Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"
Оценка 4.6

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл—4 кл
10.07.2019
Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"
Рабочая программа по литературному чтению с1-4 класс. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС. Составлена на основании примерной образовательной программы ФГОС и авторской Е.В.Бунеевой.Разделы программы:пояснительная записка, общая характеристика предмета,описание места учебного предмета, личностные метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, содержание тем учебного курса,требования к умениям учащихся по литературному чтению.
Рабочая программа по литературному чтению.docx
Ι . Пояснительная записка              Рабочая   программа начального общего образования   для общеобразовательных организаций, работающих по ОС «Школа 2100», разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г.). Данная программа  составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева. (2011г) Формирование  функционально  грамотных  людей –  одна   из  важнейших    задач   современной  школы.    Основы     функциональной грамотности закладываются  в  начальных классах,  где  идет интенсивное  обучение  различным   видам  речевой  деятельности  – чтению и  письму,  говорению и  слушанию.  Поэтому литературное чтение наряду  с  русским языком  –  один   из  основных  предметов в системе подготовки младшего школьника. Цель  уроков литературного чтения  –  формирование читательской компетенции младшего школьника.  В начальной школе необходимо заложить  основы формирования грамотного читателя.  Грамотный читатель –  это  человек, у которого есть  стойкая привычка к чтению, сформирована душевная  и  духовная  потребность в  нем  как  средстве познания  мира и  самопознания. Это  человек, владеющий техникой чтения,  приёмами  понимания   прочитанного,  знающий  книги  и  умеющий  их    самостоятельно   выбирать.  Достижение  этой    цели предполагает решение следующих задач: 1)  формирование техники  чтения и  приёмов понимания  и  анализа текста – правильного типа  читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения,  потребности читать; 2)  введение  детей  через    литературу  в  мир  человеческих  отношений,   нравственно­этических  ценностей;  воспитание  личности  со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса; 3)  развитие  устной и  письменной речи  (в  том  числе значительное обогащение словаря),  овладение речевой и  коммуникативной куль­ турой; развитие  творческих  способностей детей;         4) приобщение детей  к литературе как искусству слова, к пониманию  того,  что  делает литературу художественной, –  через   введение элементов анализа  текстов  (в  том  числе  средств выразительности)  и практическое ознакомление с отдельными теоретико­литературными понятиями    Сроки реализации программы 544  часа. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий ,предназначенных для развития читательских   умений   в   тетрадях   по   литературному   чтению(1­4кл.).Важную   роль   в   проведении   контроля   имеют   проверочные   работы, помещённые  в   тетрадях   по  литературному  чтению,  предусмотрена   итоговая  контрольная   работав  конце  учебного  года.   Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме  интегрированных, компетентностных и комплексных  работ. .ΙΙ  Общая характеристика учебного предмета.     Рабочая программа  составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева М.: Баласс,      В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.     Линии, общие с курсом русского языка: овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации); овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов; овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.     Линии, специфические для курса «Литературное чтение»: определение и объяснение своего эмоционально­оценочного отношения к прочитанному; приобщение к литературе как искусству слова; приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях.     Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК по литературному чтению: учебники «Литературное  чтение» (1­й класс – «Капельки солнца»; 2­й класс – «Маленькая дверь в большой мир», в 2­х ч.; 3­й класс – «В одном счастливом детстве», в  2­х ч.; 4­й класс – «В океане света», в 2­х ч.), а также методические рекомендации для учителя и «Тетради по литературному чтению» для  учащихся. В программе за основу взят традиционный тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои  особенности. Все учебники объединены внутренней логикой. Суть её заключается в следующем.            