Библиоквест "СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ"
Оценка 4.9

Библиоквест "СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ"

Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
docx
воспитательная работа +2
5 кл—6 кл
28.01.2021
Библиоквест  "СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ"
Библиоквест разработан с учетом школьных условий: задействованы кабинеты и рекреации, учтено ограничение по времени (урок с небольшим)
Пронченко библиоквест.docx

СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ

БИБЛИОКВЕСТ

(для учащихся 6-х классов)

Автор сценария:

Е.В. Пронченко,

педагог-библиотекарь

МАОУ «Гимназия №12»

 г. Новосибирск

Сценарий мероприятия

Цели: воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познавательной активности, умения размышлять и делать самостоятельные выводы.

Задачи: 1) привить интерес к чтению литературы, не включенной в школьную программу, «чтению для души»; 2) развитие наглядно-образного, словесно-логического мышления, внимания, памяти; 3) обогащение словарного запаса учащихся.

Предварительная подготовка. Количество и состав команд.

 

I.                  ПОДГОТОВКА

В библиотеке оформляется выставка «Портал в неведомое»: серии книг Дж. Ролинг «Гарри Поттер», К.С.Льюиса «Хроники Нарнии», книги Л.Кэррола «Приключения Алисы в Стране Чудес» и  Р.Стивенсона «Остров сокровищ».

Группа ребят-ведущих разрабатывает механику игры и отдельные квесты по выбранным локациям.

Создаются четыре команды на базе параллели 6 классов, выбираются капитаны.

Цель квеста - собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Капитаны разыгрывают и получают маршрутные листы, в которых уже указан порядок прохождения локаций. По мере прохождения ставятся отметки (см. приложение). 

В каждой локации находятся ведущие – герои книг, связанных с данной фэнтезийной страной. Они следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы за правильное их выполнение, а также подсказку, где находится следующий этап. Если команда затрудняется в ответе или отвечает неправильно, то «фрагмент» ключевой фразы не выдаётся.

II.              ПРОХОЖДЕНИЕ КВЕСТА

          Прохождение квеста всеми командами начинается в начальной локации (один из учебных кабинетов, оснащенный интерактивной доской). Там же квест завершается, подводятся итоги, награждается команда – победитель.

Локации нашего квеста занимают три помещения с компьютером и экраном (Хогвартс, Нарния и Страна Чудес), а также одну из рекреаций (Остров сокровищ).

Ключевая фраза: «Книги открывают перед человеком неведомые миры». ©Гершель Д.

(фраза разбивается на 3части, каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

                          Действующие лица, они же ведущие:

Профессор Минерва МакГонагалл

Гермиона Грейнджер

Сьюзан Пэвенси

Люси Пэвенси

Пираты Джек Воробей и Генри Морган.

Библиотекарь:

- Сегодня у нас в гимназии произошло чудесное, удивительное событие: внезапно открылись порталы из разных волшебных миров, знакомых нам из книг. Герои книг смогли попасть в наш мир, и зовут нас в свои миры. Люси, Сьюзан, расскажите нам, как и почему это произошло? Что ожидают от нас в фэнтези-мирах?

Сьюзан Пэвенси:

 - Здравствуйте, ребята. Мы сами можем только догадываться, что случилось в наших мирах, но думаем, что силы зла разных королевств объединились, чтобы изменить положение дел в свою пользу.

Люси Пэвенси:

- Но раньше они делали это поодиночке, и всё заканчивалось крахом их планов, а теперь…

Сьюзан Пэвенси:

- Белая колдунья, Тёмный лорд Волан де Морт, Королева, Дейви Джонс и другие злодеи собрались вместе, объединили тёмные силы и составили страшное заклинание…

Люси Пэвенси:

- Это заклинание лишило памяти многих наших друзей, перепутало сюжетные линии, стёрло фрагменты волшебных текстов…

Сьюзан Пэвенси:

- В противовес этим злодейским замыслам силы добра смогли открыть порталы в ваш мир, ведь в древнем предсказании сказано: «Спасти волшебные миры от вечного мрака и забвения могут только дети реального мира»!

Библиотекарь:

- Ребята, поможем нашим друзьям, восстановим страницы любимых книг, вернём всё на свои места!

Люси Пэвенси:

- Пройдя цепочку квестов, вы получите ключевую фразу – заклинание, которое вернет все на свои места.

Сьюзан Пэвенси:

- Правда, название первого портала и мира, в который вы попадете, тоже попало под действие заклинания…

Люси Пэвенси:

- Название распалось на буквы! Капитаны, представьте свои команды и получите маршрутные листы! Из россыпи букв получите название локации, из маршрутного листа узнаете, в каком кабинете работает портал в этот волшебный мир. 

