"Буква Е, звуки [й,,э]"
Оценка 4.9

"Буква Е, звуки [й,,э]"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
18.02.2017
"Буква Е, звуки [й,,э]"
Конспект урок открытия нового знания по обучению грамоте в первом классе, где дети знакомятся с буквой Е, обозначающей мягкий согласный звук [й,] и гласный звук [э]. Данный урок проводится в игровой форме. Учитель в своей работе использует занимательный материал, анимацию. Параллельно учащиеся повторяют правила поведения за столом
Публикация является частью публикации:
Обучение грамоте.docx
Обучение грамоте в 1 «Б» классе  Тема: «Согласные звуки [х], [х ,], буквы Х, х» Задачи  урока: 1. Обучающие – ознакомить с новыми звуками и буквами; учить плавному,  слоговому, осознанному чтению с переходом на чтение целыми словами. 2.   Воспитывающие – воспитывать бережное отношение к хлебу, уважительное  отношение к труду земледельцев. 3.   Развивающие – развивать наблюдательность, внимание, память, мышление,  кругозор, умение классифицировать, анализировать, сравнивать, обогащать  словарный запас. 4.   Здоровье­сберегающие – беречь здоровье детей. Ход урока: I. Орг. момент  (приветствие, гости, посадка ученика) Включение в учебную деятельность: ­­­ Звенит звонок – начинается урок! 1. 2. 3. Четверостишие:    ­­­ Если хочешь много знать, многого добиться, ­­­ Как называется наш урок? ­­­ Зачем надо обучаться грамоте?                                   ­­­ Обязательно читать должен научиться!                                   ­­­ Начинается урок, он пойдёт, конечно, впрок:                                   ­­­ Звуки, буквы изучаем и старательно читаем. II. Актуализация знаний                   Игра  «Да ­ нет»              ­­­ Звуки бывают гласные и согласные? (да)              ­­­ Согласные звуки  поются? (нет)             ­­­ Гласные звуки произносятся с преградой? (нет)             ­­­ Согласные бывают звонкие и глухие? (да)             ­­­ Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)             ­­­ Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука? (да)             ­­­ Звуки [ж],[ш] всегда мягкие? (нет)             ­­­ Есть буква, не имеющая звука? (да)             ­­­ Звуки мы видим и пишем. (нет)             ­­­ На письме звук обозначается буквой? (да) III. Постановка целей и определение темы урока. ­­­ А вот с какими звуками и буквами мы сегодня познакомимся, узнаем, отгадав загадки: 1. 2. ­­­ В поле зёрнышек за щёки два мешка набил толстяк. ­­­ В путь отправился далёкий с этой ношею …  (хомяк) ­­­первый звук в этом слове? ­­­ Кто кричит во дворе, будит нас на заре? ­­­ У него есть перья, пух. Как зовут его?... (петух) ­­­ последний звук? ­­­ … а если петух не один? …предпоследний звук?                               ­­­Кто может назвать тему сегодняшнего урока? ­­­Чем будем заниматься на уроке? IV. Работа по теме урока 1. Знакомство со звуками [х], [х,] 1)  Звуко – буквенный анализ слов «хомяк» и «петухи» (2 чел. у доски) // 2)  Игра «Твердый – мягкий» (халва, холодец, пастухи, характер, хвастун,  доспехи, храбрец, духи, краюха, кафтан, смех, зайчики, зайчихи, гречиха,  стихи, хобот, слух, трусиха, хитрец, химия, художник, лопухи, ухо, уши,  походка, хруст, запахи, мох,  похвально, хорошо) 3) Оценка работы (проверка) – благодарность (хлопки)… 4) Характеристика звуков [х], [х,] (сгл., тв. (мягк.), глух., непарн.) ЗВУКОВИЧКИ ­ ? ФИЗМИНУТКА «ХОМКА» Хомка, хомка, хомячок, хомка ­ мягенький бочок. Хомка раненько встаёт, щёчки моет, лапки трёт, Подметает хомка  хатку и выходит на зарядку, Раз, два, три, четыре, пять, хомка сильным хочет стать! 2. Знакомство с буквами   Х, х. (ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР!) 1) ­­­ Какой буквой обозначаются звуки [х] и [х,]?  (покажите на пальчиках, напечатать на доске) ­­­ Х шагает по дороге: руки вверх, пошире ноги. ­­­ На что она похожа? а)       Х – забавная игрушка, деревянная вертушка. б)     X — на ножницы похожа, но в работе, а не лежа. в)       Не рогаты мы, не злы. Козлы мы, а не козлЫ.           Держим мы в руках бревно, чтоб не выпало оно. 2) Чтение слогов с буквой Х (слог: слияния – обратный?) 3) Игры: а) «Найди слова с буквой Х» (хомяк, хорек, подсолнух(и), хижина (хатка), хворост, ухо, хвост ­7сл.)  б) «В нашем классе …»  (БесХЛЕБный)        4) Беседа про хлеб (доска)        5) Пословицы:      а) Игра «Собери пословицу» («За обедом хлеб всему голова») (ДОМИК! работа в парах: один «собирает» пословицу, другой – звуковой анализ [х])  //                                    б) от детей (1.  Каждая крошка в ладошку.              4.  Беречь хлеб – значит беречь жизнь.  2.   Хлеб бросать – силу терять.           5.   Плох обед, коли хлеба нет.  З.  Не шуба греет, а хлеб.                       6.   Хлеб дороже богатства.)                                           ­­­  ? Чему учат нас эти пословицы?  (­­­ Для людей  хлеб – это жизнь. Люди слагали о хлебе песни, легенды, стихи. О нем  говорят, как о живом существе, называя его – кормилец, батюшка. Во все времена люди  берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб, как самое дорогое богатство и  уважать труд хлеборобов.) ­­­ Не на деревьях булки растут. Помните, дети, хлеб – это труд! ФИЗМИНУТКА «Ветер дует нам в лицо…» ­­­ ? О чем будем читать? (обращаемся к иллюстрации) 6) Работа по учебнику (с.38­39):    а) чтение слов   б) чтение текста   в) название текста? V. VI. Самостоятельная работа (карточки: «мухи», «сухари», «хитрые») Рефлексия:  ­­­ С какой буквой познакомились?                                              ­­­ Назовите твердый (мягкий) звук // характеристика звуков Игра «Назови животное» (хек, хамелеон, хайнак (гибрид яка с домашней коровой (есть в Тибете, Монголии и  Непале, дают самое лучшее молоко)), химера (рыба, «составленная из частей разных животных», появилась  около четырехсот миллионов лет назад, считается дальней родственницей акулы,) харза (куница с ярким  окрасом), хагедаш (великолепный ибис, африканская птица), ходулочник ­ обитает на открытых водоёмах с  пресной, солоноватой или солёной водой) Игра «Солнышко – Тучка» Игра  «Сколько букв Х?»   Четверостишие (веер цифр): Хнычет нынче Хмурый Хорь: на Хоря напала Хворь, чаХнуть стал и соХнуть. ни вздоХнуть, ни оХнуть. (9 слов) Игра  «Превращение»:               1. Было грустное слово «голод», оказалось вдруг зимнее «холод».      (рифмы)                                      2. Гулял по полю мальчик Глеб. Глеб ушел, остался «хлеб».                                                           3. Было вкусное слово «салат», превратилось оно вдруг в «халат».

"Буква Е, звуки [й,,э]"

"Буква Е, звуки [й,,э]"

"Буква Е, звуки [й,,э]"

"Буква Е, звуки [й,,э]"

"Буква Е, звуки [й,,э]"

"Буква Е, звуки [й,,э]"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017