Используются  технологии:  проблемно­диалогическая,  технология  оценивания   образовательных  достижений,  технология  проектной деятельности, групповая форма работы, деятельностный метод обучения.    В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет  «Литературное чтение» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю (136 ч. в год)  ΙΙΙ . Описание места учебного предмета Ι V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1 класс    Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:      оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как  хорошие или плохие;    эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;    высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.  Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Литературного чтения».      Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий  (УУД). Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  проговаривать последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану       Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно­диалогическая технология.      Познавательные УУД:    ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.    Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование  функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией). Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);  слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).        Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых  группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:   воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;  отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;  составлять устный рассказ по картинке;  1.Уметь работать с книгой. 2.Уметь читать осознанно текст, понимать прочитанное и осмысливать содержание текста. 3.Самостоятельно анализировать текст. 4.Определять тему и главную мысль произведения. 5.Читать стихотворные произведения наизусть. 6.Уметь строить рассказ по опорным картинкам, работать с   иллюстрациями.    7.Уметь комментировать прочитанное, отвечать на вопросы. 8.Уметь читать по ролям. 9.Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его. 10.Уметь составлять план, анализировать героя. 2­й  класс      Личностными  результатами  изучения  предмета  «Литературное чтение» являются следующие умения: – оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых  норм   и  ценностей;  оценивать  конкретные  поступки как  хорошие или  плохие; – эмоционально «проживать» текст, выражать  свои  эмоции; – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; – высказывать своё  отношение к героям прочитанных произведений, к их  поступкам. Средством достижения  этих  результатов служат тексты литературных  произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника  (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4­ю линию развития – эмоционально­оценочное отношение к прочитанному. Метапредметными результатами  изучения  курса  «Литературное чтение»  является   формирование  универсальных  учебных  действий (УУД).    Регулятивные  УУД: –  определять  и  формулировать  цель   деятельности  на  уроке  с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на  уроке; –  учиться высказывать  своё  предположение  (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника; – учиться работать по предложенному учителем плану Средством формирования  регулятивных  УУД  служит технология продуктивного чтения. Познавательные  УУД: –  ориентироваться  в  учебнике  (на  развороте,  в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре; – находить ответы на  вопросы в тексте, иллюстрациях; – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; –  преобразовывать информацию из  одной  формы в  другую:  подробно  пересказывать небольшие тексты. Средством формирования  познавательных  УУД  служат  тексты учебника и его методический аппарат,  обеспечивающие 1­ю  линию развития –  формирование функциональной  грамотности (первичных  навыков работы с информацией). Коммуникативные  УУД: – оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  (на  уровне предложения или  небольшого текста); – слушать и понимать речь  других; – выразительно читать и пересказывать текст; –  договариваться с одноклассниками  совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; –  учиться  работать в  паре,   группе; выполнять  различные  роли (лидера исполнителя). Средством формирования коммуникативных УУД  служит технология   продуктивного чтения  и  организация  работы в  парах  и  малых  группах. Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение»  является  сформированность следующих умений: – воспринимать на  слух тексты в исполнении учителя, учащихся; – осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; –  понимать смысл заглавия  произведения; выбирать наиболее под­ ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; – делить текст на  части, озаглавливать части; – выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; – составлять устный рассказ о герое  прочитанного произведения по плану; – размышлять о характере и поступках героя; –  относить произведение к одному из  жанров: сказка, пословица, загадка,  песенка, скороговорка; различать  народную и литературную  (авторскую) сказку; –  находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие  сказочные приметы; – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); – пользоваться словарями, справочниками –  относить сказочных героев  к одной  из  групп (положительные, отрицательные,  герои­помощники, нейтральные персонажи); – соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений. текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 3 класс Личностными результатами     изучения предмета «Литературное чтение» (3­4 классы) являются следующие умения и качества: эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;  эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;  чувство прекрасного – умение  воспринимать  красоту природы, бережно  относиться  ко всему живому;  чувствовать  красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;  любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории;  понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;  этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.  Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, авторские тексты – диалоги  постоянно действующих героев; технология продуктивного чтения. Метапредметными результатами   Регулятивные УУД:    изучения курса «Литературное чтение» является формирование универсальных учебных действий (УУД). самостоятельно формулировать тему и цели урока;  составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;  работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;  в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.  Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных  достижений (учебных успехов). Познавательные УУД: вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,  подтекстовую, концептуальную;  пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;  извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);  перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);  пользоваться словарями, справочниками;  осуществлять анализ и синтез;  устанавливать причинно­следственные связи;  строить рассуждения;  Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы. Предметными результатами     изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;  самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу;  делить текст на части, составлять простой план;  самостоятельно формулировать главную мысль текста;  находить в тексте материал для характеристики героя;  подробно и выборочно пересказывать текст;  составлять рассказ­характеристику героя;  составлять устные и письменные описания;  по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили;  высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);  относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;  различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;  видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;  соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.  4­й класс Предметными результатами     изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений: воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;  самостоятельно находить ключевые слова;  самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов,  самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);  формулировать основную мысль текста;  составлять простой и сложный план текста;  писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой; аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;  понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;  иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;  самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к  герою);  относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его произведения со  временем их создания; с тематикой детской литературы;  относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;  видеть языковые средства, использованные автором. V. Содержание тем учебного курса. Раздел учебного курса, кол­во часов «Попрыгать, поиграть…» (11ч). Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне УУД Фор­ мы конт­ роля Стихи и маленькие  рассказы А. Барто, Я.  Акима, С. Маршака,  И.Демьянова,  В.  Берестова, Ю. Мориц, И.  Токмаковой, В.  Драгунского, Э.  Успенского, Е. Чарушина,  Н. Носова об играх,  игрушках, увлекательных  занятиях. 1­й класс (40ч) Аудирование  (слушание) Воспринимать на слух стихотворения и  рассказы в исполнении учителя, учащихся,  отвечать на вопросы по содержанию  текста, оценивать свои эмоциональные реакции. Чтение Читать вслух слова, предложения; плавно  читать целыми словами, постепенно увеличивать скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворе­ Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с  помощью учителя;  проговаривать  последовательность действий на уроке;  учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с материалом  учебника;  учиться работать по Наш дом  (8 ч). Ребятам о зверятах  (10 ч). Маленькие открытия  (11 ч) Стихи и маленькие рассказы А.  Барто, Я. Акима, Г. Граубина,  Б. Заходера, О. Григорьева, В.  Бирюкова, М. Зощенко, В.  Драгунского, М. Коршунова о  детях и родителях, их  взаимоотношениях, о любви и  взаимопонимании, о младших  сестрёнках и братишках и  отношении к ним. Стихи и маленькие рассказы Б.  Заходера, С. Михалкова, Г. Граубина, Ю. Мориц, М. Пришвина, Е.  Чарушина, М. Коршунова, Ю. Коваля о дружбе людей и животных, о  взгляде взрослого и ребёнка на мир  природы. Стихи и небольшие рассказы о мире  природы, о его красоте, о маленьких  открытиях, которые делает человек,  умеющий вглядываться и  вслушиваться. Произведения Э.  Успенского, Г. Граубина, В.  Бирюкова, Т. Золотухиной, И.  Токмаковой, В. Лапина, В. Пескова,  Н. Сладкова ние.Читать про себя, отвечать на вопросы по прочитанному. Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой  иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с  автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказывать текст  художественного произведения (подробно). Культура речевого общения Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в  соответствии с правилами речевого  общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность Читать по ролям текст, используя  нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное  произведение или план. предложенному учителем  плану  Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике  (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);  находить ответы на вопросы  в тексте, иллюстрациях;  делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя;  преобразовывать  информацию из одной формы в другую: подробно  пересказывать небольшие  тексты.  Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в  устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);  слушать и понимать речь  других;  выразительно читать и  пересказывать текст;  договариваться с  одноклассниками совместно  с учителем о правилах  поведения и общения и  следовать им;  учиться работать в паре,  группе; выполнять различные Провер ка  т/чт Итого­ вая  компле ксная  диагно стичес кая  работа «Там,  на неведомых дорожках...» (23  ч). Волшебные сказки, народные  и   литературные  (П.   Ершов,  А.   Пушкин,  В.  Одоевский, П.  Бажов).  Стихи о волшебстве, о сказочном  мире. Герои  волшебных сказок.   Особенности волшебных  сказок   («сказочные  приметы»). Русские  народные скороговорки. Сказочные человечки (27  ч). Сказочные богатыри (13  ч). «Сказка мудростью богата...»  Сказочные повести Т.  Янссон,  Дж.Р.Р. Толкина, А. Милна, А.  Линдгрен, Дж. Родари, А. Толстого и  их  герои. Сказки и  былины об Илье   Муромце и   других  богатырях, богатырские сказки разных народов. русских  Сказки  разных  народов о мудрых  людях и глупцах, о трудолюбии и  честности. Русские народные  2­й класс  (136 ч) Аудирование (слушание) Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся. Характеризовать особенности  прослушанного художественного  произведения (определять жанр – рассказ,  стихотворение, сказка народная,авторская; загадка, пословица, скороговорка);  передавать последовательность сюжета;  описывать героев.Воспринимать учебное  задание, выбирать последовательность  действий, оценивать ходи результат  выполнения. Чтение Читать вслух целыми словами осознанно,  правильно, выразительно, используя интонацию,  соответствующий темп и тон речи. Декламировать  стихотворения, небольшие отрывки прозы Читать про себя, осознавать текст,  отвечать на вопросы. Характеризовать  текст: предполагать содержание по заглавию,  иллюстрации, фамилии автора, группе ключевых слов,  определять тему; выбирать наиболее точную формулировку  главной мысли из ряда данных; находить в тексте доказательство мыслей и чувств  автора. Участвовать в ведении учителем   роли (лидера, исполнителя).  