Буклет "Игры - энергизаторы как эффективное средство развития познавательных процессов школьников"
Оценка 4.9

Буклет "Игры - энергизаторы как эффективное средство развития познавательных процессов школьников"

Оценка 4.9
docx
01.04.2020
Буклет "Игры - энергизаторы как эффективное средство развития познавательных процессов школьников"
Игры - энергизаторы.docx

 

«В игре детей есть часто смысл глубокий»

Иоганн Фридрих Шиллер

 

 

Игры - энергизаторы

 

как эффективное средство развития познавательных процессов школьников

mg(8).jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В игре детей есть часто смысл глубокий»

Иоганн Фридрих Шиллер

 

 

Игры - энергизаторы

 

как эффективное средство развития познавательных процессов школьников

mg(8).jpg

 

 

 

 

 

 

 

Игры – энергизаторы для сплочения группы

 

“Построиться по...”

Участники строятся в шеренгу по любому признаку: рост, цвет волос, длина волос, величина ладони, веселость, двигательная активность и т.д. Ведущий предлагает обсудить различные системы оценки, комментируя, что в зависимости от оцениваемого критерия человек может оказаться первым или последним.

Примечание: Упражнение применяется для разрядки, сплочения группы, помогает осознанию относительности любой системы оценки, повышению самооценки участников.

 

“Разгоняем паровоз...”

Участники передают по кругу по два хлопка в ладоши, постепенно уменьшая интервалы между хлопками до команды ведущего, затем – обратный процесс.

Примечание: Упражнение помогает сплочению, ощущению общности группы, тренирует внимание, координацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры – энергизаторы для сплочения группы

 

“Построиться по...”

Участники строятся в шеренгу по любому признаку: рост, цвет волос, длина волос, величина ладони, веселость, двигательная активность и т.д. Ведущий предлагает обсудить различные системы оценки, комментируя, что в зависимости от оцениваемого критерия человек может оказаться первым или последним.

Примечание: Упражнение применяется для разрядки, сплочения группы, помогает осознанию относительности любой системы оценки, повышению самооценки участников.

 

“Разгоняем паровоз...”

Участники передают по кругу по два хлопка в ладоши, постепенно уменьшая интервалы между хлопками до команды ведущего, затем – обратный процесс.

Примечание: Упражнение помогает сплочению, ощущению общности группы, тренирует внимание, координацию.

 

 

 

 

Игры - энергизаторы

для тренировки невербальных навыков общения

 

“Кто ты?”

Попросите добровольца выйти из комнаты. Группа решает, какова будет профессия (увлечение) вышедшего, например: водитель, рыбак и т.д. Когда доброволец возвращается, участники молча производят движения, характеризующие выбранный вид деятельности. Доброволец по демонстрируемым движениям пытается угадать, какую профессию (увлечение) выбрала для него группа.

Примечание: В этом упражнении участники учатся понимать информацию, передаваемую невербальным путем.

 

“Выражение чувств”

Участники по очереди вытягивают бумажки с названиями чувств и молча выражают это чувство с помощью мимики. Передвигаясь произвольно, находят себе партнеров, выражающих аналогичное чувство, собираются в группы.

Примечание: Упражнение способствует пониманию важности языка тела, налаживанию связи чувства с его телесным выражением.

 

 

 

 

 

 

 

Игры - энергизаторы

для тренировки невербальных навыков общения

 

“Кто ты?”

Попросите добровольца выйти из комнаты. Группа решает, какова будет профессия (увлечение) вышедшего, например: водитель, рыбак и т.д. Когда доброволец возвращается, участники молча производят движения, характеризующие выбранный вид деятельности. Доброволец пытается угадать, какую профессию (увлечение) выбрала для него группа.

Примечание: В этом упражнении участники учатся понимать информацию, передаваемую невербальным путем.

 

“Выражение чувств”

Участники по очереди вытягивают бумажки с названиями чувств и молча выражают это чувство с помощью мимики. Передвигаясь произвольно, находят себе партнеров, выражающих аналогичное чувство, собираются в группы.

Примечание: Упражнение способствует пониманию важности языка тела, налаживанию связи чувства с его телесным выражением.

 

Игры - энергизаторы для тренировки внимания

 

“Зеркало”

Ведущий предлагает добровольцу покинуть группу. Оставшиеся выбирают лидера, который начинает какое-либо движение, затем меняет его на другое остальные стараются повторять движения синхронно с лидером (отзеркаливать). Ведущий приглашает добровольца и просит его угадать, кто лидер.

Примечание: Данное упражнение способствует активизации участников.

 

“Кто я?”

