Методическое обоснование темы
1. установление благоприятного психологического климата на основе атмосферы сотрудничества и доверительных отношений между коучем и участниками коучинг занятия.
2. применение стратегий диалогового обучения как способа раскрытия потенциала участников коучинг- занятия через создание условий, при которых они будут способны самостоятельно подойти к поиску решения
Возникает следующий вопрос: Как это сделать эффективнее, доступнее с наибольшей заинтересованностью коллег, с применением пяти законов Пайка. Для этого ставлю цель коучинга: учителя к концу коучинга должны знать типы бесед при диалоговом обучении и показать их на практике. Ожидаемым результатом будет то, что учителя смогут называть типы бесед и применять их на уроках. Для того чтобы ответить на вопрос: «Что я должна делать на коучинг занятии?», принимая во внимание широту объема темы «Диалоговое обучение», рассматриваю только типы бесед с помощью практических заданий на коучинге.
Рефлексия коучинг-занятия
Коучинг начала с создания психологического настроя: «видеоролика настроения на целый день» с целью, создания дружелюбного, позитивного настроения. Деление на группы коллег провела в виде собирания картинок из фигурок. Учителя, прошедшие курсы 3 уровня по Программе Кембриджского университета были экспертами в четвертой группе. Они распределили между собой наблюдение за группами. С помощью интерактивной доски предлагаю картину и прошу ответить на вопрос: «Как вы думаете, о чем мы с вами будем размышлять сегодня на этой встрече?»
Поставив перед учителями вопрос, услышала разные ответы, что это картина о великих исследователях, картина о беседе, картина о разговоре. Для того чтобы ответить правильно на поставленный мной вопрос, предлагаю задания разного характера. Первая группа получает картину (рис.1) и задание: «Составьте диалог цыплят, про инсценируйте беседу цыплят, при этом беседу постройте в виде обмена знаниями, где они не пришли к единому мнению, а остались при своем».
Вторая группа получила ноутбук с видео клипом «Воробушки и страус «и задание: «Составьте и про инсценируйте диалог по видеоролику, используя слова «Да» или «Нет».
Третья группа получила два вида продукции «молоко» и задание: «Про- инсценируйте диалог на тему «качество молока». При этом беседу постройте в виде обмена мнениями, где каждый предлагает свою точку зрения в виде диалога, применяя слова «возможно», «если», «может быть». При составлении вопросов, используйте слова «какой?»; «почему?»; при обосновании – «потому что», «таким образом», но в конечном результате вы должны прийти к единому мнению».
Четвертая группа получает задание в виде инструкции: «Наблюдая за работой трех групп и прослушав защиту спикеров, проанализируйте и сделайте вывод о форме трех типов бесед, используя критерии оценивания.
Критерии оценивания:
- достижение целей, стоящих перед группой;
- удовлетворенность членов группы своим трудом;
- взаимодействие между членами команды;
- умение слушать друг друга;
- оформление постера.
Целью этих задании было практическое применение трех типов бесед и определение каждого типа бесед с помощью наблюдателей из четвертой группы. С помощью этих задании я раскрыла в коллегах лидерские качества, творческий потенциал, многообразие фантазии, неординарность идей. Все группы справились с заданиями.
После продуктивного труда коллегам предложила бодрячок в виде игры « Город катастроф» , который был нацелен на снятие напряжения , усталости и получение дополнительного заряда бодрости.
В это время четвертая группа обсуждает деятельность трех групп и определяет тип бесед, которую инсценировали три группы. Перед выступлением экспертной группы. Я завала всем группам вопрос: «Как вы думаете, составленные Вами диалоги отличаются друг от друга? Если да, то чем?» Выслушав мнение коллег, слово предоставила экспертам из 4 группы.
