Будем вежливыми. Кого называют вежливыми.
Оценка 4.7

Будем вежливыми. Кого называют вежливыми.

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
09.07.2024
Будем вежливыми. Кого называют вежливыми.
Разработка урока окружающего мира для 2-ого класса с использованием технологий ИКТ, здоровьесберегающей, игровой и ТРКМ.
Урок Вежливость.doc

Технологическая карта  урока окружающего мира во 2 классе по теме «Будем вежливы. Кого называют вежливыми».

Урок разработан учителем начальных классов

МГОУ Школа №45 им.Л.И.Мильграма  Трокай О.А.

УМК

«Планета знаний».

Учебник:

Г.Г.Ивченкова, ИВ Потапов. Окружающий мир. 2 кл.: Москва: Дрофа; Астрель, 2017 г.

Тема:

Будем вежливы. Кого называют вежливыми.

Цель:

Формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми.

Задачи:

1.Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях.

2. Развить адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

3. Воспитать в детях чувство собственного достоинства, бережного отношения друг к другу.

Планируемые результаты:

·       учащиеся научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми;

·       обсуждать вопросы о культуре поведения.

Формируемые УУД:

Личностные:

·       проявлять способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

·       уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

·       познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь систематизировать и преобразовывать информацию;

·       регулятивные: уметь планировать свою деятельность; осознавать, что уже усвоено и что нужно усвоить;

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение;

·       коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; уметь работать в паре: находить общее решение; уметь аргументировать свое предложение.

Предметные:

·        узнать о  группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения;

·       знание значений слов «этикет» и «вежливость».

Используемые технологии:

ИКТ,  здоровьесберегающие,  игровая, ТРКМ.

Тип урока

Открытие новых знаний.

Формы работы учащихся

Фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование:

Презентация, карточки с вопросами, фея Здрасьте, нарисованные шляпы, солнышки из картона, учебник, рабочая тетрадь, рабочее место учителя с ПК.

 

 

Технологическая карта

Этапы урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1. Организационный момент (психологический настрой детей на урок).

Цель: подготовить  учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный  настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места.

Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок окружающего мира. Проверьте готовность к уроку: учебник, рабочая тетрадь, дневник, письменные принадлежности.

С каким настроением вы пришли на урок? (Игра «Обмен настроением»: учащиеся описывают своё настроение и объясняют свой выбор).

Я очень рада видеть ваши весёлые глазки. Вижу, что вы готовы к работе.

У меня сегодня таинственное и радостное настроение, потому что мы с вами отправляемся в очередное путешествие. Удачи вам и новых открытий!

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Регулятивные:

обеспечение

учащимся

организации их учебной

деятельности.

Коммуникативные:

создание ситуации успеха, доверия.

2.  Актуализация знаний.  

Цель: получить

представление о качестве усвоения учащимися ранее изученного материала, определить опорные знания.

 

 

Давайте посмотрим с вами  одну из серий киножурнала «Ералаш». Вы, наверняка, многие любите смотреть его. О чем серии в этом киножурнале? Мы посмотрим с вами серию «Давайте дарить друг другу комплименты».

(Смотрим).

Почему дети в школе были очень вежливы друг с другом? Чем закончился день вежливости? А если бы в нашей школе тоже устроили бы день вежливости, то, как вы думаете, он закончился бы у нас?

Ребята, чему учит этот короткий фильм?

Давайте вспомним правила поведения в школе.

1.      Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос учителя? Я думаю, что если хочешь ответить на вопрос учителя,  нужно крикнуть с места.  Правильно ли я  думаю? 

2.      Как приветствуют входящего в класс взрослого человека? Я считаю, что входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»   Права ли я? 

3.      Как нужно вести себя на перемене? На перемене нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову. Правильно ли я  говорю? 

4.      Можно ли перебивать разговор взрослых? Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.  Так ли это?  А как надо поступить? 

5.      Надо ли  помогать друг другу в школе? В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно. Права ли я?  

Какие вы молодцы, вы хорошо знаете, как надо себя вести в школе и всегда будете выполнять правила поведения.

Смотрят, анализируют.

 

 

 

 

 

Обсуждают правила поведения в школе.

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Коммуникативные:  развитие  устной  речи, внимания,  мышления, воображения  учащихся.

Познавательные:

 -проверка знаний учащихся о правилах поведения в школе;  -выявление пробелов в знаниях и умениях.

 

 

3. Самоопределение к деятельности

Цель: организовать деятельность обучающихся по определению понятия «вежливые слова»;  вовлечение учащихся в главные мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение...); систематизировать знания учащихся,  необходимые для введения новой темы.

Ребята, какая тема нашего урока?

Правильно. Мы с вами будем говорить о правилах вежливого поведения.

Какие задачи мы  поставим перед собой?

(Слушаю высказывания детей).

