Берегите воду!
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Берегите воду!

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
16.07.2018
Берегите воду!
Данный урок разработан на экологическую тему, которая так актуальна в наше нелегкое время. Данный конспект урока может использоваться, как внеклассное мероприятие. Урок разработан по критериям Федерального Образовательного Стандарта. В конспекте присутствуют: загадки, ребусы, проблемная ситуация, просмотр фрагмента мультфильма. По данной теме с детьми можно провести дискуссию.
Окр мир берегите воду.docx
Урок по окружающему миру 2 класс Составила: учитель начальных классов Саяпина Светлана Геннадьевна Тема: Берегите воду! Цель урока:  формирование у школьников бережного отношения к воде как к  жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы  России. Задачи урока:  организация сотрудничества детей на уроке;  познакомить детей с веществом вода, со значением воды для жизни на Земле, с влиянием чистой воды на их здоровье;  развивать познавательный интерес учеников;  способствовать   развитию   мышления,  памяти,  внимания,  устной   речи, кругозора учащихся;  пробудить   интерес   к   различным   источникам   информации;   желание научиться пользоваться ими.  пробудить   интерес   к   исследовательской   деятельности;   проведению экспериментов;   желанию   научиться   формулировать   выводы   в результате наблюдений и экспериментов I. Организационный момент Ход урока Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. II. Постановка цели и задач урока.  ­Разгадайте ребус и узнайте, о чём пойдет речь на уроке? ­Так о чём пойдет речь на уроке? ­Какую цель поставим перед собой на уроке? ­Что можем узнать с данного урока? ­Совершенно   верно,   сегодня   на   уроке   мы   с   вами  познакомимся   с веществом вода, с ее значением для жизни на Земле, с влиянием чистой воды на наше здоровье. III. Актуализация знаний ­Послушайте стихотворение А.Плещеева. И скажите, о чём оно? Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой… ­О чём это стихотворение? (о природе) ­Что такое природа? ­Что мы относим к природе? ­Какая бывает природа? (составление схемы со слов учащихся) ­Какие признаки присуще живой природе? ­Какие неживой? Природа Живая ­дышит ­размножается ­умирает ­питается ­растёт ­рождается Неживая ­ не дышит ­не размножается ­не умирает ­не питается ­не растёт ­не рождается Игра «Забей гол» ­У   вас   даны   две   пустые   бочки.   1­я   бочка   –   живая   природа,   2­я   бочка   – неживая природа. ­1 вариант наполняет водой 1 – ю бочку, 2 вариант – вторую (на листочках, в виде капельки воды, даны слова)                     Карточки со словами: медведь, солнце, лужи, свинья, снежинка, звезды,           звезды, самолёт, рыба, небо, кошка, ромашка, вода. луна ­Что вы не отнесли ни в одну группу? Почему?                    ­ А куда вы отнесли воду? Почему? Докажи? ­Сделай вывод. Вывод:   вода   относится   к   неживой   природе,  потому   что   она   не  дышит,  не питается, не размножается и т.д. ­Кому из живой природы нужна вода? Вывод: Вода необходима всем живым организмам для поддержания жизни. IV. Первичное усвоение новых знаний ­Сейчас мы разделимся на три группы 1­я группа – «Знайки» 2­я группа – «Умники» 3­ я группа – «Экологи» ­Ваша   задача,   изучить   предоставленный   материал   по   теме   и   преподнести всему классу. 1­я группа «Знайки» Взгляните на глобус. Сразу бросается в глаза, что большая площадь его окрашена в голубовато­зелёный цвет. Это — моря и океаны земного шара. Только 29 процентов, то есть меньше трети его общей площади, занимают материки   и   острова;   остальные   две   трети   поверхности   Земли,   точнее   71 процент,   покрывают   океаны,   моря   и   озёра.   Общее   количество   воды, наполняющей океаны и моря Земли, огромно. Если бы можно было собрать эту воду в одну каплю, то диаметр этой «капли» равнялся бы почти полутора тысячам километров. Самый глубокий океан Земли — Тихий; его наибольшая глубина равна приблизительно 10,8 километра.  Средняя глубина океанов 3800 метров. Нетрудно подсчитать, что если бы вода была распределена по всей поверхности Земли равномерно, то весь земной   шар   был   бы   покрыт   водным   слоем   толщиной   около   2700   метров. Примерно одну пятидесятую часть суши (около 27 миллионов квадратных километров площади) занимают озёра с пресными и солёными водами. Во всех озёрах нашей планеты воды в 5 тысяч раз меньше, чем в океанах и морях. По количеству   озёр   на   первом   месте   в   мире   стоит   Россия,   —   озёр   у   нас насчитываются тысячи.  Из   озёр   с   пресными   водами   самые   большие:   Ладожское,   Онежское, Байкал.   Особенно   чисты   воды   горных   озёр;   они   питаются   водой,   которая образуется при таянии снегов и ледников. Воды в реках Земли примерно в три раза больше, чем в озёрах. Наша Волга — крупнейшая река Европы. Около 1080 рек, речек, протоков и озёр питают её бассейн.  