государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Зерноградский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока технологии,
разработанного
студенткой 4 «А» группы
специальность 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Василенко Надеждой Андреевной
Методист: Попова Н.А.
_________________
(подпись)
2019 г.
Дата: 27.12.19
Класс, предмет: 2, технология.
Тема четверти: «Художественная мастерская»
Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация. «Рыбка».
Тема урока: «Белоснежное очарование».
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: изготовить композицию «Рыбка» в технике аппликация из белой бумаги.
Задачи:
Ø освоение знаний о средствах художественной выразительности;
Ø овладение умениями изготавливать композицию «Рыбка» из бумаги;
Ø развитие навыков работы по шаблону, приемов придания объема, формы.
Планируемые результаты:
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
· формировать умение осознавать позицию ученика; положительное отношение к школе; (Л1УУД) |
· планировать практическую деятельность на уроке; (Р1УУД) · работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства для осуществления контроля точности выполнения операций; (Р2УУД) · самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; (ПУУД) · вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; (К1УУД) · вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; (К2УУД)
|
Ø готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
|
Оснащение урока:
Межпредметные связи: математика, литературное чтение.
Материалы для учащихся: учебник, шаблоны, инструменты для выполнения поделки.
Зрительный ряд и оборудование для урока: презентация, композиция «Рыбка», алгоритм выполнения поделки.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Методы |
1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап) |
Приветствует учащихся и эмоционально настраивает на урок используя нестандартное приветствие. - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. - Уроки технологии очень важны в школе. Попробуйте соседу по парте объяснить, почему урок технологии нам необходим в школе. - У нас с вами должны лежать на столах белый картон, бумага, ножницы, клей, и карандаш. - Проверьте, у всех есть эти инструменты? - Положите свои принадлежности на край стола, чтобы они вам не мешали. |
Приветствуют учителя
Доказывают соседу по парте, что урок технологии необходим в школе.
Проверяют готовность к уроку
|
Личностные: формировать умение осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу |
Формирование понимания личной значимости учения |
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ |
Проверка владения материалом прошлого урока.
-Какую поделку делали на прошлом уроке? -Какие бывают композиции? -Какой обязательный компонент любой композиции? |
Вспоминают то, что изучали на прошлом уроке, какую поделку делали. -Вазу с цветами
-вертикальные и горизонтальные - центр
|
Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни
|
Повторение
Беседа
|
3. ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 3.1. Целеполагание
3.2.Подготовка к реализации замысла
3.2.1.Анализ выполнения поделки
Физкультминутка
3.2.2.Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения)
Формулировка задания 3.3. Самостоятельная работа |
Подводит детей к теме урока.
-Какое сейчас время года? -Какое природное явление наблюдается зимой? -Скажите, а вы видите снежинки, когда они падают? -А если они уже на земле, можно увидеть одну такую снежинку? -Почему?
-Если белое на белом не видно, то как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? - Обратите внимание на слайд. Что на нем изображено? -А вы знаете, где находится этот памятник? -Совершенно верно, этот памятник (мемориал) находится в нашем городе. Он посвящен воинам-освободителям города Зернограда от немецко-фашистских захватчиков. -В каком цвете памятник? - Как вы думаете, какое средство художественной выразительности помогают рассмотреть скульптуру, увидеть сюжет: светотень? цвет? -Верно, светотень – переход света в тень на предметах. -Рассмотрите пары геометрических фигур. Чем они похожи и в чем их различие? - Какие средства художественной выразительности рассмотрели? - Чтобы узнать, какую композицию мы будем делать, обратите внимание на слайд. - Может быть, кто-нибудь узнал, что это за сказка? -Кто автор этой сказки? -Кто главные герои этой сказки? -Чтобы узнать какого именно героя мы будем сегодня делать, отгадайте загадку: -Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не улетаю. -Как вы думаете, какую композицию мы будем сегодня делать? -Верно, мы будем делать рыбку, но она особенная. Догадайтесь сами почему она такая, рассмотрев мою поделку. - Почему же она особенная?
