Бедность и богатство

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

дать понятие о минимальной зарплате и о прожиточном миниму­ме как черте бедности, о личном богатстве как запасе имущества и денег, о движимом и недвижимом имуществе, об аренде как способе получения дополнительного дохода от недвижимого имущества, о ренте - доходе с имущества; сформировать умения объяснять смысл пословиц о бедности и богатстве, формулировать свои представления о счастье и справед­ливости.
Иконка файла материала конспект.docx
2.3. Бедность и богатство. Цели: дать   понятие   о   минимальной   зарплате   и   о   прожиточном   минимуме   как   черте бедности,   о   личном   богатстве   как   запасе   имущества   и   денег,   о   движимом   и недвижимом имуществе, об аренде как способе получения дополнительного дохода от недвижимого имущества, о ренте ­ доходе с имущества; сформировать   умения   объяснять   смысл   пословиц   о   бедности   и   богатстве, формулировать свои представления о счастье и справедливости. Оборудование: 1. Карточки с пословицами о бедности и богатстве к заданию 1. 2.Карточки для арендодателей к деловой игре «Аренда». 3.Карточки с определениями новых понятий. 4. Основные   понятия:  минимальная   зарплата,   прожиточный   минимум,   черта бедности,  бедность,  богатство  страны,  личное  богатство,  движимое   и  недвижимое имущество, аренда, рента, арендодатель, арендатор. Ход урока. 1. Оргмомент. 2. Повторение. Вопросы: 1. Зачем выпускаются акции? Что это даёт тем, кто выпустил акции? 2. Зачем покупают акции? 3. Покупка акций  ­ это надёжное вложение денег? 4. Чем отличаются акции от облигаций? 5. В чем смысл выпуска облигаций?6. Какие   ещё   долговые   ценные   бумаги   вы   запомнили?   (вексель, сберегательный сертификат, чек, лотерейный билет). 3. Актуализация знаний, сообщение темы. Все люди живут по разному.  4. Изучение нового материала. Беседа. Вопросы по ходу рассказа. 1). Введение понятия  «прожиточный минимум».  Прожиточный минимум ­       это сумма доходов, кото    рая требуется человеку  для оплаты жилья, неотложных услуг и для приобретения самых  необходимых продуктов питания и про   прожиточного минимума человек должен быть в состоянии приобрести все  необходимое для существования исходя из действующих цен.  мышленных товаров. На сумму  Величина   прожиточного   минимума   определяется   специалистами.   Она рассчитывается в каждой стране, исходя из уровня цен и минимально необходимого набора благ и услуг. В разных странах величина прожиточного минимума различна. В прожиточный минимум включается стоимость необходимых продуктов  ( 50% ПМ) и остальные товары и услуги – ещё 50%. Потребительская корзина.  – приложение. Прожиточный минимум (ПМ) существенно зависит от цен, поэтому в условиях инфляции (непрерывного роста цен) он также непрерывно изменяется. Величина прожиточного минимума за 2 квартал 2015 года установлена  Постановлением Администрации Алтайского края № 311 от 30 июля 2015 года. В размере: В среднем на душу населения 8865 руб., для трудового населения 9490 руб., для  пенсионеров 7213 руб., для детей 8847 руб. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ) – 5965 р. Черта бедности соответствует ПМ, т. е. минимальному уровню  доходов,  позволяющему при данных ценах покрывать расходы на удовлетворение самых  неотложных нужд человека. Если доходы людей ниже предусмотренного медициной ПМ, это значит, что их  уровень жизни ниже черты бедности, потому что они не могут приобрести набор  товаров и услуг, образующих ПМ. 2Причины    бедности   могут   быть   различны:   войны,   стихийные   бедствия,   болезни, потеря трудоспособности, лень, пьянство и др. Инвалиды, многодетные и неполные семьи   чаще   всего   не   в   состоянии   заработать   себе   даже   ПМ.   Обнищанию   людей способствует также инфляция и безработица. Помощь государства. Во   всех   странах   существуют   различные   системы   социальной   поддержки малоимущих. Чем богаче государство, чем лучше работает его экономика, тем больше средств оно способно выделить на создание нормальных условий жизни бедным слоям населения. Д л я   п оддержки   малоимущих   используются   пособия,   пенсии,   стипендии, кредиты,  льготы.  Предусматривается   выдача   талонов  на  питание,  полностью    или частично  оплаченное  жилье,  завтраки   для   детей,  питание  младенцев,  медицинское обслуживание и другие бесплатные услуги. 