Эксперт, наблюдавший за третьей группой, дал свою оценку. В своем выступлении она определила диалог третьей группы как исследовательскую беседу. Она отметила, что исследовательская беседа –это беседа, в которой все активно участвуют, в группе задают вопросы, к идеям и мнениям относятся с уважением, преобладает атмосфера доверия. Наблюдатель сформулировала следующий вывод: группа сумела прийти к единому мнению при выяснении качества молока представленных фирм и приняла общее решение. Группа правильно инсценировала исследовательский тип беседы
Наблюдатель за первой группой отметила что, коллеги смогли правильно составить диалог, в котором каждый принимает и соглашается с тем, что говорят другие участники. Диалог использовался для обмена знаниями. Но коллеги были терпимы по отношению к идеям других. Идеи повторялись, но не всегда тщательно оценивались - это была кумулятивная беседа. Группа достигла поставленную цель.
Эксперт второй группы, анализируя выступление своей группы, пришла к следующему выводу: каждый в группе не отстаивал свое мнение. Хотя группа старалась показать общение по типу « Да, это так!» или « Нет, не так!», отношения не получились конкурентными, были ориентированы на сотрудничество, следовательно, эту беседу нельзя назвать дебатами. Эта группа не справилась со своим заданием
Экспертами был сделан вывод, насколько каждая группа справились с заданием. Для подтверждения выводов экспертов мною был дан теоретический материал по теме «Три типа бесед по Мерсеру»
Затем задала вопрос:
-Какую практическую пользу получили учителя от этого коучинга?
Учителя из каждой группы сделали следующий вывод:
При диалоге учителя обмениваясь мнениями, знаниями обучают друг друга, что обучение других может привести к повышению качество знании. Обучая себя учу других.
В заключительной части коучинга предлагаю про рефлексировать свою работу в виде незаконченного предложения. Анализируя рефлексивную карту, вижу следующие предложения коллег:
«Я сегодня поняла, что беседы помогают ученикам высказывать свое мнение, защищать его, а не быть пассивным слушателем», «Мне было интересно работать в ходе коучинга». Анализ коучинг занятия приводить к мысли, что поставленная цель достигнута. Диалог между коллегами состоялся. Оказана помощь учителям в их профессиональном развитии и совершенствовании.
План-конспект коучинг-занятия
на тему «Беседа в диалоговом обучении»
Тема |
Беседа в диалоговом обучении |
||||
Цель |
учителя знают типы бесед при диалоговом обучении и покажут их на практике |
||||
Ожидаемые результаты |
учителя смогут называть типы бесед и применять их на уроках. |
||||
Ключевые идеи |
· Практическое применение диалогового обучения , спор, кумулятивная беседа, исследовательская беседа |
||||
Ссылки, ресурсы |
Презентация, маркеры, магниты. Психологический настрой- видео; ноутбук, инструменты из раздаточного материала. Руководство по работе в группе |
||||
Ход занятия |
|
||||
Этапы проведения занятия и время |
Действия коуча |
Действия учителей |
|
||
Организационный момент 5 минут |
- Деление на группы (собирают картинки из фигур) - Создание психологического настроя –показ видео Объясняет ход работы учителей в группах |
Учителя выбирают понравившееся, картики |
|
||
Работа в группах 15 мин |
Распределяет задания о типах бесед в группы . |
Учителя изучают , затем обсуждают вопрос в группе и оформляют постер |
|
||
Работа в группах 15 мин |
Наблюдает за действием коллег |
Защита своего постера тип беседы и инсценирует |
|
||
Обсуждение вывод о типах бесед . 10 мин |
Наблюдает за действием коллег. Поддерживает мнение учителей. |
Анализируют работы трех групп |
|
||
Теоретический материал 5 мин |
Презентация « Три типа бесед»
|
Диалоговое обучения . Беседа в диалоговом обучении |
|
||
Рефлексивная карта 5 мин |
Предлагаем вам написать на рефлексивной карте незаконченные предложения |
Учителя пишут свои впечатления |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.