.
2. Образовательные:
• Упражнять в составлении слов из заданных слогов.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес к занятиям.
Здоровьесберегающие:
4.
• Планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка. • Соблюдать правильную посадку ребенка.
• Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
• Чередовать статические и динамические задания.
В результате занятий происходит коррекция звукопроизношения;
развитие просодической стороны речи; формирование слоговой структуры
слова; коррекция лексикограмматической стороны речи; формирование
связной речи, коммуникативных возможностей каждого ребенка.
Программа рассчитана для учащихся первого класса, предполагает
проведение одного занятия в неделю. Общее количество занятий в год – 33
Предлагаемая программа будут интересна и познавательна не только
педагогам, но и родителям, проявляющим искреннюю заинтересованность в
развитии своего ребенка.
Индивидуальные и групповые занятия программы
«Звуковая карусель»
Цель: формирование у детей фонетической системы языка,
развитие фонематического восприятия и первоначальных навыков
звукового анализа.
Задачи:
1 Называть из каких звуков состоит слово.
2 Закреплять знания о строении предложения.
3 Формировать навык послогового чтения.
4 Развивать связную речь, расширять словарный запас.
5 Активизировать диалогическую и монологическую речь.
6 Воспитывать любознательность, познавательную активность.
Результатом успешной работы по данной программе можно считать
следующее:
1 ребенок умеет правильно произносить все звуки русского языка в
соответствии с языковой нормой;
2. умеет во время речи осуществлять правильное речевое дыхание, ритм
речи и интонацию; 3 ребёнок овладел универсальными предпосылками учебной
деятельности умениями работать по правилу и по образцу, слушать
взрослого и выполнять его инструкции:
4 умеет дифференцировать на 10 слух гласные и согласные, твёрдые и
мягкие согласные звуки, звонкие и глухие согласные звуки;
5. умеет выделять первый и последний звук в слове; положение
заданного звука в слове; придумывает слова на заданный звук и правильно
воспроизводит цепочки из 34 звуков, слогов, слов;
6 самостоятельно выполняет звуковой анализ и синтез слов разной
слоговой структуры
№
Тема занятий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Артикуляционная гимнастика
Путешествие в страну Грамотеев
В мире звуков
Чистоговорки
Дружба гласных и согласных
Буква Р и звуки [P], [Р’]
Буква Р и звуки [P], [Р’]
Буквы и звуки Б, П, Т, Д
Буквы и звуки Б, П, Т, Д
Буквы и звуки В, Ф
Буквы и звуки В, Ф
Буквы и звуки Ж, Ш
Буквы и звуки Ж, Ш
Буква З и звуки [З], [З’]
Буква З и звуки [З], [З’]
Буквы и звуки К, Г
Буквы и звуки К, Г
Форма
проведения
групповая
групповая
индивидуальна
я
индивидуальна
я
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
Кол –
Дата
во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
Буква Л и звуки [Л], [Л’]
Буква Л и звуки [Л], [Л’]
Буква С и звуки [С], [С’]
Буква С и звуки [С], [С’]
Буквы и звуки Ц, Ч, Х
Буквы и звуки Ц, Ч, Х
Буквы и звуки Ц, Ч, Х
Игра «Морской бой»
Читаем с Пчёлкой
Конкурс «Выбирай загадку»
Игровое упражнение «Лектор»
Игра упражнение «Диктор»
Ребусы решаем, звук называем
Путешествие в Звукоград
Играя, учимся
Логопедическая викторина
«Умники и умницы»
Список литературы
Для педагога:
групповая
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
групповая
групповая
индивидуальна
я
групповая
индивидуальна
я
индивидуальна
я
групповая
групповая
групповая
групповая
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1. Программа « От звука к букве. Обучение дошкольников элементам
грамоты» и нагляднометодическое обеспечение, Е.В.Колесникова/ М., Изд.
ЮВЕНТА, 2007г.
2 . Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать!»/ Санкт Петербург, «Детство
пресс», 2010г.
3. Е.В.Колесникова «Весёлая грамматика для детей 57 лет», раб.тетрадь /М.,
Изд.ЮВЕНТА 2008г.
4. Е.В.Колесникова «Предмет, слово, схема»./ М., Изд. ЮВЕНТА, 2009г.
5. Е.В.Колесникова «Я уже читаю»/ Сборник литературных произведений./М.,
Изд.ЮВЕНТА, 2009г. 6. «Изучаем грамоту» Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л.,Топоркова И.Т.,
Щербинина С.В./ г. Киров, ОАО «Дом печати ВЯТКА»,2012г. Тетради с
заданиями для развития детей в 2 частях.
Для детей:
Е.В.Колесникова «От А до Я» рабочая тетрадь для детей 57 лет./ М., Изд.
ЮВЕНТА, 2009г.
1. Л.Журова, Н.Варенцова, Н.Дурова, Л.Невская «Обучение дошкольников
грамоте».
2. Т.Доронова, Т.Гризик «На пороге школы».
3. А.Аргушанова «Речь и речевое общение детей».
4. А. Ундзенкова, Л. Колтыгина «Звукарик».
5. Н.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте».
6. Т.Ковригина, Р.Шеремет «Занимательное обучение чтению».
7. И.Калмыкова «Таинственный мир звуков
Авторская программа "Звуковая карусель"
Авторская программа "Звуковая карусель"
Авторская программа "Звуковая карусель"
Авторская программа "Звуковая карусель"
Авторская программа "Звуковая карусель"
Авторская программа "Звуковая карусель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.