Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"
Оценка 4.9

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
русский язык
3 кл
04.03.2018
Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"
В пособии изложено теоретическое обоснование проблемы развития орфографической зоркости, основные условия, способствующие формированию орфографической зоркости младших школьников, факторы орфографической зоркости. В издание также даются: развивающие игры и упражнения, разработанный урок с учётом новых требований к современному уроку по теме: «Состав слова», тест. Методическое пособие предназначено педагогам начальной школы.Учебно-методическое пособие для учителей начальных классов
Брошюра.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2 Тулун   2017                 Составитель   Т.Н. Непомнящих СИСТЕМА РАБОТЫ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ                   Учебно­методическое пособие                   для учителей начальных классов 3 Тулун   2017                             Составитель: Т.Н.   Непомнящих,   учитель   начальных   классов,   высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 4 г. Тулуна                              Рецензент:                              Н.В. Калитина, учитель русского языка и литературы, высшей  квалификационной категории, МОУ Гимназия г. Тулуна Т.Н. Непомнящих Система  работы над формированием грамотного письма младших   школьников.  Методическое   пособие   для   учителей начальных классов, 2017,­52с. 4 В   пособии   изложено   теоретическое   обоснование   проблемы развития   орфографической   зоркости,   основные   условия, способствующие   формированию   орфографической   зоркости младших школьников, факторы орфографической зоркости. В издание   также  даются:   развивающие   игры  и  упражнения, разработанный   урок с учётом новых требований к современному уроку по теме: «Состав слова», тест. Методическое   пособие   предназначено   педагогам   начальной школы. 5 6 7 Содержание Введение………………………………………………..8­ 9 Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы  развития орфографической зоркости………………10 Глава 2. Основные условия, способствующие  формированию орфографической зоркости младших школьников ……………………………………………15   Глава3. Факторы орфографической зоркости как  шаг к грамотному письму…………………………….35 Приложения 1.  Развивающие игры  и упражнения……………….48 2.  Урок: «Состав слова»  3класс……………………..53 3.  Тест по теме: «Состав слова»……………………...73 Заключение………………………………………….76­77 Список литературы………………………………...78­79                                 8 ВВЕДЕНИЕ            Орфографическая грамотность ­ это составная часть общей языковой   культуры,   залог   точности   выражения   мысли   и взаимопонимания.   Культура   речи   ­   это   “одежда   мысли”,   по которой обычно сразу (и, как правило, безошибочно) определяют уровень образованности человека.          В современной школе главнейшая задача обучения русскому языку младших школьников ­ формирование  орфографической грамотности.   Она   является   одной   из   составных   частей   общей языковой  культуры, обеспечивая  точность выражения  мысли и взаимопонимания в письменном общении.          Одной из причин недостаточно высокой орфографической грамотности является школьников     младших   несформированность   их   орфографической   зоркости,   т.е. неумение “видеть” орфограммы.          Актуальность этой темы заключается в том, что первые шаги на пути познания русского языка всегда самые сложные. От того,   как   будут   сформированы   азы   орфографической грамотности  на   начальном   этапе   обучения,   во   многом   зависит дальнейшее успешное обучение.                    Цель   работы   представляет   собой   попытку   выявить эффективные   способы   формирования   орфографической 9 зоркости и создать систему орфографических упражнений для ее выработки.         Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы. 10 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ. Русский   язык   считается   одним   из   самых   трудных школьных  предметов.  С одной  стороны,  знание  родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложный предмет, требующий большого труда. Обучение русскому языку должно держаться   на   трех   китах:   языкознании,   психологии,   методике. Главное   внимание   учителя   должно   быть   сосредоточено   на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами.  Грамотное   письмо   предполагает   освоение   орфографии. “Орфография ­ общепринятая система правил  написания слов. По   своему   происхождению   слово   орфография   восходит   к греческим словам “orfos” ­ “правильный” и “grapho” ­ “пишу”, т.е.   буквально   означает   “правильно   пишу”.   Значение   слов 11 орфография и правописание не совпадает: второе слово имеет более широкое значение, включающее пунктуацию. Русская орфография состоит из пяти основных разделов: 1. Передача буквами фонемного состава слов. 2. Слитные, раздельные и дефисные написания слов и их частей. 