Регулятивные УУД: –  определять и   формулировать цель    деятельности на  уроке  с  помощью учителя; – проговаривать  последовательность действий на уроке; –  учиться высказывать своё   предположение (версию) на   основе работы с  иллюстрацией учебника; – учиться работать по  предложенному учителем  плану Средством формирования  регулятивных УУД служит  технология продуктивного  чтения. Познавательные  УУД: –  ориентироваться  в   учебнике  (на  развороте,  в   оглавлении,  в условных  обозначениях); в словаре; – находить ответы на  вопросы в тексте,  иллюстрациях; – делать выводы в результате  совместной работы класса и  Прове­ рочная  работа Провер ка т/чт Провер ка т/чт Прове­ рочная работа Прове­ рочная работа (20  ч).   «Самое обыкновен­ ное чудо»   (35  ч). загадки. Загадки С. Маршака, Б.  Заходера, А.  Прокофьева. «Сказка – ложь,  да в ней намёк...» (21  ч).  Сказки разных народов о  животных. Аллегорический смысл сказок.  Современная сказка­сценарий А.   Курляндского  «Ну,  погоди!».  Стихи Л.  Квитко, Ю. Мориц, Г.  Сапгира, В. Левина о животных.  Считалки. Сказки А.  де  Сент­Экзюпери, Дж.  Родари, В. Берестова, В.  Хмельницкого, Б. Сергуненкова. диалога с автором по ходу чтения или  слушания текста. Объяснять выбор  автором заглавия произведения; выбирать  наиболее подходящее заглавие из данных;  самостоятельно озаглавливать текст.  Составлять план: делить текст на части,  озаглавливать части. Пересказывать текст подробно и  выборочно. Характеризовать книгу: ана­ лизировать обложку, титульный лист,  оглавление, иллюстрации. Выбирать книгу в библиотеке на основе  анализа этих элементов Культура речевого общения Участвовать  в диалоге в соответствии с правилами  речевого общения. Формулировать вопросительные  предложения. Конструировать  монологическое высказывание: состав­ лять рассказ о герое прочитанного  произведения по плану. Творческая  деятельность Инсценировать  художественное произведение (его фраг­ менты): читать по ролям, участвовать в  драматизации. Иллюстрировать художе­ ственное произведение. Сочинять сказку,  загадку, считалку учителя; –  преобразовывать  информацию из  одной   формы в  другую:  подробно  пересказывать небольшие  тексты. Средством формирования   познавательных  УУД   служат тексты учебника и  его методический аппарат,  обеспечивающие 1­ю линию  развития –  формирование  функциональной  грамотности (первичных   навыков работы с  информацией). Коммуникативные  УУД: – оформлять свои  мысли в  устной и письменной форме   (на  уровне предложения или  небольшого текста); – слушать и понимать речь   других; – выразительно читать и  пересказывать текст; –  договариваться с  одноклассниками  совместно  с учителем о правилах  поведения и общения и  следовать им; –  учиться  работать в  паре,   группе; выполнять  Провер ка т/чт Прове­ рочная работа Провер ка т/чт Итого­ вая компле ксная диагно стичес кая работа различные  роли (лидера исполнителя). Прощание с летом (5 ч). Стихи Б. Заходера, К. Бальмонта,  рассказы В. Драгунского, Э.  Успенского о лете. Летние  путешествия  и  приключени я (16  ч). Природа летом (11 ч). Уроки и переменки (12 ч). «Глухая пора листопада…» Стихи Ю. Кима, рассказы и отрывки  из повестей К. Паустовского, С.  Голицына, И. Дика, Б. Емельянова,  М. Твена о летних поездках и  походах, об интересных и полезных  делах, о романтике летних игр и  приключений. Стихи   С.   Есенина,   И.   Бунина,   Б. Пастернака,   рассказы   и   отрывки   из повестей И. Тургенева, А. Чехова, А. Толстого, М. Пришвина, В. Бианки о красоте и поэзии летней природы. Стихи Б. Заходера, О. Григорьева,  отрывки из повестей Л. Гераскиной,  Г. Куликова, Э. Успенского о  школьной жизни, о дружбе, о  необычных, но очень увлекательных  уроках. Стихи   А.   Пушкина,   Ф.   