Брейн-ринг естественных наук
Оценка 4.9

Брейн-ринг естественных наук

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология +2
Взрослым
25.02.2018
Брейн-ринг естественных наук
Предметы: химия, биология, экономика, история, жизневедение, география. Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся. Задачи урока: • Образовательные: формирование познавательных интересов. • Развивающие: повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой. • Воспитательные: развитие творческой активности учащихся, самостоятельности, коллективизма. Методические приемы: стихи, рассказ, практический, познавательный и обобщающий контроль. Тип урока: закрепление и контроль знаний. Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная. Оборудование урока: стихи, карточки с заданиями.
Брейн.doc
Брейн­ринг естественных наук Образовательные: формирование познавательных интересов. Развивающие: повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой. Воспитательные: развитие творческой активности учащихся, самостоятельности,  Продолжительность урока: 45 минут. Количество учащихся: 24 (по 4 учащихся от каждого класса, включая 5–11 классы). Предметы: химия, биология, экономика, история, жизневедение, география. Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся. Задачи урока:  ∙ ∙ ∙ коллективизма. Методические приемы: стихи, рассказ, практический, познавательный и обобщающий  контроль. Тип урока: закрепление и контроль знаний. Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная. Оборудование урока: стихи, карточки с заданиями. ХОД УРОКА: Организационный момент  Выходят: Ведущий и ученики. Внимание! Внимание!  Приглашаем всех ребят  В мир Естественных наук Чтоб необъятное познать Побывать и там, и тут Можете шарады разгадать Или картину написать В игры поиграть и даже Побывать на вернисаже Принять участие спешите И достойно победите. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ НАУК: Учителя: Химия: Я возьму ракушек кучку, На них капну кислотой Что же? Что же? Здесь получим? Почему погас огонь? То не ветер пламя гасит Здесь реакция такая Что выходит СО. География: Широка страна моя родная Много в ней полей, лесов и гор Но на небе дыры возникают И в Байкал стекает грязный сор. История: Мы все движемся и движемся вперед И на уроках каждый много знает  Ведь учим мы историю Ту самую, которая Ни слова, ни полслова не соврет. Биология ­ наука класса самых важных Так как требует она Ответов точных, разных Как скрестить, кого и с кем Где тычинка, пестик Это интересно всем. Ведущий: Ребята, давайте послушаем, о чем спорят предметы: Наука: Я наука ­ царица мать Меня для жизни надо знать У меня предметов много И к ним нелегкая дорога. Химия: Скажи­ка ­ матушка царица А химия тогда ­ жар­птица Без химии жизни ­ поверьте, нет Без химии стал бы тусклым весь свет На химии ездим, живем и летаем В разных точках Земли обитаем Чистим, стираем, пятна выводим Кушаем, спим и с прическами ходим Химией лечимся, клеем и шьем С химией мы бок о бок живем Так что вы без меня пропадете Если значенье мое не поймете. География: Ну, а я, хоть не царица Но собой могу гордиться Вы со мною узнаете Где, в какой стране живете Узнаете про моря и океаны Параллели и меридианы Весь мир огромный и большой Вы узнаете со мной В нем изобилие сырья Не прожить вам без меня. Жизневедение: В жизни ­ важен мой предмет Он на все дает ответ  Как народы проживали Как обычаи справляли Как в любви своей признаться И как в людях разбираться И как дело по душе найти Как все невзгоды обойти Как насилье избежать И вообще ­ как человеком стать Поможет вам во всем друзья Наука жизневедения. Биология: Ворчите, спорите и зря Наука жизни ­ это я От инфузории, тычинки До синтеза белков тропинки Я проложила сквозь века Я ­ биология, ну как? Что скажете на это братцы Слабо со мною состязаться? История: Не могу не вмешаться в ваш спор Зачем затеяли этот сыр ­ бор? Раскрою все проблемы жизни жития Позвольте представиться ­ История я А выход из спора простой, как дважды два Как вся история права Предметы в школе все важны И друг другу мы нужны Так что лучше в мире жить И на благо всем служить. Ведущий: Замечательно, что все так хорошо получилось. Предметы помирились, и мы  начинаем наш межпредметный вернисаж ­ наши вундеркинды. Ребята вытягивают вопросы,  отвечают на них. За правильный ответ ­ 1 балл. Карточки с заданиями. Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь, каждому выдается легкий тест на знание школьной  программы «Чему учат в школе». По окончании брейн ­ ринга подводятся итоги. Победители награждаются.  2 световых сигнала,  черный ящик,  мыло,  фонарик,  перец. активизировать знания учащихся по изученной теме; развивать умение анализировать факты и делать соответствующие выводы; способствовать воспитанию чувства личной ответственности за общее дело. Брейн­ринг по теме: "Мир европейского Средневековья. Взаимоотношения цивилизаций  Европы и Ближнего Востока в Средние века" Рудикова Людмила Викторовна, учитель истории  Статья отнесена к разделу: Преподавание истории, Внеклассная работа   Цель урока: повторить и обобщить основные понятия и узловые вопросы изученной темы. Задачи:  1. 