Мои ожидания от урока, чтобы вы ясно формулировали свои точки зрения, уважительно относились к мнению своих одноклассников, работали быстро и организованно.

Поэтому я приготовила такой план урока (на доске):

1.    Что такое этикет.

2.    Какого человека называют вежливым.

3.    Правила вежливого человека.

4.    Работа в парах.

5.    Учиться использовать вежливые слова в различных ситуациях.

Итак, задачи мы перед собой поставили, давайте их постараемся решить. За работу!

 Слушают, смотрят анализируют.

Личностные: способствовать формированию  интереса к учебному материалу.

Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

 

4. Работа по теме урока, работа  учебником.

Цель: знакомство с понятием «этикет»; дать определение вежливому человеку; вспомнить вежливые слова»; формировать познавательную деятельность учащихся  через учебную ситуацию «что я знаю?» «что я узнаю?» и закреплять знания о вежливых словах.

Отправляемся в путь за новыми знаниями!

(Открываю презентацию. Слайд №1).

Мы живем с вами среди других людей. Чтобы всё было тихо, по-доброму, без ссор, надо знать определённые правила поведения в обществе.

Ребята, кто слышал слово «этикет»? Что оно значит? (Высказывания детей).

Как дано определение слову «этикет» в учебнике?

Давайте откроем учебник на с.76 и прочитаем первый абзац. Кто знает, как появилось это слово? И зачем вообще нужен этикет?

Посмотрите на экран (презентация, слайды №2-4).

Ребята, а как вы думаете, где нужно использовать правила поведения или этикета? (Слушаю высказывания учащихся).

Посмотрите на экран (слайд № 5).

Расшифруйте каждый вид этикета.

 На самом деле видов этикета гораздо больше. Это и этикет ученика, и этикет внешнего вида, и религиозный, и свадебный. Человек попадает в разные жизненные ситуации. Везде существуют свои определенные правила поведения или правила этикета.

Сейчас поработаем немного в группах. Помним правила работы: слушаем мнение каждого, уважаем друг друга, работаем тихо и все.

Я раздам каждому ряду нарисованную шляпу. Их три. Все они разного цвета (слайд №6).  Эти шляпы я называю «думательные», так как на каждой из них написаны вопросы, которые надо обсудить, то есть подумать, как на них ответить. Даю вам 3 минуты.

(Раздаю шляпы каждому ряду. Вопросы на шляпах такие же, как на слайде №5).

Время истекло. Выберите выступающего от каждого ряда. (Ученик читает вопросы и отвечает. Все остальные могут потом дополнить его ответ).

Про этикет, думаю, вам уже понятно. Теперь поговорим о том, что такое вежливость и какого человека называют вежливым.

Дайте определение слову «вежливость». (Дети высказываются). Кто знает, а это слово как произошло или появилось?

Смотрим на экран (презентация, слайд №7).

Поработаем с учебником. С.76, второй абзац и до конца страницы.

Какого человека называют вежливым?

О каком золотом правиле вы прочитали? Что оно значит?

 

 

 

 

Определяют значение слова «этикет».

 

 

 

 

Работа по учебнику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

Ответы детей.

Предметные:

формировать знания о значении слов «этикет» и «вежливость», о видах этикета, навыках культуры общения и поведения.

Познавательные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

уметь работать  коллективно, в группах.

Личностные:

Интерес к способу решения и общему способу действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Физкультминутка

Цель: создание условий для психоэмоциональ-ной  разгрузки.

Включаю анимированную физминутку под песню «Что такое доброта» (группа «Барбарики»)

Выполняют физкультминутку.

Коммуникативные:

уметь выполнять физические упражнения по команде, вместе.

6.      Первичное закрепление. Работа с учебником. 

Рассмотрите рисунки на с. 76-77. Мы с вами  обсудим ситуации, которые произошли с  героями каждой картинки.(Сначала обсуждают в паре, а потом высказываются вслух).

  Вы хорошо поработали. Я считаю, что вы усвоили одну мудрую истину «Доброе слово человеку, что дождь в засуху». Как вы её понимаете?

Ведь доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро. А что такое доброта? 

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других.

 

После  подготовки заслушиваются выступления учащихся.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

Регулятивные:

уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

уметь находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

7.  Работа по теме урока. (Продолжение)

Цель: выявить  уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию; развивать устную и письменную речь учащихся, мышление, воображение.

 

Вежливых слов не одно и не два,    

Помни и знай эти чудо - слова!

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседникам.

Поработаем с презентацией. Внимание на экран. Немного поиграем с вами в игру «Вежливые слова».

(Презентация, слайды №8-13).

Я рада, что вы знаете вежливые слова. А сколько раз вы сегодня поздоровались? Кто сегодня говорил кому-нибудь слова извинения?

Кто сегодня благодарил кого-нибудь?

Вежливые слова можно разделить на три группы (составление кластера на доске).