-В какой технике выполнена поделка? -Какая же цель нашего урока?
Показ образца. - На каком фоне сделана моя поделка? - Посмотрите внимательно. Из чего сделана рыбка? - Ребята, как вы думаете, как эту поделку можно использовать в жизни?
Совместно с детьми составляет технику безопасности. - Прежде чем приступить к работе, предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с этими инструментами.
Проводит пальчиковую гимнастику - Прежде чем начать работу, необходимо подготовить наши пальчики.
Определяют последовательность выполнения поделки. - У вас на столах конверты, в них шаблоны нашей будущей рыбки и шаблон деталей рыбки (голова, хвост, плавники). Оформление доски - С чего бы вы начали свою работу?
- Как быстро вырезать несколько одинаковых деталей? 1. Обвести и вырезать. - Затем, что нужно сделать? 2. Придание формы. - Посмотрите на слайд. Какие приемы используем для придания объема? - Внимательно рассмотрите мою поделку. Как можно придать объём кружкам-чешуйкам? Хвосту? Плавникам? - Каким образом я собирала композицию: от хвоста или от головы? -Как нанести клей, чтобы передать светотень.
3. Сборка композиции.
- Итак, мы с вами составили план работы. Я сделала поделку как в учебнике, но я хочу, чтобы вы к своей рыбке придумали свое дополнение.
- Итак, какую мы делаем поделку? -Какие используем средства художественной выразительности? -В каком цвете? - Можете приступать к работе. Вам 30 минут работы и в это время придумайте маленький рассказ о рыбке. Не отвлекаемся. Я знаю, что у вас все получится. |
Слушают учителя, анализируют, определяют тему урока. -зима -снег
-да
-нет
-она уже упала и белое на белом не видно -учиться видеть белое на белом - Памятник солдатам
- В Зернограде, на улице Ленина.
Слушают учителя
- в белом
-Светотень
Слушают учителя
-это геометрические фигуры, разная форма
-светотень и форма
Рассматривают слайд
- «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» - А.С.Пушкин - рыбак и рыбка
Отгадывают загадку
-Рыбка
- «Рыбку»
Рассматривают поделку
-она сделана из белого на белом. -аппликация
-изготовить «Рыбку» в технике аппликация Рассматривают поделку - На белом
- Из бумаги - Можно сделать дома маленький луг и поместить его туда или повесить на стену. (подарить другу)
Вспоминают технику безопасности, опираясь на слайд.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
Определяют последовательность выполнения поделки.
- С разметки деталей по шаблону. -Сложить полоску столько раз, сколько нужно деталей.
- Вырезать детали, придать им форму, собрать композицию, собрать изделие. - Складывание, надрезание, скручивание, вытягивание. - Вытягивание, складывание, надрезание.
-от головы
- клей наносим только на кончик чешуи и слева.
Слушают учителя
- «Рыбка»
-светотень и форма -В белом. Приступают к выполнению поделки
|
Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Регулятивные планировать практическую деятельность на уроке;
Познавательные самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
Регулятивные планировать практическую деятельность на уроке;
Коммуникативные вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
Коммуникативные вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;
Познавательные самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;
Регулятивные работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства для осуществления контроля точности выполнения операций;
|
Беседа
Постановка системы перспектив
Демонстрация
Беседа
Демонстрация
Демонстрация
Стимулирования занимательным содержанием
Постановка системы перспектив
Беседа
Инструктаж
Упражнение
Инструктаж
Организация наблюдения
Демонстрация
Беседа
Самостоятельная практическая деятельность |
4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
-Какие средства художественной изобразительности сегодня изучили? -Какими приемами можно придать объём фигуре? - Давайте устроим выставку ваших работ. Первый ряд покажите второму и третьему свои работы. - Посмотрите, какие они получились восхитительные и необычные. -Уберите свое рабочее место. |
-форма и светотень -складывание, вытягивание, надрезание, скручивание. Показывают по рядам
Уборка рабочих мест. |
Коммуникативные вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
|
Беседа
Поощрение
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.