Приколите имена известных людей на спины всех участников так, чтобы они их не видели. Попросите участников походить по комнате, задавая друг другу “закрытые” вопросы о личности их знаменитости. На вопросы можно отвечать только “да” или “нет”. Игра продолжается до тех пор, пока все не выяснят, кто они.

Примечание: Элементы ролевой игры активизируют участников, создают положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры - энергизаторы для тренировки внимания

 

“Зеркало”

Ведущий предлагает добровольцу покинуть группу. Оставшиеся выбирают лидера, который начинает какое-либо движение, затем меняет его на другое остальные стараются повторять движения синхронно с лидером (отзеркаливать). Ведущий приглашает добровольца и просит его угадать, кто лидер.

Примечание: Данное упражнение способствует активизации участников.

 

“Кто я?”

Приколите имена известных людей на спины всех участников так, чтобы они их не видели. Попросите участников походить по комнате, задавая друг другу “закрытые” вопросы о личности их знаменитости. На вопросы можно отвечать только “да” или “нет”. Игра продолжается до тех пор, пока все не выяснят, кто они.

Примечание: Элементы ролевой игры активизируют участников, создают положительный эмоциональный настрой.

 

 

 

 

Игры - энергизаторы для разрядки, снятия напряжения

 

“Белые медведи”

2-3 человека берутся за руки цепочкой – “белые медведи”. Ведущий дает задание замкнуть цепочку вокруг одного или нескольких свободно передвигающихся участников – “пингвинов”. Пойманный “пингвин” становится “медведем”.

Примечание: упражнение можно проводить в любое время для снятия напряжения, активизации энергии группы. Лучше использовать для его проведения достаточно большое помещение в целях безопасности.

 

“Третий лишний”

Участники разбиваются на пары и встают лицом в круг так, чтобы один был перед другим. За кругом бегают ведущий и “беглец”. Беглец может встать впереди любой пары, тогда тот, кто стоит сзади, становится беглецом. Если ведущий салит беглеца, они меняются ролями.

Примечание: Упражнение способствует разрядке, созданию веселой игровой обстановки, увеличению двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры - энергизаторы для разрядки, снятия напряжения

 

“Белые медведи”

2-3 человека берутся за руки цепочкой – “белые медведи”. Ведущий дает задание замкнуть цепочку вокруг одного или нескольких свободно передвигающихся участников – “пингвинов”. Пойманный “пингвин” становится “медведем”.

Примечание: упражнение можно проводить в любое время для снятия напряжения, активизации энергии группы. Лучше использовать для его проведения достаточно большое помещение в целях безопасности.

 

“Третий лишний”

Участники разбиваются на пары и встают лицом в круг так, чтобы один был перед другим. За кругом бегают ведущий и “беглец”. Беглец может встать впереди любой пары, тогда тот, кто стоит сзади, становится беглецом. Если ведущий салит беглеца, они меняются ролями.

Примечание: Упражнение способствует разрядке, созданию веселой игровой обстановки, увеличению двигательной активности.

 

 

Игры – энергизаторы на рефлексию

 

“Передай энергию”

232449_klipart-belye-chelovechki.jpgУчастники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и “энергетизируя” группу.

Примечание: Упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.

 

“Ты мне нравишься потому что...”

Попросите участников сесть в круг и сказать, что им нравится в человеке справа. Дайте им время подумать над ответом!

Примечание: Упражнение способствует повышению самооценки, адекватному самовосприятию, применению навыков делать и принимать комплименты, уважению друг к другу. Лучше применять в конце занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры – энергизаторы на рефлексию

 

“Передай энергию”

232449_klipart-belye-chelovechki.jpgУчастники молча сидят или стоят в кругу, держась за руки и сконцентрировавшись. Ведущий посылает серию импульсов в обе стороны круга, сжав руки стоящих рядом. Участники передают импульсы по кругу как электрический ток, сжимая руки стоящих рядом игроков и “энергетизируя” группу.

Примечание: Упражнение способствует повышению эмоционального настроя участников через тактильный контакт.

 

“Ты мне нравишься потому что...”

Попросите участников сесть в круг и сказать, что им нравится в человеке справа. Дайте им время подумать над ответом!

Примечание: Упражнение способствует повышению самооценки, адекватному самовосприятию, применению навыков делать и принимать комплименты, уважению друг к другу. Лучше применять в конце занятия.


 

В игре детей есть часто смысл глубокий»

В игре детей есть часто смысл глубокий»

Игры - энергизаторы для тренировки внимания “Зеркало”

Игры - энергизаторы для тренировки внимания “Зеркало”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020