Задание 3.Составить библиографический список статей на тему: «Интонация» с краткой аннотацией каждой.
Библиографический список:
1. Пронникова Н.В. К ВОПРОСУ О ФУНКЦИЯХ
ИНТОНАЦИИ // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 9-5. – С. 1131-1135;
2. Базарбаева З.М. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТОНАЦИИ В ПРАГМАЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ //
Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – №
3-1. – С. 114-118;
3. Гасанова Т. Н. Краткая история развития и формирования интонологии //
Молодой ученый. — 2012. — №9. — С. 182-185. — URL
4. Ермакова М.А. РАЗВИТИЕ ИНТОНАЦИИ У
ДОШКОЛЬНИКОВ С ЭКСПРЕССИВНОЙ АЛАЛИЕЙ // Научное обозрение. Педагогические
науки. – 2014. – № 1. – С. 120-121;
5. Сафина А. В. Интонация как одно
из средств языкового манипулирования//Научный
журнал "Доклады Башкирского университета", 2017. Т. 2, № 3. С.
498-502.
6.Канафьева А.В. О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИНТОНАЦИИ РИТОРИЧЕСКОГО
ВЫСКАЗЫВАНИЯ//Вестник
МГОУ. Серия: Русская филология. – 2016. –
№5. – С. 35-40;
Краткая аннотация каждой
статьи:
1. В данной статье проведен анализ интонационных моделей фраз на материале
английского языка, из чего был сделан вывод, что интонация представляет собой
сложное единство высоты голосового тона (мелодики), силы произведения слов
(фразового ударения), тембра, темпа и ритма. В английском языке, так же, как
например, в русском, имеются две основные речевые мелодики, два тона:
нисходящий и восходящий. Без них вообще не может быть устной речи. Мысли,
чувства, настроение сознательно или непроизвольно передаются и с помощью
интонационных средств (мелодики, логического ударения, пауз, тона, тембра
голоса, темпа речи). Роль интонации настолько велика, что она даже может
изменить значение слова. Благодаря интонации мы можем уловить смысл
высказывания, даже не зная слов, его составляющих. При этом роль интонации
усиливается по мере повышения эмоциональности речи. Интонация – сложное
явление. Она состоит из нескольких элементов: мелодики (повышения и понижения
тона голоса), логического (смыслового) ударения, громкости (силы) звучания
разных частей высказывания, темпа речи, тембра («окраски» голоса, которая
зависит от индивидуальных особенностей работы голосовых связок), пауз
(перерывов в звучании). Каждый элемент интонации обозначается особыми значками:
например, /, //, /// – паузы разной долготы, (короткая, средней долготы,
длительная), логическое ударение, усиленное логическое ударение, ^ –
повышение голоса, v – понижение голоса. В целом, интонация представляет
собой совокупность просодических характеристик предложения, тона, мелодики речи,
громкости, темпа речи и её отдельных отрезков, ритмики, особенностей фонации.
Вместе с ударением интонация образует просодическую систему языка.
2. В данной статье проведен анализ интонационных компонентов в
прагмалингвистическом аспекте, изучающий язык в действии вместе с интонацией,
которые играют важную роль в речевой коммуникации. Посредством компонентов
интонации в зависимости от речевой ситуации можно передавать различные
смысловые оттенки, цели, намерения. Между адресантом и адресатом в речевом акте
происходит обмен сведениями, информацией, при этом просодические средства
выполняют существенную роль в выражении различных коммуникативных функций.
Являясь основным средством оформления высказывания, интонация выполняет функцию
организации текста (дискурса), разделяя и соединяя ее части, а также придает ей
определенное семантико-смысловое содержание.
3. Данная статья посвящена истории изучения интонации, формирования интонологии, как отдельной области языкознания. Несмотря на давний интерес лингвистов, многие проблемы интонации остаются актуальными и сегодня. Автор интересуется различными направлениями исследований интонации, причинами медленного развития интонологии и старается выяснить почему, несмотря на многовековую историю изучения этой области, в 1958 году А. Шарп назвал интонацию Синдереллой лингвистики.
4. В статье обоснована необходимость развития интонации у дошкольников с экспрессивной алалией в комплексе логопедических мероприятий и в качестве профилактики нарушений. С этой целью в ней отражен теоретический и экспериментальный анализ материалов по исследованию интонационных конструкций (повествование, вопрос, восклицание) у данной категории детей; представлены этапы логопедической работы по ее развитию (подготовительный, основной и заключительный). Основное внимание уделяется раскрытию второго этапа логопедической работы – этапа интеграции интонационных компонентов для передачи смысла высказывания через интонацию. Подробно описываются приемы, используемые при знакомстве, а также развитии восприятия и воспроизведения повествовательной, вопросительной и восклицательной интонации в специально созданных коммуникативных ситуациях с учетом цели и ситуации речевого общения.
5. В данной статье проанализированы основные характеристики феномена языковой манипуляции. Рассмотрены наиболее часто используемые средства манипулирования, задействованные на фонетическом уровне языка, такие как интонация и одна из ее разновидностей.
6. В статье анализируются особенности интонационной структуры риторических высказываний некоторых моделей. Подчёркивается первостепенная роль интонации в разграничении собственно вопросительного предложения и риторического высказывания, в выражении богатейшего спектра эмоционально-оценочных значений, присущих риторическим высказываниям. Обращено внимание на использование в отдельных моделях просодических средств: тона в многообразии его акцентов, его динамики, фонаций. Отмечается акцентное выделение риторических формантов прономинального и партикулярного характера в соответствующих моделях. Наличие в структуре риторического высказывания междометий, лексических повторов приводит к изменению его интонационных контуров.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.