2). Бедность и богатство. Люди могут быть бедными или богатыми в зависимости от уровня доходов.  Что есть богатство? Какую страну можно назвать богатой? Если   страна  бедна  полезными  ископаемыми,  но  ее  люди  живут   обеспеченно,  и предприятия   оснащены   лучшим   оборудованием,   то   такую   страну     можно   назвать богатой.   Страну,   в   которой   люди   живут   бедно,   даже   если   она   богата   полезными ископаемыми, нельзя считать богатой. Личное  богатство     ­   это запас имущества и денег, которыми люди владеют в данный момент.  Если семья владеет домом, квартирой   ­ это уже очень много. Все, что находится в доме ­ тоже чего­то стоит. Неистраченные деньги,  банковские вклады, акции ­ это все считается богатством. Имущество, которым владеет семья, может быть движимым и  недвижимым. Вещи, которые  можно унести, переставить, переставить с места на место,  называются движимым имуществом (мебель, посуда, одежда).  А дом, квартира, гараж, дача, земельный участок ­ это недвижимое имущество  (недвижимость), потому  что их нельзя унести или передвинуть. 3Величина богатства зависит от дохода семьи. Чем больше сумма заработанных  денег (доход), тем больше богатство семьи. Доход, как правило, зависит от того, как  человек  трудится, а богатство еще и от того, как  он тратит (расходует) полученные  деньги. 3) Богатство – источник дохода. Богатство   зависит   от   дохода,   но   и   доход   может   зависеть   от   богатства,   т.   е. богатство может стать источником дополнительного дохода. Если вы собственник дома, квартиры, то вы вправе передать свою собственность в аренду. Передать в аренду означает передать во временное пользование.  Аренда   ­  это   возможность   временно   пользоваться   чужим   имуществом. Собственник   этого   имущества   называется  арендодатель,  а   люди,   которые   с разрешения владельца пользуются чужим имуществом, ­ арендаторы. За   использование   имущества   арендаторы   платят   арендодателю   определенную плату, которая называется рентой.  Рента   ­  доход   с   имущества.  Ваше   недвижимое   имущество   может   приносить дополнительное богатство. Кто из вас может привести примеры, когда ваши родные или знакомые получали доходы от предоставления в аренду своей недвижимости? 5. Закрепление. Вопросы на закрепление: 1. Что такое прожиточный минимум? 2.Что такое минимальная зарплата? 3.Что такое черта бедности? Кого можно считать бедняком? 4.Каковы причины бедности? 5.Из чего складывается богатство страны? 6. Можно ли назвать страну богатой, если она бедна полезными ископаемыми, но ее граждане живут состоятельно? 47. Можно ли назвать страну богатой, если она богата полезными ископаемыми, но люди там живут бедно? 8.Из чего состоит личное богатство человека? 9. Приведите примеры движимого и недвижимого имущества семьи. 10. Если в собственности вашей семьи есть свободная комната или еще одна квартира, может ли семья получить дополнительный доход? Как он будет называться? 11. 12. 13. 14. 15. Что такое аренда? Кого называют арендодателем? Кого называют арендатором? Что такое рента? Является   ли   имущество,   переданное   в   аренду,   собственностью арендодателя? 16. Является   ли   имущество,   переданное   в   аренду,   собственностью арендатора? 17. Чем рискуют люди, которые хранят богатство в виде денег? Практикум 1. Задание.  Объясните смысл пословиц и поговорок о бедности или богатстве: «Бедность не порок»,  «Бедному собраться ­ только подпоясаться»,  «У богатого телята, а у бедного ­ ребята»,  «Голодной курице всё просо снится»,  «Чем богаты, тем и рады»,  «С сильным не борись, с богатым не судись»,   «Муж любит жену здоровую, а брат сестру богатую»,  «Богатство разум рождает». Задание 2.  То, чем человек владеет ­  ____________________. 5Пользование чужим имуществом за плату ­ _____________________. Продукция для продажи ­ __________________________. Ценная   бумага,   подтверждающая   право   на   часть   собственности   ­ ______________________. Задание 3. Вспомни  сказку «Теремок»:  как можно назвать мышку­ норушку ……………………………………..  как можно назвать других героев сказки …………………………………  6. Комментарии, оценки. 7. Домашнее задание: запомнить значение понятий «прожиточный минимум»,  «минимальный размер оплаты труда». 8. Итог урока. 6Продуктовая корзина на 1 человека на год. 78