3. Употребление прописных и строчных букв. 4. Перенос части слова с одной строки на другую. 5. Графические сокращения. Главная   задача   учителя   –   дать   весь   объем   знаний   так, чтобы обучающийся понял ­  писать надо по правилам не только для   того,   чтобы   не   делать   ошибок   и   стать   образованным человеком,   но   и   для   того,   чтобы   то,   что   ты   пишешь,   было понятно окружающим.                      С чего же следует начать? 1 этап. Прежде всего необходимо научить слушать звуки, определять их количество в слогах, а затем в словах. Уже   в   первом   классе   дети   должны   ознакомиться   с характерным   для   нашего   правописания   фактом,   что   между письмом и произношением часто нет соответствия. Они узнают о различии в произношении  и написании слов с парными звонкими и глухими согласными, учатся различать ударные и безударные 12 гласные,   обозначать   их   на   письме.   Именно   на   этом   этапе учащиеся уже осознают, что под ударением гласные пишутся так же, как слышатся, а безударные гласные нуждаются в проверке ударения.   В   связи   с   этим   особое   значение   приобретают упражнения слого­ звукового и звуко­буквенного анализа слова.            2 этап.  Очень часто бывает так, что ученик знает правила, а все же допускает ошибки при письме. Преподавателю важно   научить ученика видеть и узнавать орфограммы. А этот навык   формируется   в   деятельности   и   является   результатом многократных действий.           3   этап.   Необходимо   для   достижения   грамотного письма   научить   детей   самоконтролю,   то   есть   ученик   должен уметь сам контролировать себя во время проверки своей работы. При изучении особенностей усвоения орфографии нужно прежде всего дифференцировать орфограммы. Орфограмма ­ это такое написание в слове, которое соответствует определенному орфографическому правилу. Школьников   надо   учить   определять   орфограммы   при различных обстоятельствах: 1. Несовпадение буквы и звука. 2.   Звуки,   дающие   наибольшее   количество   несовпадений (опасные звуки). Необходимо как можно раньше научить детей 13 замечать в словах такие “опасные” звуки (буквы), такие позиции в словах, такие пары звуков: ­ гласные ­ а, о, и, е, я; ­ пары звонких и глухих согласных; ­ сочетания: жи­ши, ча­ща, чу­щу; ­ сочетания: стн­сн, здн­зн, в которых могут встретиться непроизносимые согласные; ­ согласные п, к, ф, т, с, ш на конце слова, которые могут оказаться слабыми позициями фонем б, г, в, д, з, ж; ­ повышенное внимание должно обращаться на буквы я, е, ё, ю; ­   мягкие   согласные   (особенно   “л”   мягкое)   также относятся к числу “опасных”; ­   “опасными   позициями”   в   слове   следует   считать окончание, стык приставки и корня и многое другое. 3.   Морфемы:   корень,   приставка,   суффикс,   окончание; соединительные гласные в сложных словах; возвратная частица ся (сь). Сочетание морфем ­ две приставки, 2­3 суффикса. Осознав в слове разные морфемы, ученик целенаправленно ищет   орфограмму,   так   как   уже   заранее   знает,   какие   именно трудности (орфограммы) могут встретиться в приставке, корне, окончании, какие ­ на стыке морфем. 14 Так, учащиеся начальных классов уже знают из практики, что в приставке вообще ничего проверять не нужно ­ достаточно только убедиться, что “под­” ­ это приставка, а не начало корня (подвез), так как приставок “пад­” и “пот­” в русском языке нет. Опознав в слове корень, учащийся уже знает, что в корне весьма вероятны безударные гласные, возможны звонкие/глухие согласные и что их надо проверять путем подбора родственных слов или путем изменения формы слова. Опознав сочетание морфем (приставки и корня), ученик ожидает   такие   орфографические   трудности,   как   двойные согласные (ссыпал, оттянул); необходимость проверки звонких и глухих согласных на стыке морфем (отдохнул). 15 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ  ФОРМИРОВАНИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ   МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Русский   язык   среди   школьных   дисциплин   имеет первостепенное   значение,   поскольку   является   не   только предметом   изучения   системы   знаний,   на   основе   которых формируются   практически   важные   умения   и   навыки,   но   и важнейшим средством познания других наук.  Действующие   программы   по   русскому   языку   для начальной   школы   ориентированы   на   приобретение первоначальных   сведений   по   всем   разделам   науки   о   языке.   В настоящее   время   преподавание   русского   языка   в   начальной школе   ведется   по   программе   средней   общеобразовательной школы. Русский язык. 1­4 класс. Формирование   орфографической   грамотности   учащихся программа предусматривает по следующим направлениям:  16 1. 2. 3. Звукобуквенные написания; Слитно­раздельное написание; Прописные, строчные написания. Основной орфографической единицей, принятой в современной методике, является орфограмма. Орфограмма  —  это   написание,   которое   не устанавливается на слух. Есть   несколько   определений   орфограммы.   