Тютчева,   К. Бальмонта, Д. Самойлова, Г. Сапгира, 3 класс (136ч) Аудирование (слушание) Воспринимать на  слух художественное произведение в  исполнении учителя, учащихся, мастеров  слова; отвечать на вопросы по содержанию, оценивать свои эмоциональные реакции, с  помощью учителя формулировать главную  мысль. Характеризовать особенности  прослушанного произведения: определять  жанр (рассказ, повесть, сказка, стихотво­ рение, поэма, пьеса); передавать  последовательность развития сюжета,  описывать героев. Сравнивать свои ответы  с ответами других учащихся, оценивать  свои и чужие высказывания. Чтение Читать вслух осознанно, правильно, выразительно,  интонировать, использовать паузы, нужный  темп и тон речи. Декламировать  стихотворение, отрывки прозы. Читать про  себя: понимать текст, проводить  словарную работу по ходу чтения,  выделять в тексте логические части,  отвечать на вопросы. Характеризовать  текст: пред­ полагать (антиципировать)  содержание по заглавию, фамилии автора,  иллюстрации, группе ключевых слов;  определять тему, вычитывать текстовую  Прове­ рочная работа Прове­ рочная работа Провер ка т/чт Прове­ рочная работа Прове­ рочная работа Провер ка т/чт Прове­ рочная работа Прове­ рочная работа Прове­ рочная работа (10  ч). «И кот ученый свои мне сказки говорил…» (18  ч). «Поет зима, аукает…»  (13 ч). Животные в нашем доме (7  ч). Мы с мамой и папой  (9  ч). «Наполним музыкой рассказы К. Паустовского о красоте и поэзии   осенней   природы,   о многообразии осенних красок. Русские народные сказки.  Литературные сказки Ш. Перро, Г.­X. Андерсена, А. Волкова, пьеса­сказка  С. Маршака, стихи о сказках и  волшебстве. Стихи К. Бальмонта, С. Есенина, Б.  Пастернака, И. Бродского, Д.  Самойлова, А. Башлачёва, Ю. Мориц, А. Барто, рассказы В. Бианки, В.  Драгунского о красоте зимней  природы, её красках и звуках, о  новогоднем празднике. Стихи В. Берестова, Ю. Мориц, Г.  Сапгира, рассказы Д. Мамина­ Сибиряка, Ю. Коваля, Ю. Коринца, В. Драгунского о животных, их  повадках, характерах, о дружбе  людей и животных. Стихи А. Барто, С. Маршака, Э.  Успенского, рассказы И. Дика, В.  Драгунского, Ю. Коринца о семье, о  детях и родителях, о  взаимоотношениях и  взаимопонимании в семье, о  серьёзных проблемах и счастливых  днях. Стихи для детей О. Мандельштама,  рассказы и отрывки из повестей И.  информацию:  фактуальную,  подтекстовую и  концептуальную (главную мысль) Объяснять выбор автором заглавия, его  смысл; выбирать заголовок произведения  из предложенных. Вести диалог с автором  по ходу чтения текста: видеть прямые и  скрытые авторские вопросы,  прогнозировать ответы, проверять себя по  тексту. Составлять план текста. Выделять  ключевые слова текста (фрагмента).  Формулировать главную мысль (выбирать  из предложенных формулировок и само­  стоятельно). Находить в тексте материал  для характеристики героя. Пересказывать  текст подробно и выборочно.  Характеризовать книгу: анализировать  обложку, титульный лист, иллюстрации,  оглавление. Выбирать книги в библиотеке,  составлять краткий отзыв о прочитанной  книге.  Культура речевого общения.  Участвовать в диалоге в соответствии с  правилами речевого поведения.  Высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному. Конструировать устное монологическое  высказывание: формулировать главную  мысль, отбирать материал, логично и  последовательно строить текст, отбирать  выразительные средства языка. Создавать (устно) рассказ­ характеристику героя,  устное описание.  Культура письменной речи.  Определять тему будущего письменного  высказывания, тип текста (описание или  рассуждение), соответствующие языковые  средства. Создавать письменный текст  (описание, отзыв). Писать сочинение о  личных впечатлениях после предвари­  тельной подготовки. Творческая  деятельность Инсценировать текст (чтение  по ролям, драматизация). Иллюстрировать  текст. Сочинять сказки, рассказы,  стихотворения. сердца…»  (7  ч). День смеха  (6  ч) «О весна, без конца и без краю…»  (12 ч). День Победы (4 ч). Родная земля (6 ч). Тургенева, В. Короленко, К.  Паустовского, маленькие сказки Г.  Цыферова о музыкантах и музыке, о  роли искусства в человеческой жизни, о влиянии музыки на душу человека. Весёлые юмористические стихи Г.  Сапгира, Ю. Мориц, О. Григорьева,  Ю. Владимирова, рассказ В.  Драгунского, отрывок из повести Э.  Успенского о весёлых людях и  событиях, о чувстве юмора. Стихи Ф. Тютчева, А. Блока, В.  Маяковского, О. Мандельштама,  Саши Чёрного, Б. Окуджавы, А.  Макаревича, отрывок из повести А.  Толстого о весне, о весенней  природе. Стихи­размышления А. Ахматовой,  А. Твардовского, Б. Окуджавы, В.  Высоцкого о трагизме войны, о  человеческих судьбах, через которые  прошла война; рассказ В.  Драгунского о военном детстве. Произведения   К.   Паустовского,   Г. Цыферова   и   других   писателей   о России, о любви к родной земле. Произведе­ Стихи современных поэтов, отрывки  Аудирование (слушание) Воспринимать на  4­й класс (136 ч) Прове­ рочная работа Прове­ рочная работа Провер ка т/чт Прове­ рочная работа Итого­ вая  компле ксная  диагно стичес кая  работа Прове­ ния  современной  детской  литературы  разных  жанров  (11 ч). У истоков  русской  детской  литературы  (20 ч).   