Бинарный урок (русский язык и изобразительное искусство). Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинение по интересной детям тематике). Тема по изобразительному искусству: фотография и живопись.
Оценка 4.7

Бинарный урок (русский язык и изобразительное искусство). Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинение по интересной детям тематике). Тема по изобразительному искусству: фотография и живопись.

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
docx
русский язык
21.06.2021
Бинарный урок (русский язык и изобразительное искусство). Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинение по интересной детям тематике). Тема по изобразительному искусству: фотография и живопись.
Конструкт.docx

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

Класс: 4

УМК: ШколаРоссии


Тема по русскому языку: создание небольших собственных текстов (сочинений по интересной детям тематике)

Тема по изобразительному искусству: фотография и живопись

Планируемые результаты:

Личностный:обучающиеся осознают социальную роль ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умеют использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечают на вопросы, рассуждают, связно высказываются, определяют личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывают свой творческий потенциал в практической работе.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательные УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).

Предметный: обучающиеся умеют писать сочинение по фотографии; знают, что такое сочинение и как его писать, знакомы с понятиями живопись и фотография; знакомы с известными фотографом и живописцем; знают, что такое искусство.

Задачи:

Воспитательная: воспитыватьосознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться,  определять личностный смысл при выполнении творческих заданий, реализовывать свой творческий потенциал в практической работе.

Развивающая:способствовать развитию регулятивных УУД (способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению; способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способность планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом); коммуникативных УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; умение принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций); познавательных УУД (осмысленное чтение текстов; умение выделять и анализировать части текста, определять главную мысль; умение устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста; связный рассказ определения; установлении причинно-следственных связей).

Образовательная: учить писать сочинение по фотографии; актуализировать знания о том, что такое сочинение и как его писать, познакомить с понятиями живопись и фотография; познакомить с известными фотографом и живописцем; актуализировать знания о том, что такое искусство.

Цель урока: развитие творческого потенциала в процессе написания текста (сочинения) по фотографии.

Принципы обучения:

üПринцип наглядности;

üпринцип систематичности и последовательности;

üпринцип доступности;

üпринцип целостности;

üпринцип деятельности;

üпринцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

üСоздание положительно эмоционального подъема;

üвоспитание через взаимодействие.

Методы воспитания:

*      Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*      Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

*      Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы обучения:

*      Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

*      Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*      Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

*      Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре)

*      Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

*      Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*      Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

Организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

План урока:

1. Мотивация к учебной деятельности                                                                                        3 минуты

2. Актуализация опорных знаний и способов действий . Выявление проблемы                    5 минут

3. Решение проблемы                                                                                                                    9 минут

5. Физминутка                                                                                                                                7 минут

6. Первичное закрепление                                                                                                            8 минут

7. Самостоятельная работа                                                                                                           9 минут

8. Рефлексия                                                                                                                                   4 минуты

Итого: 45 минут

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап урока, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача:

Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность.

Методы воспитания:

*      Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*      Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

*      Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

 

-Добрый день, ребята. Как вы уже заметили, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста. Отлично, теперь предлагаю настроиться на урок, покажите мне, пожалуйста, свои улыбки. Вы не представляете, как ваши улыбки поднимают мне настроение. А теперь подарите улыбку своему соседу по парте, отлично.

-Сегодня у нас с вами необычный урок, для которого вам пригодится только пенал и рабочий лист, уберите, пожалуйста, с парт все остальное. Потому что оно будет нам мешать.

-Сядет первый ряд, если скажут, как меня зовут.

-Сядет второй ряд, если каждый человек этого ряда назовет качество, которое сегодня ему понадобится.

-Сядет третий ряд, если хлопнут дружно в ладоши.

-Отлично, вот мы с вами и находимся на своих местах. Придвиньте, пожалуйста, к себе рабочие листы и напишите свою фамилию и имя.

-Найдите, пожалуйста, в левом верхнем углу кружок. Поднимите руку, кто его не нашел.

-Он там находится для того чтобы оценить свое эмоциональное состояние на уроке. Представим, что это смайлик. Но ему чего не хватает? Верно, настроения. Нарисуйте, пожалуйста, ему то настроение, которое соответствует вашему на данный момент.

*рисуют*

-Какое настроение у твоего смайлика? Поднимите руку, у кого такое же настроение. Поднимите руку те, у кого смайлик грустит. Почему?

-Очень надеюсь, что к концу урока ваше настроение изменится на хорошее и радостное.

Обучающиеся демонстрируют эмоционально-положительный настрой на предстоящую деятельность;

Регулятивные УУД:

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача:

Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения на уроке, выявить затруднение, сформулировать тему и план урока.

Методы обучения:

*      Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*      Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы воспитания:

*      Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*      Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, игровая ситуация.

