Богатырская тема в искусстве
Оценка 4.9

Богатырская тема в искусстве

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Богатырская тема в искусстве
Вид занятия: Тематическое рисование и аппликация. Цели и задачи: 1. Воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества, Родине; 2. Творческое восприятие мира; 3. Развитие творческого подхода к работе; 4. Совершенствование графических навыков, проверка усвоения материала предыдущих уроков. Межпредметные связи: музыка, литература, история, география. Оборудование: Литературный ряд: былины. Зрительный ряд: 1. П. Корин «Александр Невский» 2. М. Врубель «Богатыри», 3. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; 4. А. Бубков «Утро на Куликовом поле»; 5. В. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Гусляры», «Бой скифов со славянами»; 6. В. Суриков «Переход Суворова
Богатырская тема в искусстве.doc
Вид занятия: Тематическое рисование и аппликация. Цели и задачи: Богатырская тема в искусстве 1. Воспитание интереса и любви к Всемирной истории и истории Отечества, Родине; 2. Творческое восприятие мира; 3. Развитие творческого подхода к работе; 4. Совершенствование графических навыков, проверка усвоения материала предыдущих уроков. Межпредметные связи: музыка, литература, история, география. Оборудование: Литературный ряд: былины. Зрительный ряд: 1. П. Корин «Александр Невский» 2. М. Врубель «Богатыри», 3. Мартос «Памятник Минину и Пожарскому»; 4. А. Бубков «Утро на Куликовом поле»; 5. В. Васнецов «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Богатыри», «Витязь на распутье»,  «Гусляры», «Бой скифов со славянами»; 6. В. Суриков «Переход Суворова через Альпы»; 7. Иллюстрации к былинам. Музыкальный ряд: 1. Глинка «Иван Сусанин»; 2. А. Бородин «Богатырская симфония» 1 часть; 3. Песни Великой Отечественной войны «Вставай страна огромная». Вид используемого на уроке программного обеспечения: Презентация (POWERPOINT): «Богатырская тема в  искусстве». Необходимое аппаратное обеспечение: мультимедийный ноутбук, проектор, экран. I. Организационный момент 1. Проверка готовности класса к уроку; 2. Объявление темы, целее и задач урока. Ход урока II. Вводная беседа .. .Уж витязь под горой стоит, Призывный рог, как буря, воет, Нетерпеливый конь кипит И снег копытом мощным роет... Образы древних городов, героическое прошлое нашей Родины. Былины «Илья Муромец и Калин­царь», «Вольга и  Микула», «Илья Муромец и Соловей­разбойник», «Добрыня и змей», «Алеша Попович и Тугарин». Показ презентации «Богатырская тема в искусстве» Рассмотрим картину В.Васнецова «Три богатыря». Что мы видим? Трёх могучих богатырей, которые наиболее  часто встречаются в народном эпосе, вместе действуют, помогают друг другу. – А знаете, как их зовут? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович). Защита Родины, преданное служение ей, своим соотечественникам – священный долг. Образы былинных героев  предельно обобщены, собирательны, но вместе с тем в каждом богатыре есть что­то своё, особенное. Илья Муромец принадлежит людям труда. Для его характеристики в былинах используются слова «добрый»,  «славный», «удаленький», а эпитетом «старый» подчёркивается его мудрость. Добрыня Никитич сдержанный, внимательный и образованный. Алёша Попович – самый молодой, весёлый, находчивый и озорной. Все они защитники родной земли, лучшие сыны русского народа. Былины и сказки роднит героико­фантастический метод изображения, столкновение добра и зла, оценка событий и  лиц, непременная победа героя и добра. В давние времена былины пелись под гусли, а позже пелись и без  музыкального сопровождения. Напевы были величаво­спокойные. Одни и те же герои показаны в разных видах искусства – музыка, литература, живопись, театр. Художественные  образы дополняют друг друга. III. Подготовка к творческой работе. 1. Продумать свою идею; 2. Подготовить лист бумаги для творческой работы; 3. Организуй своё рабочее место; IV. Творческая работа учащихся. 1. Лист лежит горизонтально, делим пополам. Рисунок размечается лёгкими карандашными линиями  (расположение на листе основных элементов: богатырь, изба, крепость вдали и т.д.); 2. Уточнение деталей, решение в цвете. Учащиеся подбирают на палитре цвета и решают, какие из них будут  нужны для рисунка. Обращают внимание на то , какая будет погода (солнечная или пасмурная, дневное или  вечернее время). 3. Дополнение композиции аппликацией: вырезаем и наклеиваем отдельные детали из цветной бумаги, в  основном детали переднего плана: шлем, щит, меч, забор, изба с коньком крыши, солнце. 4. Дополнение другими художественными материалами. Возможно применение смешанной техники. Требования к работе: 1. Выделение смыслового центра композиции (богатырь – дом), он хорошо виден, достаточных размеров; 2. Общая выразительность, взаимосвязь в компоновке деталей; 3. Аккуратное выполнение всей работы; 4. Удачные цветовые сочетания, техника владения красками, аппликацией; 5. Проработанность, завершённость. V. Итоги урока При анализе рисунков отмечается самостоятельность учащихся при выполнении сюжета, индивидуальность,  творческий подход . Домашнее задание: Доработать композицию, познакомиться с творчеством В. Васнецова.

Богатырская тема в искусстве

Богатырская тема в искусстве

Богатырская тема в искусстве

Богатырская тема в искусстве
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018