БИБЛИОКВЕСТ
(для учащихся 6-х классов)
Автор сценария:
Е.В. Пронченко,
педагог-библиотекарь
МАОУ «Гимназия №12»
г. Новосибирск
Сценарий мероприятия
Цели: воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.
Задачи: 1) привить интерес к чтению литературы, не включенной в школьную программу, «чтению для души»; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение словарного запаса учащихся.
Предварительная подготовка. Количество и состав команд.
I. ПОДГОТОВКА
В библиотеке оформляется выставка «Портал в неведомое»: серии книг Дж. Ролинг «Гарри Поттер», К.С.Льюиса «Хроники Нарнии», книги Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес» и Р.Стивенсона «Остров сокровищ».
Группа ребят-ведущих разрабатывает механику игры и отдельные квесты по выбранным локациям.
Создаются четыре команды на базе параллели 6 классов, выбираются капитаны.
Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Капитаны разыгрывают и получают маршрутные листы, в которых уже указан порядок прохождения локаций. По мере прохождения ставятся отметки (см. приложение).
В каждой локации находятся ведущие – герои книг, связанных с данной фэнтезийной страной. Они следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся.
II. ПРОХОЖДЕНИЕ КВЕСТА
Прохождение квеста всеми командами начинается в начальной локации (один из учебных кабинетов, оснащенный интерактивной доской). Там же квест завершается, подводятся итоги, награждается команда – победитель.
Локации нашего квеста занимают три помещения с компьютером и экраном (Хогвартс, Нарния и Страна Чудес), а также одну из рекреаций (Остров сокровищ).
Ключевая фраза: «Книги открывают перед человеком неведомые миры». ©Гершель Д.
(фраза разбивается на 3части, каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Действующие лица, они же ведущие:
Профессор Минерва МакГонагалл
Гермиона Грейнджер
Сьюзан Пэвенси
Люси Пэвенси
Пираты Джек Воробей и Генри Морган.
Библиотекарь:
- Сегодня у нас в гимназии произошло чудесное, удивительное событие: внезапно открылись порталы из разных волшебных миров, знакомых нам из книг. Герои книг смогли попасть в наш мир, и зовут нас в свои миры. Люси, Сьюзан, расскажите нам, как и почему это произошло? Что ожидают от нас в фэнтези-мирах?
Сьюзан Пэвенси:
- Здравствуйте, ребята. Мы сами можем только догадываться, что случилось в наших мирах, но думаем, что силы зла разных королевств объединились, чтобы изменить положение дел в свою пользу.
Люси Пэвенси:
- Но раньше они делали это поодиночке, и всё заканчивалось крахом их планов, а теперь…
Сьюзан Пэвенси:
- Белая колдунья, Тёмный лорд Волан де Морт, Королева, Дейви Джонс и другие злодеи собрались вместе, объединили тёмные силы и составили страшное заклинание…
Люси Пэвенси:
- Это заклинание лишило памяти многих наших друзей, перепутало сюжетные линии, стёрло фрагменты волшебных текстов…
Сьюзан Пэвенси:
- В противовес этим злодейским замыслам силы добра смогли открыть порталы в ваш мир, ведь в древнем предсказании сказано: «Спасти волшебные миры от вечного мрака и забвения могут только дети реального мира»!
Библиотекарь:
- Ребята, поможем нашим друзьям, восстановим страницы любимых книг, вернём всё на свои места!
Люси Пэвенси:
- Пройдя цепочку квестов, вы получите ключевую фразу – заклинание, которое вернет все на свои места.
Сьюзан Пэвенси:
- Правда, название первого портала и мира, в который вы попадете, тоже попало под действие заклинания…
Люси Пэвенси:
- Название распалось на буквы! Капитаны, представьте свои команды и получите маршрутные листы! Из россыпи букв получите название локации, из маршрутного листа узнаете, в каком кабинете работает портал в этот волшебный мир.
После вводного слова об игре и представления команд капитаны получают маршрутные листы. Каждая команда отправляется в свою локацию. Выполнив задания, переходят к следующему «порталу», в другую локацию. Побеждает команда, быстрее всех собравшая ключевую фразу и набравшая наибольшее количество баллов.
Игроков встречают профессор Минерва МакГонагалл и Гермиона Грейнджер. Они задают несколько наводящих вопросов (разминка), которые позволяют ребятам угадать, кто перед ними.
ЗАДАНИЕ 1
- Ребята, перед вами – газета «Ежедневный пророк». Как и многое в наших волшебных мирах, она пострадала от черной магии. Картинки уже не движутся, а в текстах масса погрешностей.
- Но все же, применив дедуктивный метод, вы наверняка прочтете зашифрованное послание.
Буквы, составляющие текст послания, выделены маркером в самодельной распечатанной газете, расположены по порядку, но не рядом.
Текст послания: «Тайное знание сокрыто под обложкой книги, главный герой которой помечен знаком молнии на светлом и мудром челе… И это первая из книг о нем… Найди, где стоит эта книга, с помощью премудрого книжного каталога, а в книге найди записку… Там сказано, что делать дальше!»
ЗАДАНИЕ 2
В электронном каталоге библиотеки ребята находят описание книги Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень», по индексу определяют месторасположение, находят книгу на полке. В книгу вложена записка следующего содержания: «Ищите там, где живут совы! Почтовая сова принесла письмо для вас!»
На выставочной полке с библиотечными совами ребята находят в клюве одной из них конверт. В конверте следующее задание.
ЗАДАНИЕ 3
«Помогите! Наши профессора забыли, кто какому искусству нас обучал! Страшное заклятие и нам мешает вспомнить это. Как только вы правильно сопоставите имя профессора и название его предмета, память к нам вернется!
Ученики школы магических искусств «Хогвартс».
Альбус Дамблдор |
Трансфигурация |
Аластор Грюм |
Защита от темных искусств |
Помона Стебль |
Травология |
Рубеус Хагрид |
Уход за магическими существами |
Сивилла Трелони |
Прорицание |
(можно использовать данные таблички http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80 )
После завершения последнего задания команда получает фрагмент ключевой фразы.
Здесь Люси и Сьюзан Пэвенси проводят одну из онлайн-викторин (например, тут) , результат прохождения викторины сразу дается в баллах (высший балл – 115)
ЛОКАЦИЯ «Остров сокровищ»
Джим из «Острова сокровищ» и Капитан Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря» проводят конкурс на взаимодействие команды (преодоление «разрушенного моста» и «сетей», цель – найти бутылку с запиской). Перед прохождением «полосы препятствий» ребята должны показать, что владеют «пиратским» (морским) словарем: выполняют задание по переводу слов на морской жаргон. (см. Приложение «Пираты»)
ЛОКАЦИЯ «Страна Чудес»
Алиса и Чеширский Кот просят найти часы, чтобы «исправить» время. Для того, чтобы получить подсказку, команда выполняет задание «Перевертыши» (см. Приложение 1, 2, 3, 4)
ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИСХОДНУЮ ЛОКАЦИЮ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Капитаны сдают маршрутные листы.
Библиотекарь:
- Итак, заклинание восстановлено, пора произнести его, чтобы восстановить порядок!
Сьюзан Пэвенси:
- Прошу капитанов собраться на капитанском мостике!
Капитаны команд выходят на сцену (или к доске, если проводим в кабинете)
Люси Пэвенси:
- Давайте хором: «Книги открывают перед человеком неведомые миры»!
Вручение награды победителям. Прощание со сказочными персонажами. Можно устроить круглый стол-чаепитие с обсуждением игры, ошибок и удачных моментов.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.