1.Произносительная сторона речи
|
|
§ различение звуков
во фразах:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
С
– Сахарница стоит на столе.
|
|
|
З
– Зимой замёрзло озеро.
|
|
|
Ц
– Учительница занимается ученицей.
|
|
|
Ш
– Кошка ловит мышку.
|
|
|
Ж
– Медвежата живут в берлоге.
|
|
|
Л
– Летом льют проливные дожди.
|
|
|
Р
– Вера натёрла на тёрке морковку.
|
|
|
Й
– Майя и Юра поют.
|
|
|
|
2.Состояние фонематических
процессов
|
|
§ различение слоговых
рядов:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Ба-па-па-ба -
|
|
|
Са-ша-ша-са -
|
|
|
Да-та-та-да -
|
|
|
Жа-ша-ша-жа -
|
|
|
Га-ка-ка-га -
|
|
|
Ча-ца-ца-ча -
|
|
|
За-са-са-за -
|
|
|
Ча-тя-тя-ча
-
|
|
|
Са-ца-ца-са -
|
|
|
Ра-ла-ла-ра
-
|
|
|
|
§ различение слов со
сходным слуховым составом:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Мишка – мышка -
|
|
|
Марина – малина -
|
|
|
Катушка – кадушка -
|
|
|
Дом – том – ком -
|
|
|
Шар – жар -
|
|
|
Катается – качается -
|
|
|
|
§ различение сходных
слов в предложении:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Семь
машин на шоссе.
|
|
|
Висел железный замок.
|
|
|
Пастушок быстро шёл.
|
|
|
Ручное зеркало упало.
|
|
|
|
3.Фонематический
анализ и синтез
|
|
|
§ определение последовательности
звуков в словах (позиции):
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Свёкла
-
|
|
|
|
§ определение
количества звуков в словах:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Утка
-
|
4
|
|
|
Пенал
-
|
5
|
|
|
|
§ определение
количества слов в предложении:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
У
дома росла береза. -
|
4
|
|
|
|
|
§ составление слов из
набора букв (непрямой порядок):
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
А,
А, Б, Ж -
|
жаба
|
|
|
|
§ составление слов из
слогов (непрямой порядок):
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
ПА,
ЧЕ, ХА, РЕ -
|
черепаха
|
|
|
|
§ придумать слово на
заданный звук:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Звук
[Ф] – в начале слова
|
фокус
|
|
|
|
4.Слоговая структура
слов
|
|
§ произнесение сов
сложного слогового состава:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Батарея
-
|
|
|
Перекрёсток -
|
|
|
Сковорода -
|
|
|
Аквалангист -
|
|
|
|
§ произнесение слов в
предложениях сложного слогового состава:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Пастушок быстро шёл.
|
|
|
Милиционер ездит на
мотоцикле.
|
|
|
Водопроводчик чинит.
|
|
|
Регулировщик
стоит на перекрёстке.
|
|
|
|
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Дуб,
сосна, ель, клён, береза …
|
деревья
|
|
|
Майка,
носки, пальто, шуба, брюки …
|
одежда
|
|
|
Шлёпки,
туфли, сапоги, ботинки…
|
обувь
|
|
|
Баклажан,
перец, патиссон, лук …
|
овощи
|
|
|
Банан,
лимон, персик, яблоко …
|
фрукты
|
|
|
Малина,
ежевика, клубника, вишня …
|
ягоды
|
|
|
Кепка,
бейсболка, шапка, платок …
|
гол.уборы
|
|
|
Заяц,
кенгуру, белка, волк, тигр …
|
животные
|
|
|
Снег,
дождь, град …
|
явл.природы
|
|
|
Лисички,
подберёзовик, сыроежки …
|
грибы
|
|
|
Трамвай,
автомобиль, автобус, камаз …
|
транспорт
|
|
|
Оса,
муха, паук, стрекоза …
|
насекомые
|
|
|
Орёл,
дрозд, чайка, дятел …
|
птицы
|
|
|
Врач,
продавец, швея, уборщица …
|
профессии
|
|
|
Телефон,
утюг, пылесос, радио …
|
быт.приборы
|
|
|
Топор,
молоток, долото, пассатижи …
|
инструменты
|
|
|
|
§ подбор подходящего по
смыслу существительного к данным прилагательным и глаголам:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Соленый
-
|
огурец
|
|
|
Мчится
-
|
велос.
|
|
|
Мокрый
-
|
снег
|
|
|
Грохочет
-
|
гром
|
|
|
Круглый
-
|
год
|
|
|
Пиликает
-
|
телеф.
|
|
|
|
§ подбор
прилагательных к существительным:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Лёд
– (какой?) -
|
скольз,прозр,
холодный
|
|
|
Кино
– (какое?) -
|
интерес,
захватывающ
|
|
|
Лиса
– (какая?) -
|
хитрая,
рыжая
|
|
|
|
§ подбор антонимов:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Темный
-
|
светлый
|
|
|
Далеко
-
|
близко
|
|
|
Горький
-
|
сладкий
|
|
|
Впереди
-
|
позади
|
|
|
|
§ подбор синонимов:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Врач
-
|
доктор
|
|
|
Водитель
-
|
шофер
|
|
|
Смеяться
-
|
хохотать
|
|
|
|
§
образование существительных, обозначающих названия животных
(птиц) и их детенышей:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Название
|
ключ (мн.ч.)
