Биология открытый урок в 5 классе по теме "Организмы. Классификация организмов"
Оценка 4.7

Биология открытый урок в 5 классе по теме "Организмы. Классификация организмов"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +1
docx
биология
10 кл
26.03.2023
Биология открытый  урок в 5 классе  по теме "Организмы. Классификация организмов"
урок в 5 классе по биологии по теме организмы
5а Организмы.docx

по биологии в 5 классе  разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

по теме: «Организм, классификация организмов»

Цель урока: Сформировать представления учащихся о роли биологических знаний в жизни человека

Планируемые результаты:

Предметные: знать основные признаки живой  и неживой природы; уметь объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни

Метапредметные: уметь ставить учебную задачу под руководством учителя

Личностные: формирование ответственного отношения к обучению, познавательных интересов и мотивов к обучению

Оборудование урока: Учебник, проектор, рабочая тетрадь, иллюстрации растений и животных

Тип урока: Урок  открытия новых знаний

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

1.Оргмомент

Приветствие, проверка явки учащихся, проверка готовности уча­щихся к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки

Регулятивные УД

2.Эмоциональный настрой на урок

 

 

 

 

 

- Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Давайте создадим друг другу хорошее настроение – улыбнемся. Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока. 
Надеюсь на очень приятную и интересную работу с вами! 

 

 

 

 

Выполняют просьбу учителя

 

 

 

 

Регулятивные УД

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний

Читает стихотворение:

- Посмотри, мой милый друг, 
Что находится вокруг? 
Небо ,солнце
Ветер листьями играет, 
Тучка в небе проплывает. 
Поле, речка и трава, 
Горы, воздух и листва, 
Птицы, звери и леса, 
Гром, туманы и роса. 
Человек и время года – 
Это все вокруг – …….
- Скажите что это?

- В 5 классе вы начали узучать предмет о природе.
- Как называется учебник? Почему? 
- Как учебник нам в этом поможет? 
- Нравится учебник?

- Молодцы! А по каким признакам вы отличаете живой организм от неживого?
- Назовите эти признаки!

Учитель фиксирует на доске понятия, названные учащимися в виде схемы.

Попробуйте дать определение, что такое живой организм

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос: Природа

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

Называют, что изображено на каждом рисунке

 

Отвечают на вопрос

Называют признаки живого: рост, движение, дыхание, питание, размножение и др.

Формулируют определение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний, полученных в 4 классе на уроках окружающего мира

Регулятивные УД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УД

4.Проблемная ситуация

На некоторые свойства, названные учащимися, приводит пример из неживой природы: демонстрирует движение заводной игрушки.

- Как же теперь будет звучать определение, что такое живой организм, неживой?

- Какое из определений будет верным? Почему?

Наблюдают за действиями учителя

 

 

Высказывают свою точку зрения

Умение формулировать выводы

Личностные УД

5.Целеполагание

- Так как мы говорим об  организмах, то как звучит тема нашего урока. А если у нас возникло противоречие по поводу признаков живого и неживого, то цель урока будет звучать…

 Что является важным для достижения любой цели?

- Что поможет нам в достижении цели?

Продолжают предложение учителя (узнать, что такое живой организм, каковы его признаки)

Отвечают на вопрос (план деятельности)

С помощью учителя отвечают на вопрос ы

(1 ступень – изучение, 2 ступень – осмысление, 3 ступень – формулировка)

Отвечают на вопрос учителя (учебник, иллюстрации)

Умение четко формулировать цель урока

 

Умение составлять план собственной деятельности

Логическое мышление

 

Регулятивные УД

 

Личностные УД

Коммуникативные УД

6.Открытие нового знания

- Для того, чтобы достичь цели, я предлагаю посмотреть видео-ролик

- А чтобы вам было легче осмыслить и запомнить изученное, я предлагаю открыть тетради ,записать число и тему «Понятие об организме, классификация организмов .

