Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1с.Заветное
Беседа
«День солидарности в борьбе с терроризмом »
Подготовила старший воспитатель:
Савченко Т.Ю.
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цель: сформировать у обучающихся представление о терроризме.
Задачи: акцентировать внимание воспитанников на необходимости проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов; содействовать формированию толерантности и профилактики межнациональной розни и нетерпимости; содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на примере Беслана).
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер или интерактивная доска, воздушные шары .
1. Вступительная беседа.
Сегодня не простой день «День солидарности в борьбе с терроризмом». Вы знаете кто такие террористы? Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".
Террористы - это жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас, вселить в нас страх.
В жизни каждого человека случается немало радостных событий. Но, к сожалению, порой бывает и так, что нам необходима чья-то помощь и защита. Находясь дома или в школе, вы знаете, к кому обратиться в трудную минуту, - это наши родители, учителя, друзья. Но, оказавшись один на один с огромным городом, никто не застрахован от различных опасностей. Большой город может встретить нас недружелюбно: угрозы могут подстерегать повсюду - в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице.
Особую угрозу нам могут причинить террористы, ведь они злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Преступники-террористы любыми способами пытаются нарушить покой в нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и убийства. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого убивать - детей, взрослых, стариков. Себя преступниками они не считают.
. Но террористов не нужно бояться. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.
На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае? Кто же нас сможет защитить?
.В нашей стране тоже были теракты и самые большие это
Слайд 2Больница в Буденновске
Слайд 3Невский экспресс
Слайд 4 Он самый трагичный и где погибло много детей это произошло в городе Беслане.
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
Слайд 5 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.
Слайд 6 Вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы…
Слайд 7 Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены. Все три дня террористы отказывались от передачи заложникам лекарств, воды и продуктов питания.
Слайд 8 Ужас над головами,
Проволок
страшный груз.
Дети
кричат глазами:
"Мамочка, я боюсь!!!"
В душном
спортивном зале
Время
замкнуло круг…
Слайд 9 “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога. Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены.
И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись. Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”
Слайд 10 В освобождении заложников участвовали бойцы подразделений “Вымпел” и “Альфа” Первоочередной задачей для них было спасение детей. Они закрывали детей собой. При освобождении заложников погибли 10 бойцов.
Слайд 11 Жители города в память о погибших детей и солдат воздвигли памятник.
В этой школе больше не прозвенит звонок и никогда не прозвучит детский смех
1128 заложников,
спасено 918 человек,
погибло 317 заложников,
среди них 186 детей,
15 учителей .Более 900 человек получили ранения
Кто нас защищает.
Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий.
Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность.
Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.
Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.
У людей, работающих в Национальном Антитеррористическом Комитете, мало свободного времени и практически нет выходных. Они выбрали эту нелегкую профессию для того, чтобы мы могли жить спокойной, привычной для нас жизнью: ходить в школу, на работу, встречаться с друзьями, путешествовать…
Но, если террористам все же удается осуществить свои грязные замыслы, например, захватить в заложники детей в школе или взорвать жилой дом - НАК становится единой командой, где каждый знает, что именно ему надо делать в экстренной ситуации и как помочь людям, попавшим в беду.
Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника «Древо скорби».
В память о погибших детях в Беслане Михаилом Михайловым была написана эта песня.
Послушайте её внимательно и скажите, какие слова повторяются чаще всего? (просмотр видеофрагмента)
-Мама ах хочется пить, мама ах хочется жить.
Слайд 12 -14 Правила «Что нужно делать, чтобы не стать жертвой террора»
· Будьте внимательны; обращайте внимание на посторонних людей; не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим.
· Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина-ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон и т.д.
· О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение милиции или сотрудникам патрульно-постовой службы.
· Следите за бесхозными помещениями, чердаками, подвалами.
· По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта.
Слайд 15-17 Памятки и алгоритмы действий
Слайд 18-19 Правила «Если ты оказался в заложниках».
Но если же случится такая ситуация, знай – ты не один. Помни: опытные люди уже спешат к тебе на помощь. Не пытайся убежать, вырваться самостоятельно - террористы могут отреагировать агрессивно. Постарайся успокоиться и жди освобождения.
· Настройся на долгое ожидание. Специалистам требуется время, чтобы освободить тебя. Они не теряют ни минуты, но должны всё предусмотреть.
· Постарайся мысленно отвлечься от происходящего: вспоминай содержание книг, художественных фильмов, мультфильмов, решай в уме задачи.
· Старайся не раздражать террористов: не кричи, не плачь, не возмущайся. Не требуй также немедленного освобождения - это невозможно.
· Не вступай в споры с террористами, выполняй все их требования. Помни: это вынужденная мера, ты спасаешь себя и окружающих.
5. Итог.
Террористов не нужно бояться, ведь наш страх делает их только сильнее! Но необходимо будь внимательным и бдительным! Беречь свое здоровье и здоровье ваших близких! Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
Слайд 20 В небеса
поднималися ангелы…
Все прекрасны, невинны, чисты.
Сколько звёзд тогда ярких попадало,
Маскируясь росой на цветы...
Слайд 21 Никогда не забудем
Ребята давайте встанем и почтим память минутой молчания
(Все дети выходят на улицу и выпускают в небо белые шары)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.