Обобщая   их, выделяют следующие признаки орфограммы. — написание, требующее проверки (буква, сочетание букв, морфема,   позиция   между   словами,   стык   морфем,   место разделения слова при переносе); —   наличие   не   менее   двух   возможных   вариантов написания, лишь один из которых правильный. Состав русских орфограмм следующий: 1)   орфограммы,   связанные   с   обозначением   звуков буквами: а) на месте слабых позиций звуков, б)   отдельные   случаи   обозначения   звуков   в   сильных позициях; 2) орфограммы, не связанные с обозначением звукового 17 состава морфем: а) прописная буква, б) слитно­раздельные написания, в) перенос, г) сокращения слов. Следует   различать  теоретические  и  практические орфограммы.   Теоретической   считается   такая   орфограмма, которая может привести к ошибке, но на самом деле никогда не приводит к ней (бегут — бегуд). Для проверки каждой орфограммы пишущий обращается к правилу, так как осознает наличие орфограммы в слове. В этом случае говорят, что имеет место орфографическое действие. В орфографическом действии выделяются две ступени: 1)   постановка   орфографической   задачи   (выделение орфограммы); 2) решение орфографической задачи (выбор письменного знака в соответствии с правилом). При   этом   речь   идет   именно   об   орфографическом действии,  направленном на достижение  сознаваемой  цели. Для совершения   орфографического   действия   необходимо определенное   пространство,   называемое  орфографическим полем.  В  пределах   этого   пространства   осуществляется 18 орфографическое   действие, Например:   т.е.   проверка   орфограммы. 1)   для   проверки   буквы   у   в   слове  чужой  достаточно сочетания  чу,  т.е. минимальное  орфографическое   поле  — две буквы чу, которые являются традиционным написанием; 2) при проверке безударного гласного в корне слова весна   необходимое   для   проверки минимальное   пространство, (орфографическое поле), — это корень  ­весн­  в слове  весна  и проверочном вёсны; 3) при проверке безударного гласного в личном окончании глагола тает в предложении Быстро тает снег необходимое поле для проверки — словосочетание  снег тает,  которое позволяет определить   лицо   и   число   глагола   и,   опираясь   на   спряжение, установить окончание; 4)   при   проверке   заглавной   буквы   в   слове  орёл необходимым   орфографическим   полем   является   все предложение Мы едем на экскурсию в Орёл, так как без этого непонятно, о чем идет речь. Термин   «орфографическое   поле»   учащимся   не сообщается, но в практической работе по проверке орфограмм школьники   постоянно   пользуются   полем.   Успеху   проверки   не способствует   ни   чрезмерное   расширение   орфографического 19 поля, ни тем более его сужение. При   обучении   правописанию   большое   значение   имеют опознавательные признаки орфограмм, для каждого вида — свои. Общими  опознавательными   признаками   орфограмм являются: 1)   расхождение   между   звуком   и   буквой,   между произношением и написанием; 2)   «опасные»   звуки   и   звукосочетания   (буквы   и буквосочетания), их запоминание и постоянное внимание к ним; 3)   морфемы,   их   выделение,   прогнозирование   в   них орфограмм и проверка. Обычно   принято   считать,   что   главный   признак орфограммы  —  это несовпадение  буквы  и  звука,  написания  и произношения.   Но   этот   признак   «срабатывает»   лишь   в   тех случаях, когда учащиеся слышат слово и одновременно видят его   при   анализе буквенное   изображение   (при   списывании, написанного). В процессе письма под диктовку данный признак «не   срабатывает»,   т.е.   младший   школьник   не   может   по   всех случаях обнаружить несовпадения звука и буквы. Второй опознавательный признак орфограммы — это сами звуки   (звукосочетания,   место   звуков   в   словах,   букны, 20 буквосочетания), дающие наибольшее количество несовпадений, «опасные» звуки (буквы): а) гласные о—а, и—е; б) пары звонких и глухих согласных  б—п, г—к, в—ф  и т.д.; в) сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу; г) сочетания стн, сн, здн, зн (непроизносимые согласные); д) сочетания нч, нщ; е) согласные буквы б, г, в, д, з, ж на конце слова, которые могут обозначать глухие согласные звуки [п],[к],[ф],[т],[с],[ш]; ж) буквы я, е, ю, ё, обозначающие два звука. В   памяти   детей   накапливается   набор   тех   звуков   и звукосочетаний   (букв   и   буквосочетаний),   которые   могут представлять   собой   орфограммы   и   привести   к   ошибке.   Такие «опасные»   сочетания   запоминаются   учащимися   уже   в   период обучения грамоте. Третий   опознавательный   признак   орфограмм   —   это морфемы   в   словах,   сочетания   морфем.   