БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА
Оценка 4.8

БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
28.02.2019
БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА
Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 22.docx
Д а т а : 0 6 . 1 0 . 1 5 У р о к  22 Тема:                                БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА                                                                       (ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ [Й’], [У]) Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   ознакомить   с   обозначением   буквы  ю  в  начале   слова; научить ориентироваться в звуковой структуре слова, выполнять звуковой анализ слов «юла», «юнга»; обеспечить условия для развития фонематического слуха, воспитания чувства взаимоподдержки. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы   о б р а з о в а н и я : Предметные: знают обозначение буквы ю в начале слова; умеют выполнять звуковой анализ слов «юла», «юнга».  Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П оз н а в а т е л ь н ы е :   общеучебные  –  воспроизведение   по   памяти   информации,   необходимой   для решения   учебной   задачи;  логические  –   соотнесение   звуковых   моделей   со   словами   (названиями картинок). Р е г у л я т ив н ы е :   принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Личностные:  высказывают своё мнение, оценивают собственную учебную деятельность. Х о д   у р о к а I. Повторение изученного. Игра «Живые буквы». Учитель  раздает  карточки:   двое  учеников  получают  синюю  и  зелёную  карточки  (они  «хозяева» домиков), другие учащиеся («буквы») получают карточки с представленными буквами – А, Я, О, Ё, У, Ю. – Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. Учащиеся­«буквы» выходят из­за парт и гуляют по классу. – Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь. «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в них только своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик. (В синий – а, о, у; в зелёный – я, ю, ё.) Учитель приглашает другую группу учащихся, раздаёт им те же карточки. – Вот опять выглянуло солнышко, буква А постучала в зелёный домик.  Учитель обращается к «букве» А. – Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Букву Я, так как буквы А и Я обозначают звук [а] после согласных. Букву А пишем после твёрдых согласных звуков, букву Я – после мягких.) Аналогичная работа проводится с остальными буквами. Учитель приглашает третью группу учащихся, раздает им те же карточки. – Буквы  стали  играть  в  прятки.  Сначала  спрятались  гласные,  которые  пишутся после  твёрдого согласного. Ученики­«буквы» (О, А, У) присели. – Назовите эти гласные. –   Потом   спрятались   гласные   буквы,   которые   пишутся   после   мягкого   согласного.   Назовите   эти гласные. Чем они знамениты? Учитель обращает внимание учеников на то, что буква Ю в прятки не играла. – Может ли буква Ю обозначать два звука? Сегодня мы продолжим разговор о букве Ю. II. Открытие нового знания. 1. Звуковой анализ слова «юла». – Отгадайте з а г а д к у : Одинокий Ивашка – расписная рубашка. Петь­плясать мастак, а стоять – никак.                               (Юла.) – «Прочитайте» слово «юла», ведя указкой по схеме звукового состава слова. – Произнесите слово «юла» так, чтобы отчётливо был слышен первый звук. Назовите его. ([й’].) – Определите: какой это звук и фишкой какого цвета обозначить? (Согласный, звонкий – зелёная фишка.) – Произнесите слово «юла» так, чтобы отчётливо был слышен второй звук. Назовите его. ([у].) – Определите, какой звук и какой фишкой его обозначить. (Гласный  – красная фишка.) – Произнесите слово «юла» так, чтобы отчётливо был слышен третий звук. Назовите его. ([л].) – Определите, какой это звук. (Согласный, звонкий – синяя фишка.) – Назовите его мягкую пару. ([л’].) – Найдите четвёртый звук в слове «юла». (Гласный, красная фишка.) – Сделайте вывод. (Звуки [й’], [у] в начале слова обозначаются буквой ю.) – Замените фишки, обозначающие звуки [ й’] , [ у] , буквой ю. – Определите количество звуков и букв в слове «юла». Для этого ещё раз «прочитаем» слово по схеме. 2. Чтение стихотворения. – Кто такой юнга? Найдите ответ в стихотворении. (Юнга – будущий матрос.) – Выполните звукобуквенный анализ слова «юнга». Н а   д о с к е  две модели слов: «юла» и «юнга». – Какие одинаковые звуки есть в схемах этих слов? ([й’], [у], [а].) – Какой буквой обозначен звук [ а]  в этих словах? (Буквой а.) 3. Дифференцированная работа. Ч и т а ю щ и е  у ч е н и к и  получают карточки. № 1. Скажите слова со звуками [ й’] , [ у]  в начале слова. ..ля, ..ра, ..мор, ..ноша, ..г. Впишите нужную букву. Подчеркните слова, написанные с большой буквы. № 2. Скажите со словом «Я»: играть (я играю), петь, делать, слушать, рисовать, говорить, убирать, мастерить. – Какой буквой заканчивается каждое из новых слов? Напишите эту букву ____________ . Н е ч и т а ю щ и е  у ч е н и к и  работают в рабочей тетради «Я учусь писать и читать». – Разгадайте кроссворд. (Стул, брюки, груша, клюква.) – Назовите слово, которое отличается от остальных количеством гласных звуков.  (Стул – один гласный звук.) – Назовите слова, в которых все согласные звуки твёрдые. (Стул, груша.) – Объясните, чем похожи и чем различаются слова «брюки» и «груша». (Похожи: количество букв, звуков; различие: звуки [р’], [р].) – Почему в словах «груша» и «клюква» третьи звуки одинаковые, а буквы разные?  4. Работа по учебнику. «Разгадай кроссворд». – Обозначьте согласные звуки в словах кроссворда фишками, гласные – буквами.  (Кактус, клюв, кукла, люстра, клюшка.) 5. Работа в парах (по учебнику). Двое учеников работают на доске. – Попробуйте найти модель каждого слова. (Брюки, лук, клюв, рука.) Замените красные фишки на гласные буквы. – В каком слове не удалось этого сделать? Почему?  (В слове «брюки» гласный звук [и]. Какой буквой его обозначить, пока не знаем.) III. Итог урока. Рефлексия. – Что нового узнали на уроке? Что узнали о букве ю? – Назовите гласные буквы, которые пишутся после твёрдого согласного, после мягкого согласного. – Определите, какие из этих букв могут обозначать два звука. Какие звуки они обозначают?

БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА

БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА

БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА

БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА

БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА

БУКВА Ю В НАЧАЛЕ СЛОВА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019