Баскетбол

  • Разработки уроков
  • doc
  • 15.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ. В школе используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол. Место программы в образовательном процессе В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в ОУ. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.Программа по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ. В школе используется программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол. Место программы в образовательном процессе В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в ОУ. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики, успешно освоившие программу, смогут участвовать в соревнованиях по баскетболу различного масштаба.
Иконка файла материала poyasnitelnaya_zapisk3.basket..doc
:                                                                                                                                              Пояснительная запискаПрограмма по баскетболу предназначена для спортивной секции школы. Данная программа является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной  формы дополнительных занятий по физическому воспитанию ОУ. В школе используется  программа В.И.Ляха, А.А.Зданевича, вариативная часть: баскетбол. Место программы в образовательном процессе В процессе изучения у учащихся формируется потребность в систематических занятиях  физическими упражнениями, учащиеся приобщаются к здоровому образу жизни,  приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка  компенсируется у них физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают  чувство коллективизма, волю, целеустремлённость, способствуют поддержке при изучении  общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье. Программа органично вписывается в сложившуюся систему физического воспитания в ОУ. Благодаря этому ученики смогут более плодотворно учиться, меньше болеть. Ученики,  успешно освоившие программу, смогут  участвовать в соревнованиях по баскетболу  различного масштаба. Цели и задачи Игра в баскетбол направлена на всестороннее физическое развитие и способствует  совершенствованию  многих необходимых в жизни двигательных и морально­волевых  качеств. Цель программы – углубленноё изучение спортивной игры баскетбол. Основными задачами программы являются:        укрепление здоровья; содействие правильному физическому развитию; приобретение необходимых теоретических  знаний; овладение основными приёмами техники и тактики игры; воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма,  чувства дружбы; повышение специальной, физической, тактической подготовки школьников  по  баскетболу;  подготовка учащихся к соревнованиям по баскетболу. Содержание программы Материал программы даётся в трёх разделах: основы знаний; общая физическая  подготовка; техника и тактика игры. В разделе « Основы знаний» представлен материал по истории развития баскетбола,  правила соревнований. В разделе « общая и специальная  физическая подготовка» даны упражнения, которые  способствуют формированию общей культуры движений, развивают определённые  двигательные качества. В разделе « Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приёмам игры.В конце обучения по программе,  учащиеся должны знать правила игры и принимать  участие в соревнованиях. Методы и формы обучения Для повышения интереса занимающихся  к занятиям баскетболом и более успешного  решения образовательных. Воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется  применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий. Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления       об изучаемом движении.  Для этого используются учителем: объяснение, рассказ,         замечание, команды, указания.  Наглядные методы: применяют  в виде показа упражнения,  наглядных пособий,  презентаций. Практические методы:  ­ метод упражнений; ­ игровой; ­ соревновательный; ­ круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные   повторения движений. Разучивание упражнений осуществляется двумя методами: ­ в целом; ­ по частям. Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная. Материально­техническое обеспечение занятий  Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь: 1. Щиты с кольцами 2. Гимнастическая стенка 3. Гимнастические скамейки 4. гимнастические маты 5. Скакалки 6. Мячи набивные различной массы 7. Гантели различной массы 8. Мячи баскетбольные Учебно­тематический планГруппа первого года обучения  ( 51 час) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание Кол­во часов Основы знаний Специальная подготовка техническая Специальная подготовка тактическая ОФП Соревнования 4 18 18 9 7 Группа второго  года обучения  ( 51 час) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание Кол­во часов Основы знаний Специальная подготовка техническая Специальная подготовка тактическая ОФП Соревнования 4 18 18 9 7 Группа третьего  года обучения  ( 51 час) № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание Кол­во часов Основы знаний Специальная подготовка техническая Специальная подготовка тактическая ОФП Соревнования 4 18 18 9 7Ожидаемый результат В конце изучения программы занимающиеся  получат необходимый минимум  знаний для физического самосовершенствования, знания правил игры, навыки  простейшего судейства. Научатся играть в баскетбол. Будут сформированы  коммуникативные способности, то есть умение играть в команде. Система формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в межшкольных  соревнованиях. Подведение итогов по технической и общефизической  подготовке проводится 2 раза в год ( декабрь, май), учащиеся выполняют  контрольные нормативы. Нормативы технической подготовки 1­ый год обучения Оценка Штрафные броски Броски с  дистанции Скоростная  техника 5 4 3 10 8 7 9 7 3 20 23 25 Нормативы технической подготовки 2­ой год обучения Оценка Штрафные броски Броски с  дистанции Скоростная  техника 5 4 3 12 10 9 11 9 7 17 19 21 Нормативы технической подготовки 3­ий год обучения Оценка Штрафные броски Броски с  дистанции Скоростная  техника 5 4 3 15 13 11 13 11 9 13 15 17 Передача  мяча в стену  на скорость 18 16 12 Передача  мяча в стену  на скорость 24 22 16 Передача  мяча в стену  на скорость 28 26 22Общефизическая подготовка Нормативы технической подготовки 1­ый год обучения Оценка Челночный  бег Бег 30м Прыжок в длину с  места 190 180 170 5 4 3 Нормативы технической подготовки 2­ой год обучения 6.2 6.5 6.7 4.9 5.2 5.4 Оценка 5 4 3 Прыжок в длину с  места 220 210 200 Челночный  бег 5.7 6.0 6.2 Бег 30м 4.5 4.7 5.0 Нормативы технической подготовки 3­ий год обучения Оценка 5 4 3 Прыжок в длину с  места 240 230 220 Челночный  бег 5.0 5.2 5.5 Бег 30м 4.2 4.5 4.8 Бег 1000м 4.10.0 4.20.0 4.30.0 Бег 1000м 3.50.0 4.00.0 4.20.0 Бег 1000м 3.20.0 3.30.0 3.40.0