2. 3. Оборудование:  1. 2. 3. 4. 5. ПЛАН. I Подготовительный этап. II Вступительное слово. III Ход игры. IV Подведение итогов игры. V Домашнее задание. I Подготовительный этап. Учитель разъясняет, как будет проходить игра. Определяются участники игры: ведущий – задает вопросы командам, следит за временем, отведенным на обсуждение  вопроса, отмечает в списке класса фамилию отвечающего (в качестве ведущего может  выступить учитель); двое наблюдателей – каждый из них находится около стола одной из команд, подает  ведущему знак о готовности команды к ответу и следит за тем, чтобы из зала не звучали  подсказки; две команды по шесть человек – формируются по жребию (например, путем вытягивания  бумажек) из числа учеников класса. Члены команды занимают место за своим столом  лицом друг к другу. В каждой команде определяется капитан, в функции которого входит  обозначение готовности к ответу (поднятием карточки или световым сигналом) и  назначение отвечающего; зрители – остальные ребята. Они следят за ходом игры. Если обе команды неправильно  отвечают на вопрос, ведущий может попросить помощи у зрителей. Правила игры: Ведущий задает командам вопрос. На его обсуждение отводится одна­две минуты. Право  ответить на вопрос получает та команда, которая раньше подаст знак о готовности к  ответу. В случае неправильного ответа слово переходит к другой команде. Если время  обсуждения у обеих команд превысит одну (две) минуту, они дисквалифицируются, и их  место занимают новые команды. Если наблюдателем будет зафиксирована подсказка, то команда, которой эта подсказка  была адресована, теряет право ответа. Игра идет до определенного количества очков (трех, четырех, пяти, шести), после чего  проигравшая команда покидает свой стол, и ее место занимает новая команда,  сформированная по жребию из числа зрителей. II Вступительное слово ведущего. Сегодня у нас необычный урок. Пройдет он в форме брейн­ринга. Три команды будут  соревноваться сегодня на звание лучших знатоков истории. На сцене у нас герб –  изображение льва. Это животное символизирует силу, бесстрашие, ум. А девизом нашего  урока пусть станут слова: «Как льва узнают по когтям, так юного любителя истории  узнают по его ярким, интересным и точным ответам». Итак, начинаем игру. Напоминаю главное правило: кнопку светового сигнала может нажимать только капитан  после моей команды. В противном случае будет считаться, что команда допустила  фальстарт. В конце раунда проигравшая команда уступает место другой команде. Итак,  игра. (звучит музыка) III Ход игры. Внимание: I раунд. №1. 1 января в Париже встретились 2 крестьянина: Жан и Кристоф. Кристоф рассказал  Жану, что уже прошло 2 месяца, как он убежал от феодала. Они поселились вместе. 5  ноября стража арестовала Жана и отправила домой к феодалу. Вопрос: Почему оставили в покое Кристофа? Правильный ответ: Прошел год. «Городской воздух делает человека свободным». №2. Первые дома и улицы г.Арля на юге Франции располагались на гладком, похожем на  стол месте, имевшем правильную овальную форму. По краям этого овала тянулись  засыпанные песком каменные ступени, широким полукольцом охватывающие поселение. Вопрос: Как вы можете объяснить столь своеобразное место возникновения г.Арля? Правильный ответ: Он возник на месте цирка. №3. В уставе шелкоткацкого цеха г.Кельна было сказано: «Мастерица, у которой будет  найдена шелковая ткань, изготовленная не по правилам цеха, присуждается к уплате  штрафа, а материя разрезается на куски в присутствии старшин». Вопрос: Что осуждали эти правила? Правильный ответ: Плохое качество, изготовление не по правилам. №4. В постановлении совета одного из немецких городов сказано: когда изобретатель  Вальтер Козингер предложил построить колесо для прядения и сучения шелка, то по  решению городского совета он был изгнан из города, и было вынесено постановление, что  «не надо строить колесо ни теперь, ни когда­либо впоследствии». Вопрос: Объясните, почему так поступил городской совет? Правильный ответ: Цехи тормозили развитие ремесла. №5. В XIII в. в Париже было около 100 цехов, а в конце XIV в. – до 350; в Лондоне число  цехов возросло с 50 до 100. Вопрос: Почему число цехов возрастало? Правильный ответ: Появилось разделение труда между специальностями. №6. В городе Эринбурге (Шотландия) была «улица коров», а в Страстбурге (Германия) –  «улица быков». Вопрос: О какой особенности средневекового города свидетельствуют названия этих улиц? Правильный ответ: О связи с сельским хозяйством. №7. Внимание, черный ящик! (звучит музыка). В этом ящике находится предмет, без которого человек в средневековом городе в темное  время суток просто не мог выйти из дома. Вопрос: Так что же находится в черном ящике? Правильный ответ: Фонарик. Объявляется счет. Проигравшая