-Пришло время познакомиться с темой урока. Она представлена на слайде. Необычность сегодняшнего урока в том, что в одном уроке у нас с вами два предмета. Посмотрите на первую часть темы и скажите, к какому уроку эта тема относится?

-Верно, изобразительное искусство. А теперь перейдем ко второй части.

-Верно, наш урок включает в себя тему изобразительного искусства, которая как звучит?

-И тему русского языка.

-Что вы ожидаете от этой темы?

 

Тема: Фотография и живопись. Сочинение.

 

-Спасибо за ответы. Посмотрите, на доске представлены задачи сегодняшнего урока, предлагаю их продолжить.

 

1) Узнать, что такое фотография и живопись.

2) Познакомиться с известными фотографами и живописцами.

3) Написать сочинение  по фотографии

 

-Ребята, как вы думаете, считается ли фотография искусством?

-Отлично, ребята, спасибо за предположения. Запишу этот вопрос на доске. Для того чтобы в конце урока мы с вами к нему вернулись и ответили на него.

*записываю на доске вопрос*

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способность выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способность выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные УУД:

- умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами.

3. Решение проблемы

Задача:

Организовать работу по ознакомлению обучающихся с темой урока.

Методы обучения:

*      Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*      Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*      Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха, игровая ситуация)

*      Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

*      Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы воспитания:

*      Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*      Методы осмысления социального опыта: беседа.

*      Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Хорошо, ребята, что такое искусство?

-Для того чтобы ответить на этот вопрос предлагаю посмотреть видео. После просмотра я спрошу вас, а что же такое искусство.

 

Искусство- это умение, мастерство, знание дела.

 

-Одним из видов искусства является живопись. Что это такое?

-Для того чтобы ответить на этот вопрос предлагаю обратиться к интернету.

-(), как звучит определение этого понятия? Какие ключевые слова есть в этом понятии?

*переключаю слайд, чтоб дети не видели определение*

-Обратитесь к своему рабочему листу и продолжите предложение в нем. Живопись-это… Как поняли, так и пишем.

-Спасибо! Ребята, а знакомы ли вы с какими-то известными живописцами? Предлагаю это сделать. Одним из ярких примеров живописцев является Никас Сафронов. Является советский и российский художник. Действительный член Российской Академии художеств, заслуженный художник Российской Федерации, народный художник Республики Дагестан, профессор Ульяновского государственного университета.

-Предлагаю посмотреть на его творчество.

 

Софи Лорен-итальянская актриса и певица.

Автопортрет.

Пейзаж.

-Ребята, какое настроение у вас появляется, когда вы смотрите на эту картину, что вам хочется сделать? Какой тут есть смысл?

-Посмотрите, как разнообразно. Ребята, посмотрите как на каждого из нас картина по своему влияет, каждый видит ее по своему. Скажите, что художник хотел до нас донести.

-Отлично, ребята. В таком случае ответьте на вопрос. Живопись-это искусство, а можем ли мы сказать, что искусство-это своего образа язык и способ передачи какого-то смысла, какой-то идеи.

-Я тоже с вами согласна.

-Запишите, пожалуйста, фамилию живописца, картины которого мы с вами сейчас рассмотрели. Скажите, а есть ли в нашем городе такое место, куда можно прийти для того, чтобы насладиться картинами?

*выставочный зал*

- А теперь пришло время познакомиться с фотографией.

-Также обратимся к интернету, чтоб узнать, что это такое.

-(), прочитай, пожалуйста, определение.

-Запишите определение. Как поняли.

-Знаете ли вы каких-то известных фотографов?

- Игорь Гаврилов — хорошо известный фотограф как в России, так и за рубежом. Окончил факультет журналистики МГУ. Еще во времена студенчества был приглашен в журнал «Огонек».

*рассматриваем фотографии*

*обращаемся к последней фотографии*

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, оречевлять план и соотносить действия с планом;

способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Познавательные УУД:

- осмысленном чтении текстов;

- умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;

- возможности пересказать самостоятельно прочитанный событийный текст;

- связный рассказ определения понятия;

- установлении причинно-следственных связей.

4. Физминутка

Задача:

Снять физическое и эмоциональное напряжение.

Методы воспитания:

*      Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*      Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Скульптура является искусством? А фотография? И сегодня мы с вами соединим эти два вида искусства необычным образом. Саша, предлагаю тебе выйти ко мне и побыть в роли скульптора. Создай, пожалуйста, скульптуру, которая будет называться «Мой класс». Скульптура будет необычная. Передаю тебе роль командующего и управляющего. А ваша задача, послушно выполнять все, что скажет Саша. Создай из своего класса одну общую, целую скульптуру. Быть может тебе нужно их будет выставить особым образом. Подумай, как ты это сделаешь. На эту работу у тебя есть 2 минуты.