Детская  литература  XIX в. (48 ч). из фантастической повести Е.  Велтистова. Отрывки из русских летописей.  Русские народные сказки в ранних  записях. Стихи для детей поэтов  XVII в. Савватия, Симеона  Полоцкого, Кариона Истомина.  Произведения для детей писателей  XVIII в.: проза А. Болотова, статьи  Н.И. Новикова из журнала «Детское  чтение для сердца и разума», детские  стихи А. Шишкова. Нравоучительный характер и прямая назидательность  произведений для детей. Басни И. Крылова. Первая  литературная сказка для детей  «Чёрная курица, или Подземные  жители» А. Погорельского. «Сказка о царе Салтане…» А. Пушкина и  «Спящая царевна» В. Жуковского.  Сказки и игры для детей В. Даля.  Исторические рассказы А.  Ишимовой. Разнообразие жанров;  образность произведений для детей,  постепенно приходящая на смену  прямой назидательности. Появление  слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся,  мастеров слова. отвечать на вопросы по содержанию;  понимать главную мысль, оценивать свои  эмоциональные реакции. Воспринимать на  слух задание (учебный текст), определять  алгоритм выполнения, оценивать ход и  результат выполнения. Характеризовать  прослушанное художественное произведе­  ние: его жанр (включая поучение, летопись, путешествие и др.), сюжет  (последовательность развития событий);  описывать героев. Сравнивать свои ответы  с ответами одноклассников, оценивать своё и чужое высказывания. Чтение Читать  текст вслух осознан­ но, правильно,  выразительно, выбирать соответствующие  интонацию, тон и темп речи, ставить  логическое ударение. Декламировать  стихотворения, отрывки прозы. Читать про себя текст осознанно, выделять в нём  логические части, проводить словарную  работу, отвечать на вопросы. читывать все виды текстовой информации:  фактуальную, подтекстовую, концепту­  альную. Вычитывать фактуальную и  подтекстовую информацию из  предложения, составлять рас­ сказ на  основе предложения. Формулировать  основную мысль текста. Вести по ходу  рочная работа Прове­ рочная работа Провер ка т/чт Прове­ рочная работа Провер ка т/чт темы природы в детском чтении.  Отрывки из повести С. Аксакова  «Детские годы Багрова внука».  Стихи А.К. Толстого, А. Майкова, Ф.  Тютчева, А. Плещеева в круге  детского чтения. Стихи Н. Некрасова о природе, посвященные русским  детям. Учебные книги для чтения К.  Ушинского и Л. Толстого.  Разнообразие жанров, познавательный характер произведений Ушинского и  Толстого. Тема детства в рассказах  писателей конца XIX в. Рассказ  «Слон» А. Куприна. Сюжет, герои,  идея рассказа, мастерство писателя в  создании характеров. Отрывки из повести Лидии Чарской  «Записки маленькой гимназистки».  Детская литература 1920­х гг.:  «Морские рассказы» Б. Житкова,  отрывки из книги К.Чуковского  «Серебряный герб». Детские  журналы 1920–1930­х гг. Детские  стихи обэриутов: Д. Хармса, А.  Введенского, Ю. Владимирова.  Поиски новых интересных форм и  тем для детских стихов. Весёлый тон  и юмор стихов обэриутов. Богатство  и многообразие жанров детской  литературы: сказки Е. Шварца и А.Н.  Толстого, рассказы М. Пришвина,  переводы С. Маршака, стихи В.  чтения диалог с автором текста: задавать  вопросы автору по ходу чтения,  прогнозировать ответы, осуществлять  самоконтроль. Находить ключевые слова  текста. Объяснять смысл заглавия  произведения. Составлять простой план  тек­ ста самостоятельно, сложный план – с  помощью учителя. Пересказывать текст  подробно, сжато, выборочно.  Анализировать структуру книги,  самостоятельно выбирать книгу в  библиотеке.  Культура речевого общения  Участвовать в диалоге. Конструировать  монологичекое высказывание. Создавать  устно текст – рассказ ­характеристику  героя.    Высказывать аргументирован­ но своё  отношение к прочитанному, к героям.  Культура письменной речи Готовиться к  сочинению: определять и анализировать  тему, формулировать замысел (главную  мысль), собирать материал, составлять  план, работать над черновиком,  редактировать текст. Создавать  письменный текст: писать сочинение на  материале прочитанного после предвари­  тельной подготовки. Творческая  деятельность Инсценировать художествен­  ные произведения (чтение по ролям,  драматизация). Иллюстрировать текст.  Писать творческие работы: сочинения по  Детская  литература  XX в. (57 ч). Прове­ рочная работа Провер ка т/чт прочитанному, сочинение­подражание,  отзыв о прочитанной книге и Маяковского и А. Барто. романа Ю.  Олеши «Три Толстяка» (отрывки). Детская литература 1930–1950­х гг.  Герои А. Гайдара («Тимур и его  команда»). Юмор и сатира в детской  литературе: рассказы Н. Носова,  сатирические стихотворные портреты А. Барто. Детская литература 1960– 1990­х гг. «Панорама» поэзии для  детей: стихи Е. Благининой, Б.  