Беседа – практикум «Чудеса с грядки»
Оценка 4.8

Беседа – практикум «Чудеса с грядки»

Оценка 4.8
doc
03.05.2022
Беседа – практикум       «Чудеса с грядки»
Мероприятие способствует закреплению знаний детей об овощах, учит находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь), согласовывать прилагательные с суще-ствительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и мно-жественную форму существительных, развивать слуховое восприятие, логическое мышление, тактильное восприятие, способствует воспитанию культуры поведения за столом во время прие¬ма пищи.
беседа-практикум «ЧУДЕСА С ГРЯДКИ».doc

Беседа – практикум

     «Чудеса с грядки»

Цели:  

1.    Закрепление знаний детей об овощах (названия овощей, их части).

2.   Учить находить сходство и различие (по запаху, вкусу, внешнему виду, на ощупь).

3.   Закрепление умения согласовывать прилагательные с суще­ствительными, образовывать уменьшительно-ласкательную и мно­жественную форму существительных.

4.   Развитие слухового восприятия, логического мышления, тактильного восприятия.

5.   Воспитание культуры поведения за столом во время прие­ма пищи.

 

Ход мероприятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу - ох!   

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла - ох!

Воспитатель:

Что принесла хозяйка с базара?

Дети называют овощи.

Воспитатель:

Как одним словом это можно назвать? Где рас­тут овощи?

2.       Рассказ воспитателя.

Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди акку­ратно собирают их с грядки, чтобы не повредить. Морковь, свеклу, лук, чеснок выдергивают; капусту срубают; картошку выкапывают; огурцы, помидоры, перец снимают. Овощи упот­ребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавли­вают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

3. Рассматривание овощей на грядке (цвет, вкус, форма, величина), сравнение моркови и свеклы; огурца и помидора; тыквы и ка­бачка.

4.  Игра «В огороде у козы Лизы».

Воспитатель:

 Коза Лиза пошла в огород собрать овощи, да­вайте поможем ей.

Дети выбирают картинки с изображением овощей, подби­рают к ним прилагательные

- Хрустящая капуста, волнистый патиссон, свежие огурцы, кудрявая петрушка, сочный салат, хвостатая свекла, сладкая морковь и т. д.

5.       Игра «Большой, маленький».

Огурец – огурчик.

Помидор – помидорчик.

Чеснок – чесночок.

Перец – перчик.

Лук – лучок.

Бурак – бурачок.

Морковь – морковка.

Картошка – картошечка.

Физкультминутка

Плавно идет капуста,

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор, (дети имитируют движения)

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

6.       Дыхательное упражнение «Синьор-помидор».

Кисти рук на грудной клетке. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. На выдохе плотно сжатые губы препятст­вуют выдоху воздуха. Руки с силой сжимают грудную клетку.

7.       Игра «Назови, какой это сок».

Дети становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и на­зывает овощ. Например: «Огурец». Ребенок бросает мяч обратно и отвечает: «Огуречный».

Томат - томатный.

Морковь - морковный.

Свекла - свекольный.

Капуста - капустный.

Тыква - тыквенный и т. д.

8.       Игра «Составь предложение».

Помидор круглый, а морковка —.... . Огурец овальный, а тыква - .... . Лук горький, а морковка - ... . Помидор кислый, а чеснок - ... . Огурец зеленый, а помидор - ... .

9.       Игра «Выйди на крылечко, доскажи словечко» - узна­вание овоща по описанию.

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней... (помидора).

 

Пушистый и зеленый хвост

На грядках горделиво рос.

Ухватился Ваня ловко:

- «Вылезай на свет...» (морковка).

 

Сорвала я стручок,

Надавила на бочок.

Он раскрылся.

Ах! Ох! Покатился... (горох).

 

Круглолица,

Любит вдоволь пить водицы.

У нее листочки с хрустом,

А зовут ее... (капуста).

 

А на этой грядке

Разыгрались в прятки

Зеленые хитрецы,

Молодые... (огурцы).

 

10. Игра «Прятки овощей».

Воспитатель:

Как-то вечером на грядке (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Репа, свекла, редька, лук (В центре круга - водящий с завязанными глазами.)

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же: (Останавливаются, крутят водящего.)

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже, (Разбегаются, приседают, водящий ищет.)

Ну, а ты иди искать.

11. Рефлексия

Воспитатель:

О чем мы с вами говорили? Где растут овощи?

- Про какие овощи можно сказать «круглый», «длинный»? А сейчас я вас приглашаю за стол - отведать дары осени!

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, какие вы стали сильные, красивые, потому что кушали «живые витамины»!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Беседа – практикум «Чудеса с грядки»

Беседа – практикум «Чудеса с грядки»

Игра «Большой, маленький». Огурец – огурчик

Игра «Большой, маленький». Огурец – огурчик

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился

Он раскрылся. Ах! Ох! Покатился
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2022