-Отличная работа. А теперь замерли. Вы - скульптура. Сейчас я буду в роли фотографа. Улыбочку! Отлично, вот мы с вами и размялись. А сейчас на свое место садится первый ряд. Теперь второй, третий.

*пока дети усаживаются, перекидываю фотографию*

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности.

5. Первичное закрепление

Задача:

Организовать работу обучающихся по тренировке.

Методы обучения:

*      Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

*      Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

*      Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

*      Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Методы воспитания:

*      Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*      Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Отлично, мы с вами замечательно справились. А кто был самым внимательным и может нам напомнить, как звучала последняя задача урока. Что нужно написать? Верно, сочинение.

-Предлагаю вспомнить, что такое сочинение. Верно, сочинение-это такой вид письменной работы, в которой нужно написать свои мысли по заданной теме.

-И сегодня мы с вами это сочинение напишем. Как вы думаете наше с вами сочинение будет написано почему? Верно, не зря же мы с вами такую замечательную фотографию сделали. По ней и напишем.

*пальчиковая гимнастика*

-Наше с вами сочинение будем писать по плану, который представлен в рабочем листе.

-(), прочитай, пожалуйста, первый пункт. Что нам тут необходимо написать?

-(), второй. Третий.

-Эту работу вы выполните на отметку. Для того чтобы оценить ее предлагаю следующие критерии.

Пишу на доске:

1) Заголовок

2) Соответствует теме

3) Есть три части

4) Самостоятельность

5) Творчество

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД:

- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;

- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;

- способность исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.

Коммуникативные УУД:

- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;

- адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.

Познавательные УУД:

- умении составлять тексты в устной форме в соответствии с поставленными задачами;

- осмысленное чтение текстов;

- умении выделять и анализировать части текста, определять главную мысль;

- умении устанавливать причинно-следственные связи между событиями текста;

- возможности ответить на вопросы по событийному прослушанному тексту;

- установлении причинно-следственных связей.

6. Самостоятельная работа

Задача: организовать самостоятельную работу.

 

-Приступайте к написанию сочинения. На эту работу у вас есть 7 минут.

*пишут*

-поднимите руку, если вам нужна помощь.

-Отлично, кто хочет прочитать свое сочинение?

*читают*

 

7. Рефлексия

Задача:

подвести итог урока; организовать рефлексию.

Методы воспитания: 

*      Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

*      Методы осмысления социального опыта: беседа.

*      Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Итак наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги. Какова была тема сегодняшнего урока? В чем особенность сегодняшнего урока?

-Вернемся к задачам урока.

-Скажите, мы выполнили первую задачу? Как мы это делали? Мы выполнили вторую? Третью?

-Отлично, сегодня мы с вами в начале урока задавали вопрос, считается ли фотография искусством. Он продублирован в вашем рабочем листе, найдите его после сочинения. Предлагаю на него ответить письменно и аргументировать, почему вы так считаете.

-Хорошо, а теперь предлагаю продолжить два любых предложения.

-(), прочитай их, пожалуйста.

-Кто хочет поделиться?

Отлично, а теперь переверните рабочие листы на первую страницу. В начале урока мы с вами отмечали свое эмоциональное состояние в левом верхнем кружке. Дак вот справа у нас тоже находится смайлик. Нарисуйте этому смайлику такое настроение, в котором вы находитесь сейчас, под конец урока.

-У кого настроение изменилось?

-Спасибо, ребята, за урок. С вами было очень приятно работать. За сегодняшний урок каждый получит отметку. Передайте, пожалуйста, рабочие листы на первую парту.

-Урок окончен!

 

Обучающиеся демонстрируют:

Регулятивные УУД: способности выполнять инструкции и требования учителя;  Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникативных задач;

 


 

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

Конструкт бинарного урока (русский язык + изобразительное искусство)

Принцип наглядности; ü принцип систематичности и последовательности; ü принцип доступности; ü принцип целостности; ü принцип деятельности; ü принцип психической комфортности

Принцип наглядности; ü принцип систематичности и последовательности; ü принцип доступности; ü принцип целостности; ü принцип деятельности; ü принцип психической комфортности

Ход урока Этап урока, задача

Ход урока Этап урока, задача

Задача: Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения на уроке, выявить затруднение, сформулировать тему и план урока

Задача: Актуализировать знания обучающихся о правилах поведения на уроке, выявить затруднение, сформулировать тему и план урока

Методы получения новых знаний ( беседа, упражнение ) *

Методы получения новых знаний ( беседа, упражнение ) *

Игорь Гаврилов — хорошо известный фотограф как в

Игорь Гаврилов — хорошо известный фотограф как в

Предъявление педагогических требований )

Предъявление педагогических требований )

Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу

Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021