Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)
Оценка 4.7

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Оценка 4.7
Подготовка к тестированию
doc
обществознание
10 кл
17.10.2019
Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)
Билеты по обществознанию для 10 класса позволяют проверить уровень сформированности знаний, практических умений и навыков , приобретенных в процессе изучения профильного обществознания. Предназначены для проведения промежуточной аттестации в конце учебного года Материалы экзамена включают формулировки билетов(устная часть), тестирование (письменная часть). Экзамен имеет комбинированный характер.
общ. билеты 10.doc
Автор материала: Канюкова Елена Николаевна, учитель обществознания и права высшей  категории МАОУ «СОШ №100» Билеты по обществознанию 10 класс (профильное обучение) Промежуточная аттестация                                                      Пояснительная записка Предмет «Обществознание» ведется по примерной программе среднего (полного) общего образования,   Боголюбов   используются   учебники   Л.Н. «Обществознание 10 класс» для профильного уровня. ­ М.: Просвещение, 2017 Цель   курса:   приобщение   учащихся   к   социально­гуманитарным   знаниям,   погружение   в социологию, социальную психологию и философию, социализация личности.   профильный   уровень, В билеты включены основные темы, изученные обучающимися в 10 классе. Билеты состоят из   двух   вопросов:   1)   теоретический   вопрос     2)   практическое   применение   знаний   по предмету – тест. Особенности оценки  теста:  ­ проверяется умение выделить проблемы,  ­ применение обществоведческих терминов и знаний при ответе на вопросы ; ­ умение приводить и аргументировать примеры с опорой на курс и жизненный опыт; ­   умение   предлагать   решение   проблемы.   Оценка   теста   производится   ,   исходя   из требований, предъявляемых к оценке КИМ. Нормы оценивания устных ответов: «5»­ ответ полный, учащийся владеет свободно терминологией науки, приводит аргументы и примеры, решает проблемы. «4»­ ответ частично полный, есть некоторые затруднения по одному из вопросов , но в целом учащийся владеет материалом, демонстрирует умения решать, анализировать. «3»­ ответ частично полный, есть затруднения, преобладают житейские, а не общественные примеры, слабое владение терминологией. «2»­   теоретический   вопрос   не   раскрыт,   ответ   не   полный,   поверхностный,   примеры   не приведены.                       Общая оценка за экзамен выставляется  из суммы двух оценок как среднее арифметическое и в пользу экзаменуемого. Билеты   по   обществознанию.   Промежуточная   аттестация.   10   класс   (профильный уровень) Билет 1. 1. Человек. Индивид. Личность. 2. тест Билет 2 1. Общество: понятие, система, типы обществ. 2. тест Билет 3        1.Природа и общество: взаимодействие.        2. тест Билет 4. 1. Истина: виды и критерии. Ложь. Заблуждение. 2. тест Билет 5. 1. Познание: понятие и виды. Знание. 2. тест Билет 6. 1. Понятие деятельности. Многообразие человеческой деятельности . 2. тест Билет 7. 1. Исторический процесс . Участники исторического процесса. Прогресс и регресс в обществе. Противоречивость общественного прогресса  2. тест Билет 8. 1. Формационный подход в развитии общества. 2. тест Билет 9.          1. Глобализация. Глобальные проблемы человечества.          2. тест Билет 10.           1. Модернизация. Понятие. Виды.           2. тест Билет 11. 1. Цивилизационный подход в развитии общества. 2. тест Билет 12. 1. Проблема   познаваемости   мира   в   философии.   (Агностики,   материалисты, идеалисты, эмпирики, рационалисты). 2. Тест Билет №13. 1. Свобода в деятельности человека. 2. тест Билет №14. 1. Общение. Понятие. Функции. Виды. 2. тест Тест по обществознанию (проф.уровень)                    10 класс                                        Часть 1: 1.Общество как систему характеризует: 1) наличие сфер и институтов                     2) оторванность от природы 3) стабильное состояние                              4) постоянный прогресс 2. К сфере сознательного относится: 1) привычное действие                      2) инстинкт самосохранения 3) творческое озарение                      4) определение целей деятельности 3. верны ли следующие суждения? Человека от любого животного отличает способность к  А. совместному изготовлению орудий труда Б. усвоению форм поведения других 1) верно А                                  2) верно Б 3) верно и А, и Б                        4) оба суждения неверны 4. Мотивы деятельности, присущие только человеку: 1) инстинкты         2) интуиция    3) потребности  4) биологическая программа 5. Понятие «относительная истина» используется в том случае, если: 1) нет единства мнений познающих субъектов 2) необходима опытная проверка суждения 3) суждение не подкреплено авторитетным мнением 4) достигнутый уровень знаний может быть уточнен в будущем 6. «Золотое правило нравственности» провозглашает принцип: 1) то, что выгодно обществу, выгодно и тебе. 2) живи сам и давай жить другим 3) поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой 4) железной рукой приведем человечество к счастью. 