Почти 250 кубических километров воды приносит Волга ежегодно в Каспийское море. Длина Волги равна 3694 километрам.  Вопросы после прослушивания ­Какое количество воды в природе? ­Какой океан самый большой? ­Какая река России крупнейшая река Европы? ­Какая вода в природе? ­Знайки, оцените свою работу 2 группа «Умники» Вода   в   природе   совершает   путешествие   по   кругу.   Вначале   она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря, океана, реки и даже лужи. Пар поднимается в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять   начинает   испаряться.   Всё   это   путешествие   воды   называется круговоротом воды в природе.  Вопросы после прослушивания ­Почему воду называют путешественницей? ­Почему вода испаряется? ­Куда она попадает после испарения? ­После облаков она попадает куда? ­Умники, оцените свою работу 3 группа «Экологи» Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2­х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее. В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из­за небрежного отношения   человека   к   водным   ресурсам   на   Земле   происходят   большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений. Вода должна быть чистой! К сожалению, мало делается для того, чтобы  их не загрязняли заводы, фабрики, фермы. Часто   встречаются   случаи,   когда   большие   заводы   и   фабрики выбрасывают свои отходы прямо в реку или озеро, когда в воду попадают различные продукты химии, яды, нефть, бытовой мусор. Берега рек часто превращаются в свалку. В загрязнённой воде погибает всё   живое:   рыба,   раки,   растения.   Река   болеет,   и   её   воды   не   могут   быть использованы человеком. Теперь представим такой случай. Водитель помыл свой автомобиль или мотоцикл   в  реке   или   озере.   В  воду   попали   бензин,  смазочное   масло.   Нам неприятно будет купаться в такой воде. А как будут чувствовать себя в ней мальки рыб и другие обитатели водоёма? Многие из них погибнут. Нужно помнить: нельзя мыть в водоёмах машины, мотоциклы и даже велосипеды  Однажды ученые исследовали участок речного дна длиной 5 км и  обнаружили: 14 крупных железобетонных плит, 16 больших труб, 34 куска рельсов, 9 мотков колючей проволоки, 27 изогнутых железных листов, 43 огнетушителя, 18 пил, 31 топор, 112 санок, 36 сковородок, 108 котелков, чайников и кастрюль, 27 утюгов, 2486 разбитых бутылок, 814 разбитых стеклянных банок, 2214 консервных банок и много другого мусора. (рис. 7) Вопросы после прослушивания ­По чьей вине происходит загрязнение водоемов? ­Что мы можем сделать для защиты воды на нашей планете? ­Экологи оцените свою работу ­Спасибо   нашим   группам,   они   очень   хорошо   подготовились   и   серьезно подошли к своей работе. V. Первичное закрепление 1. Работа   в   парах.  Вместе   со   своим   соседом   придумай   знак,   который остановит   людей   при   загрязнении   воды.   У   вас   дан   шаблон,   вы   его дополните. 2. Выполни тест по теме, которая обсуждалась на уроке. Тест по теме. Ф.И.________________________________ 1. Чистая вода – это…  голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;  белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объем;  прозрачная,   бесцветная   жидкость,   не   имеет   вкуса   и   запаха,   текуча, принимает форму сосуда. 2 . Почему вода в реках никогда не кончается:  потому что ее все время подливают;  потому что существует круговорот воды в природе;  потому что ее очень много. 3. Пронумеруй этапы круговорота воды в правильной  последовательности.           Образование облаков           Испарение          осадки 4.Что из перечисленного не относится к этапам круговорота воды в  природе?  Выпадение осадков  Образование облаков  Смена времён года 5.Какое время человек может прожить без воды?  несколько минут;  несколько часов;  несколько дней. 6.Назови причины загрязнения воды? 1. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. 2. Дожди; 3.Нефтепродукты. 7.Каким цветом на карте обозначена вода? 1.Зелёным; 2. Коричневым; 3. Голубым. 8. В каких водоёмах находится пресная вода? 1.Море; 2.Река; 3.Океан; 4.Озеро. ­Проверь себя. Ответы появляются на слайде. ­Оцени себя VI. ­Перед вами капельки воды: черная – грязная, если на уроке у вас, что­то не удалось Рефлексия ­голубая капелька, если вы что­то на уроке недопоняли ­синяя капелька, если на уроке у вас все получилось, и вы все поняли ­Выберите свою каплю, и прикрепите к нашему макету Земля. VII. Итог урока: ­Выходит учащийся и рассказывает стихотворение Капля с капелькой слетела, Капля капельку задела, Капля с капелькой слилась, Вот и лужа налилась! Солнце лучиком играло, В лужу тёмную попало, Солнцем греется вода, Улетает в никуда. Выше неба не достать, Капли встретились опять, Вместе держатся за ручки ­ И плывут по небу тучки. Графская Е. ­Что вы узнали на уроке? ­Зачем нужна вода на Земле? ­Спасибо, за урок.

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!

Берегите воду!
Скачать файл