Белое на белом"
Оценка 4.6

Белое на белом"

Оценка 4.6
Документация
docx
технология
2 кл
16.02.2020
Белое на белом"
Технологическая карта урок технологии во 2 классе.
технология 2А готова.docx

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

разработанного  

студенткой 4 «А» группы

специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

Василенко Надеждой Андреевной

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Методист: Попова Н.А.

 

                                                                                                                                                   _________________

                                                                                                                                                      (подпись)

 

2019 г.


Дата: 27.12.19

Класс, предмет: 2, технология.

Тема четверти: «Художественная мастерская»

Тема урока: «Работа с бумагой. Аппликация. «Рыбка».

Тема урока: «Белоснежное очарование».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель: изготовить композицию «Рыбка» в технике аппликация из белой бумаги.

Задачи:

Ø    освоение  знаний о средствах художественной выразительности;

Ø    овладение умениями изготавливать композицию «Рыбка» из бумаги;

Ø    развитие навыков работы по шаблону, приемов придания объема, формы.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

·                   формировать умение осознавать позицию ученика; положительное отношение к школе; (Л1УУД)

·                    планировать практическую деятельность на уроке;  (Р1УУД)

·                    работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства для осуществления контроля точности выполнения операций; (Р2УУД)

·                    самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы; (ПУУД)

·                    вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия; (К1УУД)

·                    вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни; (К2УУД)

 

Ø    готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

 

Оснащение урока:

Межпредметные связи: математика, литературное чтение.

Материалы для учащихся: учебник, шаблоны, инструменты для выполнения поделки.

Зрительный ряд и оборудование для урока: презентация, композиция «Рыбка», алгоритм выполнения поделки.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)

Приветствует учащихся и эмоционально настраивает на урок используя нестандартное приветствие.

- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами.

- Уроки технологии очень важны в школе. Попробуйте соседу по парте объяснить, почему урок технологии нам необходим в школе.

- У нас с вами должны лежать на столах белый картон, бумага, ножницы, клей, и карандаш.

- Проверьте, у всех есть эти инструменты?

- Положите свои принадлежности на край стола, чтобы они вам не мешали.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Доказывают соседу по парте, что урок технологии необходим в школе.

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

Личностные:

формировать умение осознавать новую позицию ученика; положительное отношение к школе; умение управлять собой; умение сохранять учебную задачу

 

 

Формирование понимания личной значимости учения

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И МОТИВАЦИЯ

Проверка владения материалом прошлого урока.

 

-Какую поделку делали на прошлом уроке?

-Какие бывают композиции?

-Какой обязательный компонент любой композиции?

Вспоминают то, что изучали на прошлом уроке, какую поделку делали.

-Вазу с цветами

 

-вертикальные и горизонтальные

- центр

 

 

 

Коммуникативные:

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение

 

 

Беседа

 

 

3. ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП

3.1. Целеполагание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Подготовка к реализации замысла

 

3.2.1.Анализ выполнения поделки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

3.2.2.Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулировка задания

3.3. Самостоятельная работа

 

Подводит детей к теме урока.

 

 

-Какое сейчас время года?

-Какое природное явление наблюдается зимой?

-Скажите, а вы видите снежинки, когда они падают?

-А если они уже на земле, можно увидеть одну такую снежинку?

-Почему?

 

-Если белое на белом не видно, то как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Обратите внимание на слайд. Что на нем изображено?

-А вы знаете, где находится этот памятник?

-Совершенно верно, этот памятник (мемориал) находится в нашем городе. Он посвящен воинам-освободителям города Зернограда от немецко-фашистских захватчиков.

-В каком цвете памятник?

- Как вы думаете, какое средство художественной выразительности помогают рассмотреть скульптуру, увидеть сюжет: светотень? цвет?

-Верно, светотень – переход света в тень на предметах.

-Рассмотрите пары геометрических фигур. Чем они похожи и в чем их различие?

-  Какие средства художественной выразительности рассмотрели?

- Чтобы узнать, какую композицию мы будем делать, обратите внимание на слайд.

- Может быть, кто-нибудь узнал, что это за сказка?

-Кто автор этой сказки?

-Кто главные герои этой сказки?

-Чтобы узнать какого именно героя  мы будем сегодня делать, отгадайте загадку:

-Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не улетаю.

-Как вы думаете, какую композицию   мы будем сегодня делать?

-Верно, мы будем делать рыбку, но она особенная. Догадайтесь сами почему она такая, рассмотрев мою поделку.

- Почему же она особенная?

 

-В какой технике выполнена поделка?

-Какая же цель нашего урока?

 

Показ образца.

- На каком фоне сделана моя поделка?

- Посмотрите внимательно. Из чего сделана рыбка?

- Ребята, как вы думаете, как эту поделку можно использовать в жизни?

