Программа по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ.
В школе используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в ОУ.
Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.Программа по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ.
В школе используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в ОУ.
Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
:
Пояснительная запискаПрограмма по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа
является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной
формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ.
В школе используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол.
Место программы в образовательном процессе
В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях
физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,
приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка
компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают
чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении
общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в ОУ.
Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики,
успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу
различного масштаба.
Цели и задачи
Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует
совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и моральноволевых
качеств.
Цель программы – углубленноё изучение спортивной игры баскетбол.
Основными задачами программы являются:
укрепление здоровья;
содействие правильному физическому развитию;
приобретение необходимых теоретических знаний;
овладение основными приёмами техники и тактики игры;
воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,
чувства дружбы;
повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников по
баскетболу;
подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу.
Содержание программы
Материал программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая физическая
подготовка; техника и тактика игры.
В разделе « Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола,
правила соревнований.
В разделе « общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые
способствуют формированию общей культуры движений, развивают определённые
двигательные качества.
В разделе « Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению
техническим и тактическим приёмам игры.В конце обучения по программе, учащиеся должны знать правила игры и принимать
участие в соревнованиях.
Методы и формы обучения
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и более успешного
решения образовательных. Воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется
применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.
Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления
об изучаемом движении. Для этого используются учителем: объяснение, рассказ,
замечание, команды, указания.
Наглядные методы: применяют в виде показа упражнения, наглядных пособий,
презентаций.
Практические методы:
метод упражнений;
игровой;
соревновательный;
круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные
повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:
в целом;
по частям.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.
Материальнотехническое обеспечение занятий
Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:
1. Щиты с кольцами
2. Гимнастическая стенка
3. Гимнастические скамейки
4. гимнастические маты
5. Скакалки
6. Мячи набивные различной массы
7. Гантели различной массы
8. Мячи баскетбольные
Учебнотематический планГруппа первого года обучения ( 51 час)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание
Колво часов
Основы знаний
Специальная подготовка техническая
Специальная подготовка тактическая
ОФП
Соревнования
4
18
18
9
7
Группа второго года обучения ( 51 час)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание
Колво часов
Основы знаний
Специальная подготовка техническая
Специальная подготовка тактическая
ОФП
Соревнования
4
18
18
9
7
Группа третьего года обучения ( 51 час)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
Содержание
Колво часов
Основы знаний
Специальная подготовка техническая
Специальная подготовка тактическая
ОФП
Соревнования
4
18
18
9
7Ожидаемый результат
В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум
знаний для физического самосовершенствования, знания правил игры, навыки
простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол. Будут сформированы
коммуникативные способности, то есть умение играть в команде.
Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных
соревнованиях. Подведение итогов по технической и общефизической
подготовке проводится 2 раза в год ( декабрь, май), учащиеся выполняют
контрольные нормативы.
Нормативы технической подготовки 1ый год обучения
Оценка Штрафные броски
Броски с
дистанции
Скоростная
техника
5
4
3
10
8
7
9
7
3
20
23
25
Нормативы технической подготовки 2ой год обучения
Оценка Штрафные броски
Броски с
дистанции
Скоростная
техника
5
4
3
12
10
9
11
9
7
17
19
21
Нормативы технической подготовки 3ий год обучения
Оценка Штрафные броски
Броски с
дистанции
Скоростная
техника
5
4
3
15
13
11
13
11
9
13
15
17
Передача
мяча в стену
на скорость
18
16
12
Передача
мяча в стену
на скорость
24
22
16
Передача
мяча в стену
на скорость
28
26
22Общефизическая подготовка
Нормативы технической подготовки 1ый год обучения
Оценка
Челночный
бег
Бег
30м
Прыжок в длину с
места
190
180
170
5
4
3
Нормативы технической подготовки 2ой год обучения
6.2
6.5
6.7
4.9
5.2
5.4
Оценка
5
4
3
Прыжок в длину с
места
220
210
200
Челночный
бег
5.7
6.0
6.2
Бег
30м
4.5
4.7
5.0
Нормативы технической подготовки 3ий год обучения
Оценка
5
4
3
Прыжок в длину с
места
240
230
220
Челночный
бег
5.0
5.2
5.5
Бег
30м
4.2
4.5
4.8
Бег
1000м
4.10.0
4.20.0
4.30.0
Бег
1000м
3.50.0
4.00.0
4.20.0
Бег
1000м
3.20.0
3.30.0
3.40.0