 ИЗВИНЕНИЯ (прошу прощения, прошу извинения, я очень огорчена, мне неловко; простите, я не хотел (а); извините, виноват (а); извинитесь за меня перед…)

ПРИВЕТСТВИЯ (здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро).

ПРОЩАНИЯ (до свидания, пока, счастливо, чао, до встречи, до вечера, до завтра).

Теперь я задаю вам вопросы, а вы мне отвечаете.

1.     Вы едете сидя в общественном транспорте. Входит пожилой человек или беременная женщина. Ваши действия. (После ответа показываю слайд №14).

2.     Вы обираетесь зайти в автобус, троллейбус или в другой вид общественного транспорта. Появляется человек-инвалид. Как вы поступите? (Показываю слайд №15 после ответа).

3.     Можно ли разговаривать во время урока? (Слайд №16).

4.     Мама убирается в квартире или в доме. Что будете делать вы? (Слайд №17).

5.     Можно ли перебивать взрослых, когда они разговаривают? А как быть, если вам срочно что-то надо узнать? (Слайд №18).

6.     Можно ли обижать тех, кто меньше вас или слабее? (Слайд №19).

Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Надеюсь, что вы будете уважительно и бережно относиться к другим людям.

Хотя одних слов часто бывает мало. Нужны не только добрые слова, но и добрые дела, мимика, жесты, улыбка. Один неправильный жест может полностью изменить смысл произнесенных слов. Особенно высоко в общении ценится улыбка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение ситуаций.

Ответы детей.

Регулятивные:

-уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-контролировать свои действия с заданным планом.

Личностные:

интерес к способу решения и общему способу действия.

Познавательные:

уметь самостоятельно находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

 

 

 

 

8.  Рефлексия (Подведение итогов урока)

Цель: выявить осознанность усвоения знаний по изучаемому материалу.

 

Наш урок подходит к концу, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «Вопрос – ответ». В кармашках у феи Здрасьте находятся карточки.  На карточках написаны вопросы, вы вытаскиваете карточку, читаете вопрос, даёте свой ответ.

Примерные вопросы

1.Что такое этикет?

2. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей-либо дом или квартиру?

3. Какие слова произносят при встрече и прощании?

4. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место?

5. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

6.Что ты сделаешь с фантиком, когда съешь конфету?

7. Почему не нужно рвать цветы в лесу?

8. Почему нельзя ловить жуков и бабочек?

9. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

10. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Ребята, что вам запомнилось больше всего на уроке?

Что вас порадовало на уроке?

Что расстроило? Почему?

Что нового для себя узнали?

Что было самым трудным?

Мои ожидания сбылись. Вы ясно формулировали свои точки зрения, уважительно относились к мнению своих одноклассников, работали быстро и организованно.

В начале урока вы мне рассказали, с каким настроением вы пришли на занятие. Есть ли ребята, у которых изменилось настроение? Почему?

Надеюсь, что хорошее настроение будет вас всех сопровождать всегда.

Оцените свои достижения на уроке.

Солнышко – я отлично потрудился.

Солнышко с тучкой – я испытывал трудности.

Тучка с грозой – мне ничего не понятно.

Выставление оценок.

На следующем уроке окружающего мира мы продолжим с вами работать по этой теме. Будем решать много разных ситуаций, находить верное решение по выходу из какой-либо ситуации.

И я приготовила для вас маленький сюрприз (Включаю музыкальную презентацию «Этикет»).

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

уметь соотносить цель и результат.

Личностные:

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

9. Домашнее задание.

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании.

с. 76 - 77   (прочитать текст еще раз); с. 77 (вопросы 2,5). Не забыть принести тетради  печатной основой. Приготовить свои ситуации для обсуждения.

 

Записывают домашнее задание в дневники.

Регулятивные:

соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

 


Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Будем вежливы

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по теме «Будем вежливы

Предметные: · узнать о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения; · знание значений слов «этикет» и «вежливость»

Предметные: · узнать о группах «вежливых» слов, навыках культуры общения и поведения; · знание значений слов «этикет» и «вежливость»

Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места

Включает обучающихся в деловой ритм, ставит задачу — проверить готовность рабочего места

Можно ли перебивать разговор взрослых?

Можно ли перебивать разговор взрослых?

Работа по теме урока, работа учебником

Работа по теме урока, работа учебником

Время истекло. Выберите выступающего от каждого ряда

Время истекло. Выберите выступающего от каждого ряда

Ведь доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро

Ведь доброе слово всегда поможет в трудную минуту, рассеет плохое настроение и превратит зло в добро

Вы едете сидя в общественном транспорте

Вы едете сидя в общественном транспорте

Наш урок подходит к концу, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «Вопрос – ответ»

Наш урок подходит к концу, и я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, которая называется «Вопрос – ответ»

Есть ли ребята, у которых изменилось настроение?

Есть ли ребята, у которых изменилось настроение?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.07.2024