Заходера, В. Берестова, И.  Токмаковой, Н. Матвеевой и др.,  пьеса­сказка С. Козлова, сказочные  миниатюры Г. Цыферова. Знакомство  с творчеством детских писателей К.  Драгунской, Т. Собакина и др.  Современные детские журналы. Провер ка т/чт Итого­ вая компле ксная диагно стичес кая Требования  к умениям учащихся по литературному чтению 1 класс Линии развития учащихся средствами предмета «Литературное чтение» осмысленно, правильно читать целыми  словами;  отвечать на вопросы учителя по содержанию  прочитанного;  высказывать своё отношение к героям  прочитанных произведений соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений  различать рассказы и стихотворения работа подробно пересказывать текст;  составлять устный рассказ по картинке;  заучивать наизусть небольшие стихотворения воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать  целыми словами;  понимать смысл заглавия произведения;  выбирать наиболее подходящее заглавие из  данных; самостоятельно озаглавливать текст;  делить текст на части, озаглавливать части;  выбирать наиболее точную формулировку  главной мысли из ряда данных;  подробно и выборочно пересказывать текст;  составлять устный рассказ о герое  прочитанного произведения по плану воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать  вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание  текста по заглавию, фамилии автора,  иллюстрации, ключевым словам;  самостоятельно читать про себя незнакомый  текст, проводить словарную работу;  2 класс размышлять о характере и поступках героя;  высказывать своё отношение к прочитанному  (что почувствовал, о чём захотелось  подумать), своего понимания авторского  замысла (о чём думал, что чувствовал автор); относить произведение к одному из жанров:  сказка, пословица, загадка, песенка,  скороговорка; различать народную и  литературную (авторскую) сказку;  находить в сказке зачин, концовку,  троекратный повтор и другие сказочные  приметы;  относить сказочных героев к одной из групп  (положительные, отрицательные, герои­ помощники, нейтральные персонажи);  соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений 3 класс по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисовать) то, что представили;  высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к  художественной стороне текста (что  понравилось из прочитанного и почему) относить произведения к жанрам рассказа,  повести, пьесы по определённым признакам;  различать в прозаическом произведении  героев, рассказчика и автора;  видеть в художественном тексте сравнения,  эпитеты, олицетворения;  соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений делить текст на части, составлять простой  план;  самостоятельно формулировать главную  мысль текста;  находить в тексте материал для  характеристики героя;  подробно и выборочно пересказывать текст;  составлять рассказ­характеристику героя;  составлять устные и письменные описания воспринимать на слух тексты в исполнении  учителя, учащихся;  осознанно, правильно, выразительно читать  вслух;  самостоятельно прогнозировать содержание  текста до чтения;  самостоятельно находить ключевые слова;  самостоятельно осваивать незнакомый текст  (чтение про себя, задавание вопросов автору  по ходу чтения, прогнозирование ответов,  самоконтроль; словарная работа по ходу  чтения);  вычитывать разные уровни текстовой  информации: фактуальной, подтекстовой,  концептуальной;  формулировать основную мысль текста;  составлять простой и сложный план текста;  4 класс аргументированно высказывать своё  отношение к прочитанному, к героям,  понимать и определять свои эмоции;  понимать и формулировать своё отношение к  авторской манере письма;  иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям  других самостоятельно давать характеристику героя  (портрет, черты характера и поступки, речь,  отношение автора к герою; собственное  отношение к герою);  относить прочитанное произведение к  определённому периоду (XVII в., XVIII в.,  XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его  произведения со временем их создания; с  тематикой детской литературы;  относить произведения к жанру басни,  фантастической повести по определённым  признакам;  видеть языковые средства, использованные  автором писать сочинение на материале прочитанного  с предварительной подготовкой

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"

Авторская разработка рабочей программы по литературному чтению 1-4 класс "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2019