Благоустройство дома

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для создания уюта и комфорта в вашем доме сегодня мы вместе с вами будем учиться шить декоративные подушки под названием « Буфы».Согласно словарям, слово «Буфы» произошло от французского bouffer (относительно к ткани это означает «топорщиться» или надуваться»). Буфами называют пышные сборки (складки).Открытый урок по технологии
Иконка файла материала гот урок 8 класс.docx
Кийминская средняя школа им. К. Ускенбаева. Открытый урок по технологии  в  8 классе              на тему: «Благоустройство дома». Провела:  Морозова И.С.2016г. Технология  8 класс Урок № 21                             08.02.2016 Тема урока: Благоустройство дома. Цели и задачи урока:       Создание единого представления о значении  декоративных подушках. 1. Научить шить декоративные подушки с буфами.   2. Развивать  глазомер, логическое мышление. Художественные способности,  эстетический вкус. 3. Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность. Оборудование: Видео мастер класс  «Волшебные буфы»  готовая работа, нитки,  ножницы, материал. План урока: 1. Организационный   момент ­ 2 мин. 2. Объяснение материала – 10 мин. 3. Проверка домашнего задания – 6 мин. 4. Мастер­ класс (видео)­ 11 мин. 5.  Практическая часть –10 мин. 6. Закрепление пройденной темы­ 2 мин. Выставление оценки за выполненную работу ­ 2 мин. 8. Домашнее задание ­2 мин. Тип урока: комбинированный. Ход занятия I. Организационный момент: Приветствие учащихся.  Проверка посещаемости.  Проверка готовности к занятию:  ­Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе, всё ли вы  приготовили к  сегодняшнему уроку?                                        У вас было домашнее задание  подготовить материал 70  на 70см и расчертить с  изнаночной стороны квадратики 4 на 4 см. Все сделали? Так же Наташа и Миля  должны были подготовить самостоятельно информацию к сегодняшнему уроку.  Готовы? II. Объяснение нового материала: Тема сегодняшнего нашего урока « Благоустройство дома». 1.   Каждый хозяин, который имеет свой дом, хочет, что бы его дом и пространство  вокруг него обладало какой­то индивидуальной притягательностью, что бы в этом доме было уютно, красиво и комфортно не только хозяину, но и его родственникам, друзьям  и знакомым, что бы каждый из них хотел вернуться снова и снова. Для того, что бы  этого добиться хозяин начинает облагораживать и обустраивать своё жилище.  Внимание он уделяет всему, дабы всё выглядело привлекательнее и уютнее. 2.  Цветовая гамма квартиры.    Одним из наиболее важных моментов и аспектов в создании уюта в доме является  цвет. Если вас перестал устраивать цвет комнаты не обязательно все переклеивать и  перекрашивать. Достаточно будет заменить шторы, диванные подушки, скатерть на  столе. Можно положить на пол ковер или добавить плед понравившегося цвета и  комната преобразится, Вы увидите ее в совершенно других красках. 3.  Освещение.    Не забудьте про освещение. Одинокая люстра в центре потолка ­ это скучно! Пусть в  Вашем доме будут торшеры, светильники, больше света. Непременно осветите своё  рабочее место. Для правильного решения проблемы освещения в современной квартире необходимы два вида искусственного освещения­ общее и местное.  Для рабочего места. В спальне. В детской комнате.     Правильно расставляя светильники, бра, торшеры и выбирая яркость и цвет  освещения, можно значительно изменить внутренний вид дома. Тогда освещение  становится одной из важнейших составляющих интерьера, превращаясь в декорацию.  Декоративное освещение поможет скрыть недостатки, создать иллюзию игры света с  тенью, тем самым подчеркнув достоинства помещения. 4.   Уют и комфорт в вашем доме оказывают непосредственное влияние на  самочувствие и настроение всех, кто в нём находится, а самое главное, на тех, кто в  нём живёт. Для того чтобы дом сделать уютным, вам необязательно покупать дорогую  мебель или украшения. Самым простым для этого будет использование комнатныхцветов. Они доступны каждому из нас и при этом лучше любой мебели помогут создать уют и комфорт, и как ни что другое просто вдохнуть в ваш дом чистую энергию.      Очень важно знать какие комнатные растения можно выращивать дома, а какие нет.  Об этом нам сейчас расскажет Бабичева Наташа.   Большие напольные вазы и небольшие горшочки на подоконниках, выглядят просто  замечательно. Но если вы не  любите ухаживать за цветами? Можно что­то выбрать из  огромного количества искусственных цветов. Только не забывайте их протирать  влажной салфеткой хотя бы раз в неделю. Так же можно сделать искусственные цветы  своими руками из различных материалов.  Для создания  уюта и комфорта в вашем доме сегодня мы вместе с вами будем учиться шить декоративные подушки под названием « Буфы». Что же такое «Буфы»? Шмидт Эмилия подготовила информацию. Давайте послушаем. Согласно словарям, слово «Буфы» произошло от французского bouffer (относительно к ткани это означает «топорщиться» или  надуваться»). Буфами называют пышные  сборки (складки). Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи  строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок (своего рода драпировка). И так. Буфы – это вид отделки в виде пышных сборок и складок. Как же при помощи   такой отделки можно сшить декоративную подушку. Давайте посмотрим видео мастер­ класс. III. Выполнение практической работы:   Сейчас мы с вами будем выполнять практическую работу. Шить декоративную  подушки. Но для начала нам необходимо вспомнить технику безопасности. 1 Вводный инструктаж на выполнение практической работы. 1.Повторение П.Т.Б.        2.Демонстрация готовых изделий. 3. Начало работы.         5.Текущий инструктаж – целевые обходы. 1. Первый обход­проверка правильности организации рабочих мест. 2. Проверка правильности выполнения работы и соблюдения П.Т.Б. 3. Помочь отстающим.IV. Заключительная часть: Ответьте пожалуйста на вопросы по пройденной теме.  Что такое буфы?   Какие материалы используют для  изготовления декоративной подушки?  Что нового вы узнали  на сегодняшнем уроке? Заключительный инструктаж . Подведение итогов и оценка работы на уроке. Девочки оценивают друг друга.  Молодцы! Все хорошо поработали. Убираем рабочее место. Урок окончен.  V. Рефлексия: Как вы видите, у меня на столе стоит корзинка под названием  «Корзинка идей».  Сейчас я хочу, чтобы каждый из вас написал свои пожелания, о том как прошёл урок,  что вам понравилось, что не понравилось. VI. Домашнее задание: Продолжить шить декоративную подушку.  П. 25 стр.73­79 читать, ответить на  вопросы.