7. философская категория, обозначающая существование человека в этом мире: 1) бытие    2) сознание   3) абстракция  4) автономия 8. цивилизациям Востока в отличии от цивилизаций Запада присуще: 1) разнообразие философских учений 2) стремление к материальному комфорту 3) отношение к человеку как к венцу творения 4) государственное регулирование основных сторон жизни общества 9. игра, в отличие от общения: 1) помогает познанию окружающего мира 2) дает человеку опыт действия с предметами 3) доставляет удовольствие 4) является видом деятельности 10. К формам рационального познания относится: 1) суждение        2) ощущение         3) представление   4) восприятие 11. особенностью социального познания является: 1) совпадение объекта и субъекта 2) относительный характер добываемых истин 3) преобладание практического уровня над теоретическим 4) использование при изучении мысленных моделей 12. в научном познании истина достигается с помощью: 1) прозрения и откровения 2) астрологического исчисления 3) выдвижения гипотез 4) создания художественного образа 13. Концепцию психоанализа разработал: 1) Э.Эриксон  2) З.Фрейд  3) А. Маслоу  4) Б.Скиннер 14. Верны ли утверждения: А. Гедонист превращает свою жизнь в погоню за наслаждением. В. Каждый человек является гедонистом. 1) верно А    2) верно В  3) верны оба  4) оба не верны 15. Философы, отрицающие познание вообще: 1) идеалисты  2) агностики  3) материалисты  4) скептики                                                            Часть 2. 1.Потребности человека, заключающиеся в стремлении к: 1)познанию 2)творческому самовыражению 3)интеллектуальному самосовершенствованию 4)нравственному самосовершенствованию называются ­ ­­­­­­­­­­­­­ 2.Запишите пропущенное слово: «Осознанный образ результата, на достижение которого направлена деятельность – это ......» 3.Установите соответствие:  Сфера жизни общества                                                  Элементы жизни общества 1) экономическая                                           а) деятельность парламента 2) социальная                                                  б) общественные классы 3) политическая                                              в) обмен продуктами труда 4) духовная                                                      г) религиозные организации 4.Перечислите,   что   из   нижеприведенного   является   результатом   учебной деятельности. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания: 1) учителя 2) компьютеры 3) знание основ науки        4) наглядные пособия 5) учащиеся 6) умения применять знания 7) практические навыки 5.  Ниже   приведен  ряд  терминов.  Все   из  них,  за  исключением  одного,   относятся  к понятию «индустриальное общество».  Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.  Фабричная   промышленность,   капитализм,   парламентаризм,   динамизм   развития, обычное право, пролетариат. Ответ:  ___________________________ .. 6..Проанализируйте текст и ответьте на поставленный вопросы: О способности человека к самопознанию и познанию. Исследования о разумении, приятное и полезное. Так как разум ставит человека выше остального   существующего   в   мире   и   дает   ему   все   то   превосходство   и   господство, которое он имеет над ними, то он, без сомнения, является предметом, заслуживающим изучения. Разумение, подобно глазу, давая нам возможность видеть и воспринимать все остальные вещи, не воспринимает само себя: необходимы искусство и труд, чтобы поставить его на некотором отдалении и сделать собственным объектом.Но каковы бы ни были трудности, лежащие на пути к этому исследованию, чтобы ни держало нас в таком неведении о нас самих, я уверен, что всякий свет, который мы сможем бросить на   свои   собственные   умственные   силы,   всякое   знакомство   со   своим   собственным разумом будет не только очень приятно, но и весьма полезно, помогая наше мышление направить на исследование других вещей......(Дж. Локк).                                                         Вопросы:  1. В чем заключается польза разума по словам Локка? 2. Какова главная мысль приведенного фрагмента? 3. Какие вы приведете аргументы в поддержку позиции автора? 7.Составьте план ответа по теме «Модернизация», два пункта плана детализируйте в подпунктах 8. Раскройте понятие «глобализация», составьте два предложения с этим понятием 9. Английский философ Г. Бокль писал: «Встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне богатейшие страны ­ те, в которых человек наиболее деятелен». Как это высказывание отражает эволюцию человеческого общества? Оно было произнесено полтора столетия назад. Как с тех пор изменилось общество?   Каковы,   на   ваш   взгляд,   основные   ценности   современного   общества? Укажите две любых ценности 10. Напишите эссе по одной из тем: 1.Важнейшая   задача   цивилизации   –   научить   человека мыслить (Т. Эдисон). 2.Хорошими люди становятся больше от упражнения, чем от природы (Демокрит).

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)

Билеты по обществознанию для промежуточной аттестации в 10 классе (профильный уровень)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019