Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения легкой атлетики;
обучать детей технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;
развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;
развивать выносливость, скоростно-силовые качества;
воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
Инвентарь: ПК, эстафетные палочки (2 шт.), карточки с заданием (3 шт.), флажки (4 шт.).
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: школьный стадионЦель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения легкой атлетики;
обучать детей технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных упражнений к бегу;
развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих физических способностей;
развивать выносливость, скоростно-силовые качества;
воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
Инвентарь: ПК, эстафетные палочки (2 шт.), карточки с заданием (3 шт.), флажки (4 шт.).
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: школьный стадион
Конспект урока:
«Бег по прямой, длительный бег»
5 класс
Урок по физической культуре
Цель урока: развитие физических качеств, привитие интереса к систематическим занятиям физической
культурой и спортом.
Задачи урока: познакомить детей с историей возникновения легкой атлетики;
обучать детей технике бега по прямой, длительного бега, технике специальных
упражнений к бегу;развивать у учащихся постоянный интерес к новым знаниям в области физической
культуры и регулярным самостоятельным занятиям физическими упражнениями для развития своих
физических способностей;
развивать выносливость, скоростносиловые качества;
воспитание дисциплинированности, трудолюбия, коллективизма.
Инвентарь: ПК, эстафетные палочки (2 шт.), карточки с заданием (3 шт.), флажки (4 шт.).
Тип урока: комбинированный.
Метод проведения: групповой, игровой, индивидуальный, соревновательный.
Место проведения: школьный стадион
Ход урока:
Часть
урока
содержание
дозировка
ОМУ
I
1
2
3
Вводная
Построение. Приветствие. Познакомить
учащихся с темой урока и задачами.
Разминка.
Медленный бег от одного края поля до
другого.
Обратно бег на максимальной скорости.
Снова медленный бег от одного края поля до
другого.
Комплекс общеразвивающих упражнений без
предметов:
1. Упражнение «часики». И. П. ноги на
ширине плеч, руки на поясе. На четыре
счета наклоны головой впередназад, на
четыре счета наклоны головой вправо
влево, на четыре счета повороты
головой вправовлево.
2. Упражнение «Ножницы». И. П. руки в
стороны, ноги на ширине плеч. На три
счета изображаем ножницы, на четыре
исходное положение.
3. Упражнение «Штангист». И. П. ноги на
ширине плеч, руки опущены вниз.
Понарошку штангу взяли и к груди ее
подняли. Поднимаем – опускаем.
4. Упражнение «Мельница». И. П. ноги на
ширине плеч. Вращения руками вперед,
затем назад. Мы кругами руки вертим,
создаем движенье ветра. Поменяли
направленье, продолжается движенье.
10 мин
1 мин
2 мин
7 мин
3 раза
6 раз
5 раз
Дежурный сдает
рапорт учителю о
готовности класса к
уроку.
Обратить внимание
на дыхание, работу
дыхательной
системы: носа,
носоглотки, бронхов
и легких.
Руки при
выполнении
упражнения не
сгибать.
Руки держим в
напряжении.
2 раза
Руки прямые, в
локтях не сгибать.5. Упражнение «Колодец». И. П. ноги на
3 раз
ширине плеч, наклоны вперед. Ты
колодец, руки – ведро, спускаем его
прямо на дно. Воды зачерпнули, тяни не
робей, поставь, отдохни и снова налей.
6. Наклоны. И. П. ноги на ширине плеч. На
раз наклон вправо, на два исходное
положение, на три наклон влево, на
четыре исходное положение.
7. Упражнение «Насосы». И. П. пятки
вместе, носки врозь, руки в стороны.
Выполняем
полуприседания.
Изображаем насос. На вдох приседаем –
на выдох поднимаем.
8. Упражнение «Приседаем». И. П. руки за
голову, локти развели в стороны, спину
прогнули, глаза закрыли, присели спина
прямая, встали, руки вниз опустили.
9. Выпады. Сначала правая нога, затем
левая.
10. Перенос тяжести своего тела с одной
ноги на другую.