команда выбывает из игры. Начинаем II раунд. №1. До XII в. редко перевозили грузы в телегах, хотя уже была изобретена удобная  упряжь, а навьючивали их на спину лошади. Знатные люди путешествовали тогда, как  правило, не в повозках и каретах, а верхом. Вопрос: Чем можно объяснить такие способы перевозки грузов и путешествий до XII в.? Правильный ответ: Наличием плохих дорог. №2. В правилах городского совета Парижа в XII в. было предписано: ширина улиц должна  быть такой, чтобы осел, бредущий посередине, мог ухватить, мотая головой, по клоку  травы с низких боковых оград с каждой стороны? Вопрос: Почему существовало такое предписание? Правильный ответ: Связь городов с сельским хозяйством. №3. Поэт XIV в. Джеффри Чосер рассказывает о том, как наживал богатства купец: Он толковал о том, Как получать, как сберегать доходы. …Он курс экю (монета) высчитывать умел И знатно на размене наживался. И богател, а то и разорялся, Но ото всех свои долги скрывал. Охотно деньги в рост купец давал, Но так искусно вел свои расчеты, Что пользовался ото всех почетом. Вопрос: Какие способы наживы, кроме торговли, использовал купец? Правильный ответ: Размен, ростовщичество. №4. В документах сообщается, что первые сеньоры ряда новых городов освобождали всех,  кто прибудет на постоянное жительство в эти города, от пошлин и налогов на городскую  землю. Вопрос: Чем объяснить такие действия сеньоров вновь созданных городов? Правильный ответ: Целью привлечь людей в города. №5. Поэт­школяр (вагант) сочинил стих «О всесилии денег». Деньги то бросят нас в войны, То жить нам позволят спокойно. Суд решает за плату Все то, что хочет богатый. Деньги терзают нас ложью, Вещают и истину божью. Деньги ввергают в соблазны, И мучат, и губят нас разно. Вопрос: Почему такое стихотворение могло появиться только в XII в., не ранее? Правильный ответ: Денег в обращении не было. №6. Внимание, черный ящик! В этом ящике находится то, что в средние века ценилось на вес золота, а теперь очень  часто употребляется в пищу. Вопрос: Так что же в черном ящике? Правильный ответ: Перец. Объявляется счет. Проигравшая команда выбывает из игры. Начинаем III раунд. (посвящен крестовым походам) №1. Церковь призывала помогать нищим, утверждая, что добрыми делами можно  заслужить место в раю. «Богатые созданы для спасения бедных, а бедные – для спасения  богатых», ­ писал церковный деятель. Вопрос: Объясните смысл этого высказывания. Правильный ответ: Оправдывалось существование богатых и бедных. Помогая бедным,  богатые заботились, прежде всего, о спасении своей души. №2. В стихотворении одного из средневековых авторов говорится: В сердце волки, с виду – овцы – Таковы они, торговцы Божьими даяниями… Вопрос: Кто эти торговцы и чем они торговали? Правильный ответ: Монахи торговали индульгенциями. №3. Европейцы многому научились на Востоке после крестовых походов. Вопрос: Покажите, чему они научились! Правильный ответ: Переодеваться, мыться горячей водой, мыть руки, есть вилкой и  ложкой. №4. В рифмованной хронике Рауля Каннского описывается, как эти люди вели себя в  захваченном ими городе: Едва они в город проникли, всюду рассеялись… Кинулись в домы, на крыши, в сады, огороды – Везде убивают, грабят и опустошают. Скот хватает этот, врывается в дом другой, Одни похищают золото, медь же – другие, К сокровищам алчный торопится… Душит старцев один, другой отбирает младенцев… Вопрос: Кто эти люди? Какой город они захватили? Правильный ответ: Крестоносцы. Константинополь. №5. С начала XIII в., после IV крестового похода, церковь предписала феодалам и  городам, в зависимости от их богатства, выставлять для участия в крестовом походе  определенное количество воинов и снабжать их деньгами на 3 года. Вопрос: Почему потребовались такие предписания церкви, чтобы организовать новые  крестовые походы? Правильный ответ: Было мало желающих. №6. Внимание, черный ящик. В нем находится предмет, который в Европе узнали после крестовых походов и без  которого мы не обходимся ни одного дня. Вопрос: Что в черном ящике? Правильный ответ: Мыло. Объявляется окончательный счет. Удачно ли прошла игра? Кто из участников дал больше правильных ответов? Как выполняли свои функции капитаны команд и наблюдатели? IV Подведение итогов. Учащиеся дают самооценку своей деятельности. Вопросы для учащихся:  1. 2. 3. V Домашнее задание. Написать мини­сочинение на тему: «Средневековый город и его жители». Литература для учителя:  1. «Просвещение», 1992. 2. «Элайда», 1998. 3. отношения», 1995. Литература для учащихся: Энциклопедия для детей. Том 1, «Всемирная история», М.,  «Аванта+». 1997. Донской Г.М. Задания для самостоятельной работы по истории средних веков. М.,  Смирнова Е.Д. Дидактический материал по истории средних веков. Минск,  Смирнов С.Г. Задачник по истории средних веков. М., Мирос­«Международные

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук

Брейн-ринг естественных наук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018