|
|
ключ (ед.ч.)
|
|
|
|
Овца
|
ягнята
|
|
ягнёнок
|
|
|
|
Лошадь
|
жеребята
|
|
жеребёнок
|
|
|
|
Верблюд
|
верблюжата
|
|
верблюжонок
|
|
|
|
Галка
|
галчата
|
|
галчонок
|
|
|
|
Сова
|
совята
|
|
совёнок
|
|
|
|
|
§ исключение
четвёртого лишнего:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Яблоко,
груша, банан, баклажан -
|
баклажан
«овощ»
|
|
|
Сковорода,
кастрюля, тарелка, долото -
|
долото
«инструмент»
|
|
|
|
§ выбор названия
целого к названию его части:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Часы
-
|
|
|
|
6.Грамматический
строй речи
|
|
§ преобразование
существительных единственного числа во множественное число:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Лоб
-
|
лбы
|
|
|
Тумба
-
|
тумбы
|
|
|
|
§ преобразование
существительных множественного числа в единственное число:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Деревья
-
|
дерево
|
|
|
Рты
-
|
рот
|
|
|
|
§ изменение
существительных по падежам:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Лошадь
ест кусок (сахар) -
|
сахара
|
|
|
Ребята
сделали подарок (учительница) -
|
учительнице
|
|
|
|
§ образование слов с
помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Ведро
-
|
ведерко
|
|
|
Рука
-
|
ручка
|
|
|
|
§ образование
существительных, обозначающих профессии и занятия людей:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Моет
-
|
уборщица
|
|
|
Шьёт
-
|
швея
|
|
|
Водит
-
|
водитель
|
|
|
Управляет
-
|
управленец
|
|
|
|
§ образование
относительных прилагательных от существительных:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Варенье
из сливы -
|
сливовое
|
|
|
Платье
из шёлка -
|
шёлковое
|
|
|
Крыша
из кирпича -
|
кирпичная
|
|
|
Лист
дуба -
|
дубовый
|
|
|
|
§ образование притяжательных
прилагательных от существительных:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Уши
зайца -
|
заячьи
|
|
|
Копыта
коровы -
|
коровьи
|
|
|
Усы
кошки -
|
кошачьи
|
|
|
Гнездо
у орла -
|
орлиное
|
|
|
|
§ употребление
предлогов в речи:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Кот
выглянул … угла.
|
из-за
|
|
|
Дорога
… деревню идёт … лес.
|
в,
через
|
|
|
|
§ верификация
предложений:
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
По
морю плывут корабль. -
|
корабли
|
|
|
У
Нины большая яблоко. -
|
яблоко
|
|
|
|
§ составление
предложений из слов в начальной форме:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Груша, бабушка,
внучка, давать
|
|
|
Миша, собака,
небольшая, бросить, косточка.
|
|
|
|
|
§ Рассказ по серии
сюжетных картин
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Серии
сюжетных картинок
«Ёжик», «Домик для гусеницы», «Петя и яблоки» и др.
|
|
|
|
§ Пересказ текста
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Текст
«Умная
галка», «Горошины», «Галка и голуби».
|
|
|
|
§ Чтение
|
Критерии оценки:
|
сп.чт
|
прав
|
выраз
|
осмыс
|
темп
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Текст «Лиса и козёл»,
«Кривая уточка», «Петух и собака» - русские
народные сказки.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
§ Письмо
|
Критерии оценки:
|
дисграфические
ошибки
|
орфографические
ошибки
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Контрольное списывание.
|
|
|
Диктант.
|
|
|
|
8.Зрительно – пространственные
функции
|
|
ü Оптико-пространственный
гнозис:
|
|
§ ориентировка в
схеме теле:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Скажи, какой
рукой я держусь за левое колено?
|
|
|
Скажи, какая
из моих рук сжата в кулак?
|
|
|
|
§ зрительный гнозис:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Цель: Восприятие зашумленных изображений, букв.
Инструкция: Назвать 6
предметов, 6 букв.
|
|
|
|
§ определение
пространственных представлений:
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Цель:
Определение уровня развития зрительного анализа, пространственной
ориентировки.
Инструкция:
Дорисовать недостающие элементы фигур.
|
|
|
|
9.Временные
отношения, временные последовательности
|
|
Речевой материал
|
ключ
|
н.г
|
к.г
|
Маша
старше Юли, кто из девочек младше?
|
Юля
|
|
|
Оля
светлее Кати, кто из девочек темнее?
|
Катя
|
|
|
Посуда
помыта маминой дочкой. Кто помыл посуду?
|
дочка
|
|
|
Мальчик
спасен девочкой. Кто кого спас?
|
девочка-мальчика
|
|
|
На
маме дочкин свитер. Кто остался без свитера?
|
дочка
|
|
|
|
|
Речевой материал
|
н.г
|
к.г
|
Проба
«Повторение фигур из пальцев» -
правой и левой рукой, обеими руками.
|
|
|
Проба
«Дорисовывание».
|
|
|
|
|
Критерии оценки:
|
н.г
|
к.г
|
внимание
|
память
|
работоспособность
|
|
|
|
|
|
|
|
|