После вводного слова об игре и представления команд капитаны получают маршрутные листы. Каждая команда отправляется в свою локацию. Выполнив задания, переходят  к следующему «порталу», в другую локацию. Побеждает команда, быстрее всех собравшая ключевую фразу и набравшая наибольшее количество баллов.

 

ЛОКАЦИЯ «ХОГВАРТС»

 

Игроков встречают профессор Минерва МакГонагалл и Гермиона Грейнджер. Они задают несколько наводящих вопросов (разминка), которые позволяют ребятам угадать, кто перед ними.

ЗАДАНИЕ 1

 - Ребята, перед вами – газета «Ежедневный пророк». Как и многое в наших волшебных мирах, она пострадала от черной магии. Картинки уже не движутся, а в текстах масса погрешностей.

- Но все же, применив дедуктивный метод, вы наверняка прочтете зашифрованное послание.

Буквы, составляющие текст послания, выделены маркером в самодельной распечатанной газете, расположены по порядку, но не рядом.

Текст послания: «Тайное знание сокрыто под обложкой книги, главный герой которой помечен знаком молнии на светлом и мудром челе…  И это первая из книг о нем… Найди, где стоит эта книга, с помощью премудрого книжного каталога, а в книге найди записку… Там сказано, что делать дальше!»

ЗАДАНИЕ 2

В электронном каталоге библиотеки ребята находят описание книги Дж. Ролинг «Гарри Поттер и философский камень», по индексу определяют месторасположение, находят книгу на полке. В книгу вложена записка следующего содержания: «Ищите там, где живут совы! Почтовая сова принесла письмо для вас!»

На выставочной полке с библиотечными совами ребята находят в клюве одной из них конверт. В конверте следующее задание.

ЗАДАНИЕ 3

«Помогите! Наши профессора забыли, кто какому искусству нас обучал! Страшное заклятие и нам мешает вспомнить это. Как только вы правильно сопоставите имя профессора и название его предмета, память к нам вернется!

Ученики школы магических искусств «Хогвартс».

Альбус Дамблдор

Трансфигурация

Аластор Грюм

Защита от темных искусств

Помона Стебль

Травология

Рубеус Хагрид

Уход за магическими существами

Сивилла Трелони

Прорицание

(можно использовать данные таблички http://ru.harrypotter.wikia.com/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%80 )

После завершения последнего задания команда получает фрагмент ключевой фразы.

ЛОКАЦИЯ «НАРНИЯ»

Здесь Люси и Сьюзан Пэвенси проводят одну из онлайн-викторин (например, тут) , результат прохождения викторины сразу дается в баллах (высший балл – 115)

ЛОКАЦИЯ «Остров сокровищ»

Джим из «Острова сокровищ» и Капитан Джек Воробей из «Пиратов Карибского моря» проводят конкурс на взаимодействие команды (преодоление «разрушенного моста» и «сетей», цель – найти бутылку с запиской). Перед прохождением «полосы препятствий» ребята должны показать, что владеют «пиратским» (морским) словарем: выполняют задание по переводу слов на морской жаргон. (см. Приложение «Пираты»)

ЛОКАЦИЯ «Страна Чудес»

Алиса и Чеширский Кот просят найти часы, чтобы «исправить» время. Для того, чтобы получить подсказку, команда выполняет задание «Перевертыши» (см. Приложение 1, 2, 3, 4)

ВОЗВРАЩЕНИЕ В ИСХОДНУЮ ЛОКАЦИЮ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Капитаны сдают маршрутные листы.

Библиотекарь:

- Итак, заклинание восстановлено, пора произнести его, чтобы восстановить порядок!

Сьюзан Пэвенси:

- Прошу капитанов собраться на капитанском мостике!

Капитаны команд выходят на сцену (или к доске, если проводим в кабинете)

Люси Пэвенси:

- Давайте хором: «Книги открывают перед человеком неведомые миры»!

 

Вручение награды победителям. Прощание со сказочными персонажами. Можно устроить круглый стол-чаепитие с обсуждением игры, ошибок и удачных моментов.


 

Скачано с www.znanio.ru

СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ БИБЛИОКВЕСТ (для учащихся 6-х классов)

СКВОЗЬ ВОЛШЕБНЫЙ ПОРТАЛ БИБЛИОКВЕСТ (для учащихся 6-х классов)

По мере прохождения ставятся отметки (см

По мере прохождения ставятся отметки (см

Сьюзан, расскажите нам, как и почему это произошло?

Сьюзан, расскажите нам, как и почему это произошло?

Название распалось на буквы! Капитаны, представьте свои команды и получите маршрутные листы!

Название распалось на буквы! Капитаны, представьте свои команды и получите маршрутные листы!

В электронном каталоге библиотеки ребята находят описание книги

В электронном каталоге библиотеки ребята находят описание книги

Джим из «Острова сокровищ» и

Джим из «Острова сокровищ» и
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2021