11. Упражнение «Солнышко». И. П. ноги на
Тянемся вверх,
ширине плеч.
поднимаем руки.
4
II
1
2
3
4
Измерение ЧСС.
Основная
Беговые упражнения:
бег с высоким подниманием бедра с
последующим ускорением,
бег с захлестыванием голени назад с
последующим ускорением,
лезгинка с последующим ускорением,
многоскоки с последующим ускорением,
«лягушка» с последующим ускорением,
ускорение.
Длительный бег (400 м)
Измерение ЧСС
Тема нашего урока бег по прямой,
длительный бег. А бег мы относим к легкой
атлетике. Что же это за вид спорта? Когда и
где он зародился? Об этом нам расскажет
Панов Кирилл.
Ноги в коленях при
наклоне не сгибать.
торопимся,
Не
чувствуем
напряжение мышц.
Следить
за
дыханием. Руки в
локтях не сгибать.
Следить
за
положением спины.
Спина должна быть
прямой.
Чувствуем
напряжение мышц.
Тянемся как можно
выше.
Бег по прямой.
Обратно
возвращаться шагом
и восстанавливать
дыхание.
Обратить внимание
на дыхание, работу
дыхательной
системы:
носа,
носоглотки, бронхов
и легких.
Доклад
презентацией.
с
4 раз
5 раз
4 раз
4 раза
4 раз
2 раза
15 с
30 мин
6 мин
3 мин
15 с
4 мин
1 мин
Диалог. Кирилл говорил о беге на 1 стадий. Что же
такое бег на 1 стадий? Стадий – это древняя
мера длины. Какие меры длины используются в
легкой атлетике в наше время?
Я предлагаю выполнить вам следующее
задание: нужно выделить общий корень в
словах. Работать будем по группам (3 группы).
Назовите общий корень во всех этих словах.
Что означают слова: кило, деци, санти, милли.
Измерение ЧСС.
Проведем встречную эстафету. В этой
эстафете игроки каждой команды бегут друг
другу навстречу. Передача эстафетной палочки
осуществляется за линией старта. Следующий
выбегает только после того, как получит
эстафетную палочку в руки. Побеждает
команда, прибежавшая к финишу первая.
(Соревнуются две команды).
Молодцы! Сейчас поиграем. Игра «Ловля
парами». Небольшая площадка, ограниченная
линиями, служит местом, где располагаются
играющие. Выбирается водящий, который
перед игрой встает за пределами площадки. По
сигналу он вбегает внутрь площадки и
преследует одного из играющих. Осалив его,
делает пойманного своим помощником.
Взявшись за руки, они бегут ловить нового
игрока, стараясь окружить его свободными
руками. Пойманный отходит в сторону и ждет,
когда пара игроков поймает еще одного
убегающего на площадке.
После этого
составляется вторая пара, которая также ловит
остальных игроков. Каждый раз из двух
пойманных ловцами составляется новая пара.
Игра продолжается до тех пор, пока на
площадке останется один не пойманный игрок.
Правила игры запрещают игрокам забегать за
пределы площадки и вырываться после того,
как ловцы сомкнут руки вокруг пойманного.
Хватать за одежду и за руки нельзя, в этом
случае пойманный отпускается. Если правила
нарушили бегающие игроки, они считаются
пойманными.
Измерение ЧСС. Анализ урока по ЧСС.
5
6
7
8
1 мин
1 мин
15 с
6 мин
8 мин
Каждой
группе
дается распечатка с
заданием:
Сантиметр,
метр, километр,
дециметр,
миллиметр.
Диалог.
Ускорение
по
прямой. Следить за
правильной
передачей
эстафетной палочки.
на
Работаем
ускорение.
Развиваем ловкость,
быстроту,
выносливость.
15 с
Сумму ЧСС за урок
делим на количествоIII
1
2
Заключительная
небольшая викторина по теме урока.
Построение. Выставление оценок. Домашнее
задание. Урок окончен.
5 мин
2 мин
3 мин
замеров и получаем
нагрузку на уроке.