Обнаруживая   в   слове морфему, учащийся целенаправленно ищет орфограмму, ибо уже знает, какие орфограммы могут встретиться в приставке, какие — в корне, какие — в окончании или на стыке морфем. Так, школьник знает из практики, что в приставке под­ вообще ничего 21 проверять не нужно, достаточно только убедиться, что это приставка (например, в словах подставка, подвёз), так как приставки пад­ или пот­ в русском языке нет. На   основе   опознавательных     признаков   орфограмм   у учащихся формируются алгоритмы  орфографических действий. Работа   над   первой   группой   опознавательных   признаков орфограмм— это фонетический уровень ­ орфографической подготовки, направленной на развитие языкового чутья, речевого слуха. Работа над второй группой опознавательных признаков в большей   степени  направлена  на  запоминание.   В  процессе  этой работы у детей развивается  внимание, своего рода бдительность в отношении орфограмм. Работая над третьей группой опознавательных признаков орфограмм,   учащиеся   подготавливаются   к   использованию грамматической основы в проверке орфограмм, т.е. в решении орфографических задач. Описанные три группы опознавательных признаков можно считать общими для большинства орфограмм. Но кроме общих опознавательных признаков каждый тип орфограмм имеет еще и частные   признаки,  присущие   только   одному   типу,   иногда   — 22 группе сходных орфограмм. Характеристика   важнейших   орфограмм,   изучаемых   в начальной школе. № Название орфограммы Опознавательные признаки   п/п (общие и частные) 1Безударные гласные в  корне (проверяемые и  непроверяемые) а) отсутствие ударения; б)  гласные а, о, и, е, я; ) место в  слове 2Звонкие и глухие со­ гласные а) парные согласные б—п, г—к, в —ф, д—т, з—с, ж—ш; б) место в  слове (в корне, в абсолютном  конце слова) 3Непроизносимые со­ гласные а) «опасные» сочетания звуков  или букв стн, здн, сн, зн и др.; б)  место в слове 4Разделительный ь наличие звука Ц (ться)] после  мягкого согласного, наличие  гласных я, е, ю, ё 23 5Разделительный ъ а)после согласного, наличие  гласных букв е, я, ю, ё  б) место  орфограммы: на стыке приставки, оканчивающейся на согласный, и  корня 6Раздельное написание  предлогов, слитное на­ писание приставок а) наличие звукосочетания,  которое может оказаться  предлогом или приставкой; б)  часть речи: глагол не может  иметь предлога, предлог  относится к имени  существительному или  местоимению 7Заглавная буква в  именах собственных а) место в слове: первая буква; б)  значение слова: название или имя 8Заглавная буква в на­ чале предложения а) место в слове: первая буква; б)  место в предложении: первое  слово 9Сочетания жи, ши, ча,  ща, чу, щу наличие в слове сочетаний 0 1 ь на конце имен суще­ ствительных после  шипящих а) наличие на конце слова всегда  мягких шипящих ч и щ или всегда твердых ш и ж; б) часть речи: имя существительное; в) род:  мужской или женский 24 1 2 3 1 Безударные окончания  имен существительных а) место орфограммы: в  окончании; б) наличие в  окончании безударного е—и; в)  часть речи: имя существительное 1 Правописание оконча­ ний имен прилагатель­ ных ­ого, ­его а) наличие такого сочетания; б)  их место: на конце слова; в) часть речи: имя прилагательное 1 Правописание безудар­ ных личных окончаний  глаголов а) часть речи: глагол; б) место: в  окончании слова; в) наличие  знакомых окончаний ут — ют, ат —ят, отсутствие ударения; г)  время глагола: настоящее или  будущее Для успешного освоения способа проверки орфограммы определенного типа надо знать: 1) природа данного орфографического явления, которому оно подчиняется; 2) орфографическое поле, необходимое для проверки; 3) опознавательные признаки данной орфограммы; 4)   умения,   необходимые   для   проверки   орфограммы данного типа. Возьмем   безударный   гласный   в   корне   слова.   Младшие школьники уже знают, что безударный гласный звук при письме 25 может обозначаться разными буквами. Но правильная для слова ­ только  одна.  Ее   нужно  выбрать.   Выберешь   не  ту  ­  допустишь ошибку.   Если   гласный   стоит   в   сильной   позиции,   то   буква орфограммой не является. В этом случае смело можно писать букву. Пример: дай, стол. Но в русском языке много слов с безударными гласными. Пример: лицо. Поскольку на первоначальном этапе дети не знают правил проверки орфограмм, они работают по схеме: 1) определяю ударный слог; 2) записываю слово с пропуском; 3) делаю выбор (вписываю букву  зеленой пастой):л цо ­ л­ цо.  Здесь   есть   выбор   букв   —   значит,   это   опасное   место   в слове.   Надо   задуматься!   Эти   «опасные   места»   называются орфограммами, ­   а   допущенные   в   них   ошибки   орфографическими. Что  же касается согласных звуков, парных по глухости­ звонкости, то они не представляют опасности при письме, если стоят: 1) перед гласными (сады); 2) перед непарными звонкими [л], [л'], [м], [м], [н], [н'], [р], 26

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система работы над формированием грамотного письма младших школьников"

Брошюра на тему "Система  работы над формированием грамотного письма младших школьников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018