Беседа о доброте и доброжелательности
Оценка 4.8

Беседа о доброте и доброжелательности

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
психологическая работа +2
Взрослым
24.01.2017
Беседа о доброте и доброжелательности
Беседа "Доброта и доброжелательность"может использоваться педагогами дополнительного образования, воспитателями, классными руководителями при проведении классных часов, развивающих занятий. В беседу включены элементы игры. Раскрывается понятие доброты в простой, понятной форме, дети с удовольствием включаются в беседу, так как форма проведения нацелена на улучшение коммуникативных навыков.
доброта и доброжелательность.docx
Беседа «Доброта и доброжелательность» Цель: Углублять представление детей о доброте, как о ценном качестве человека; Задачи: 1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять  доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения, побуждать  к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней  позиции;  2. Помочь детям усвоить нравственные категории: добро, зло, щедрость, любовь,  равнодушие…  3. Добиваться доброжелательной, интонационной выразительности речи.  Материал: магнитная доска, два мешочка, листы чёрной бумаги, музыка «Барбарики»,  фишки, поделки­солнышки.  Предварительная работа: беседа о вежливости, о дружбе; просмотр сказки «Волшебник  Изумрудного города». Ход занятия: 1. Приветствие.  Воспитатель : ­Давайте встанем все в круг и поздороваемся. Есть хорошая примета всем с  утра дарить приветы.  Солнцу красному­привет!  Небу ясному­привет!  Люди взрослые и малыши, вам привет от всей души!  2. Психологический настрой.  Воспитатель:­Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы  настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки,  закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. (Дети  закрывают глаза) .А теперь откройте и посмотрите, у нас в зале стало светлее?  Дети:­Да!  Воспитатель:­ От ваших улыбок солнце засверкало ярче, и от добрых улыбок наших  гостей.  3. Чтение стихотворения «Доброта». Воспитатель : ­Ребята, я сейчас прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте: Добрым быть совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета.  Доброта не пряник, не конфета.  Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет,  Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть.  Если доброта, как солнце светит  Радуются и взрослые и дети.  Воспитатель:­ О чём это стихотворение?  (ОТВЕТЫ детей) . Воспитатель :­Сегодня мы с вами поговорим о доброте.  4. Беседа о доброте.  Воспитатель:­Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА».Какое прекрасное,  удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли  у неё запах, вкус (ответы детей) Когда мы можем её встретить? А где мы можем её  увидеть?  Дети: ­В поступках.  Воспитатель:­ А вы знаете, ребята, в народе говорят :«Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Давайте вспомним свои добрые дела и поможем нашему дереву, но с одним  условием, кто вспомнит доброе дело, прикрепляет листочек к дереву.  Воспитатель:­Я знала, что вы добрые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.  5. Беседа –рассуждение о вежливости.  Воспитатель:­Выходите все ко мне и послушайте одну историю.  Был вежлив этот мальчик И право очень мил,  Отняв у младших мячик,  Он их благодарил­спасибо говорил.  Воспитатель:­Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?  А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?  ­Ребята, человек может быть вежливым, если он по­настоящему добрый.  ­Давайте поиграем в игру и посмотрим знаете вы вежливые слова или нет?  6. Игра «Доскажи словечко». Воспитатель:­Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его. Будьте внимательны.  Ребёнок умный и развитый при встрече говорит –здравствуйте.  Зазеленеет старый пень, когда услышит –добрый день.  Растает даже ледяная глыба от слова тёплого – спасибо.  Если мама бранит за шалости, надо сказать – прости пожалуйста.  На прощанье мы всегда говорим –до свиданья.  Воспитатель:­Молодцы, ребята. Знаете вежливые слова. Но ведь есть слова, которые  могут обидеть человека (грубые слова) .Вам когда­нибудь говорили такие слова (ответы  детей) .Я помогу вам их сейчас забыть, и вы никогда не будете о них вспоминать.  7. Психологическая  техника «Забудь плохие слова». Детям раздаются чёрные листы бумаги, они их комкают (сминают, рвут, топчат и бросают  в чёрный мешок.  Воспитатель:­Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них  больше вспоминать не будете.  (Звучит музыка, стук в дверь, забегает Бармалей и забирает мешок и проходит к магнитной доске.)  8. Работа с магнитной доской.Упражнение «Солнышко». Воспитатель:­Бармалей, а что это солнышко у тебя какое –то хмурое и холодное. И на  лучиках неприятные слова поселились?  Бармалей:­Какие неприятные слова? Это замечательные, прекрасные слова. Воспитатель:­Ребята, давайте поможем солнышку стать прежним, добрым и приветливым. Заменим плохие слова на хорошие. (Психолог читает слово написанное на лучиках, а дети  называют антонимы) . Злой­добрый,  Грубый­ ласковый,  Жадный –щедрый,  Равнодушный­ внимательный,  Трусливый­смелый.  Воспитатель:­Смотрите, солнышко снова улыбается. Молодцы, ребята, вы помогли  солнышку стать прежним.  Бармалей:­ Ой, какие все здесь умные и дружные. А у меня тоже есть друзья. Добрые и  немножко злых.  Воспитатель:­ Ребята, давайте вспомним, какие герои в сказках добрые, а какие злые?  9. Игра «Угадай сказочного героя». Воспитатель:­Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать добрый он или злой. Если добрый, вы хлопаете в ладоши, если злой­закрываете лицо ладошками. (Иван­ Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас­Барабас, Золушка,  гуси­лебеди, Буратино) . ­Молодцы, ребята, вспомнили всех сказочных героев и их поступки. Научиться быть  добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно  осознавать свои поступки и их результаты.  Ребята, а вы знаете, что добрые слова есть в песнях и люди не просто так их сочинили, а  чтобы мы их пели и делились друг с другом добротой.  Давайте немного отдохнём и потанцуем.  10. Танцевальная минутка «Танец доброты». (Звучит музыка «Барбарики»Доброта) . Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Беседа: «Доброта и доброжелательность» пос. Совхозный

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности

Беседа о доброте и доброжелательности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017