Просмотр видео-ролика с остановками

Консультирует, направляет, контролирует работу учащихся.

Выдвигают предположения

 

 

 

Работа с учебником стр.26,рис.15

 

Умение работать с источником информации

Познавательные УД

 

Коммуникативные УД

7.Физминутка

Дети по лесу гуляли, 
За природой наблюдали! 
Вверх на солнце посмотрели, 
И их лучики погрели. 
Бабочки летали, 
Крыльями махали. 
Дружно хлопнем: раз, два, три, 
Скорей букетик собери. 
Раз присели, два присели, 
В руках ландыши запели.

Повторяют упражнения

Регулятивные УД

8.Применение нового знания

- Хорошо отдохнули. А теперь пора обратиться к цели нашего урока. Давайте вспомним её.

- Я предлагаю вам, ребята, сейчас немного поиграть. Согласны?

Игра «Да-нет». Я называю утверждение, если вы считаете его верным, поднимаете белый кружок, если не верным – зеленый.

- Живые организмы способны к самостоятельному существованию (да).

- Клетка – это мельчая часть организма (да).

- Цветение – это один из основных признаков живого (нет)

- В процессе дыхания в организм поступают кислород и питательные вещества (нет)

- Движение, рост, размножение – признаки, которые характерны не только для живых организмов, но и для неживых (да)

- А давайте приведем примеры этих признаков.

- Какой можно сделать вывод по вышесказанному?

- Как определить принадлежность изучаемого объекта к живому или неживому?

Называют цель урока (узнать, что такое живой и неживой организм, каковы признаки)

Отвечают на вопрос

 

Берут в руки кружки белый и зеленого цветов

Показывают красный кружок

 

Показывают белый кружок

Показывают зеленый кружок

 

Показывают зеленый кружок

Показывают белый кружок

 

Приводят примеры (движение – комета, рост – сосулька, размножение – вирус)

- Некоторые признаки живого могут быть и у неживых тел

- Если объект – живой организм, то у него должны быть все основные признаки живого.

 

 

 

 

 

 

Умение находить ошибки в утверждениях

 

 

 

 

 

Умение обобщать и формулировать выводы

 

Умение применять знания

Коммуникативные УД

 

 

Познавательные УД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УД

 

Познавательные УД

9.Рефлексия

Можно ли сказать, что цель, которую мы ставили в начале урока, достигнута?

- А теперь давайте снова возьмем в руки красные и зеленые кружки. Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке и вам все понятно по теме, то поднимите красный кружок, если есть вопросы, не все было понятно, то поднимите зеленый кружок.

- Давайте поможем тем, у кого возникли затруднения (если есть ребята, поднявшие зеленые кружки)

Высказывают свое мнение по желанию

Высказывают свое мнение

Поднимают красные или зеленые кружки

 

 

 

Предлагают варианты помощи

Умение четко формулировать мысли

Умение объективно оценивать собственную деятельность

 

Умение оказать помощь

Коммуникативные УД

10.Домашнее задание

Оценки

Домашнее задание стр.27.

РУБРИКА подумайте

Записывают в дневник

Самоконтроль

Регулятивные УД

11.Итог урока

- Ребята, мне очень приятно было с вами сегодня работать!

- Спасибо за урок!





 

 


 

ФГОС ООО по теме : «Организм, классификация организмов»

ФГОС ООО по теме : «Организм, классификация организмов»

Регулятивные УД 3

Регулятивные УД 3

На некоторые свойства, названные учащимися, приводит пример из неживой природы: демонстрирует движение заводной игрушки

На некоторые свойства, названные учащимися, приводит пример из неживой природы: демонстрирует движение заводной игрушки

Дружно хлопнем: раз, два, три,

Дружно хлопнем: раз, два, три,

Рефлексия Можно ли сказать, что цель, которую мы ставили в начале урока, достигнута? -

Рефлексия Можно ли сказать, что цель, которую мы ставили в начале урока, достигнута? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023