 

Совместно с детьми составляет технику безопасности.

- Прежде чем приступить к работе, предлагаю вспомнить технику безопасности при работе с этими инструментами.

 

Проводит пальчиковую гимнастику

- Прежде чем начать работу, необходимо подготовить наши пальчики.

 

Определяют последовательность выполнения поделки.

- У вас на столах конверты, в них шаблоны нашей будущей рыбки и шаблон деталей рыбки (голова, хвост, плавники).

Оформление доски

- С чего бы вы начали свою работу?

 

- Как быстро вырезать несколько

одинаковых деталей?

1. Обвести и вырезать.

- Затем, что нужно сделать?

2. Придание формы.

- Посмотрите на слайд. Какие приемы используем для придания объема?

- Внимательно рассмотрите мою поделку.  Как можно придать объём кружкам-чешуйкам? Хвосту? Плавникам?

- Каким образом я собирала композицию: от хвоста или от головы?

-Как нанести клей, чтобы передать светотень.

 

3. Сборка композиции.

 

- Итак, мы с вами составили план работы. Я сделала поделку как в учебнике, но я хочу, чтобы вы к своей рыбке придумали свое дополнение.

 

- Итак, какую мы делаем поделку?

-Какие используем средства художественной выразительности?

-В каком цвете?

- Можете приступать к работе.

Вам 30 минут работы и в это время придумайте  маленький рассказ о рыбке. Не отвлекаемся. Я знаю, что у вас все получится.

 

Слушают учителя, анализируют, определяют тему урока.

-зима

-снег

 

-да

 

-нет

 

-она уже упала и белое на белом не видно

-учиться видеть белое на белом

- Памятник солдатам

 

- В Зернограде, на улице Ленина.

 

 

Слушают учителя

 

 

 

- в белом

 

 

 

-Светотень

 

Слушают учителя

 

-это геометрические фигуры, разная форма

 

-светотень и форма

 

Рассматривают слайд

 

 

- «Сказка о рыбаке и золотой рыбке»

- А.С.Пушкин

- рыбак  и рыбка

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

-Рыбка

 

 

- «Рыбку»

 

 

 

Рассматривают поделку

 

 

-она сделана из белого на белом.

-аппликация

 

-изготовить «Рыбку» в технике аппликация

Рассматривают поделку

- На белом

 

- Из бумаги

- Можно сделать дома маленький луг и поместить его туда или повесить на стену. (подарить другу)

 

 

Вспоминают технику безопасности, опираясь на слайд.

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику.

 

 

Определяют последовательность выполнения поделки.

 

 

 

 

 

- С разметки деталей по шаблону.

-Сложить полоску столько раз, сколько нужно деталей.

 

- Вырезать детали, придать им форму, собрать композицию, собрать изделие.

- Складывание, надрезание, скручивание, вытягивание.

- Вытягивание, складывание, надрезание.

 

-от головы

 

 

- клей наносим только на кончик чешуи и слева.

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

- «Рыбка»

 

-светотень и форма

-В белом.

Приступают к выполнению поделки

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока

 

 

 

 

Регулятивные

планировать практическую деятельность на уроке; 

 

 

 

Познавательные

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

планировать практическую деятельность на уроке; 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

 

 

Познавательные

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы;

 

 

 

 

 

 

Регулятивные

работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства для осуществления контроля точности выполнения операций;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

Постановка системы перспектив

 

 Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

 

 

Демонстрация

 

 

 

 

 

 

 

 

Стимулирования занимательным содержанием

 

 

 

Постановка системы перспектив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж

 

 

Упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструктаж

 

 

Организация наблюдения

 

 

 

 

 

Демонстрация

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная практическая деятельность

4. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

-Какие средства художественной изобразительности сегодня изучили?

-Какими приемами можно придать объём фигуре?

- Давайте устроим выставку ваших работ. Первый ряд покажите второму и третьему свои работы.

- Посмотрите, какие они получились восхитительные и необычные. 

-Уберите свое рабочее место.

 

 

-форма и светотень

-складывание, вытягивание, надрезание, скручивание.

Показывают по рядам

 

 

 

 

Уборка рабочих мест.

Коммуникативные

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

 

 

 

Беседа

 

Поощрение

 

 

 


 

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»

Дата: 27.12.19 Класс, предмет: 2, технология

Дата: 27.12.19 Класс, предмет: 2, технология

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 3

ОПЕРАЦИОННО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП 3

Подготовка к реализации замысла 3

Подготовка к реализации замысла 3

Физкультминутка 3.2.2.Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения)

Физкультминутка 3.2.2.Последовательность выполнения поделки (алгоритм выполнения)

Формулировка задания 3.3. Самостоятельная работа

Формулировка задания 3.3. Самостоятельная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2020