Цели по линиям развития:
1ЛР: Расширить представление о бытовом жанре живописи. Уметь анализировать произведения бытового жанра и рассказывать о них на языке изобразительного искусства (на примере работ И. Владимирова, З. Серебряковой, Ф. Решетникова, И. Фирсова, В. Перова). Уметь выполнять простейшие композиции в бытовом жанре.
2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения бытового жанра живописи, уметь выражать своё отношение к ним (на примере работ И. Владимирова, З. Серебряковой, Ф. Решетникова, И. Фирсова, В. Перова).
Обязательный минимум содержания: бытовой жанр живописи (Н), (П).
(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Зрительный ряд: И. Владимиров «На уроке грамоты у дьячка», З. Серебрякова «Тата и Катя», Ф. Решетников «Опять двойка», И. Фирсов «Юный живописец», В. Перов «Охотники на привале».
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»): учеб. для 2 кл. – М.: Баласс,
2011.
Уроки 28 (с презентацией).
Тема. Бытовая живопись.
Цели по линиям развития:
1ЛР: Расширить представление о бытовом жанре живописи. Уметь анализировать произведения бытового жанра и
рассказывать о них на языке изобразительного искусства (на примере работ И. Владимирова, З. Серебряковой, Ф.
Решетникова, И. Фирсова, В. Перова). Уметь выполнять простейшие композиции в бытовом жанре.
2ЛР: Уметь эмоционально воспринимать произведения бытового жанра живописи, уметь выражать своё отношение к
ним (на примере работ И. Владимирова, З. Серебряковой, Ф. Решетникова, И. Фирсова, В. Перова).
Обязательный минимум содержания: бытовой жанр живописи (Н), (П).
(Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Зрительный ряд: И. Владимиров «На уроке грамоты у дьячка», З. Серебрякова «Тата и Катя», Ф. Решетников «Опять
двойка», И. Фирсов «Юный живописец», В. Перов «Охотники на привале».
Этапы урока
Содержание
1й урок темы
действия учителя
действия учеников
I. Создание
проблемной
ситуации.
Актуализация
знаний.
Учитель записывает тему урока: «Бытовая
живопись», предлагает детям рассмотреть
картины, выполненные в различных жанрах
изобразительного искусства и ответить на вопросы:
– Рассмотрите произведения и определите, к какому
жанру они относятся.
– Что здесь изображено?
© ООО «Баласс», 2013
Ученики отвечают на вопросы
(возможные варианты
ответов):
Выполняют, но когда дело
доходит до бытового жанра,
дети затрудняются или их
мнения расходятся.
– Здесь изображена сцена из
жизни людей.
Формирование УУД,
технология оценивания
Познавательные действия
1. Находить информацию в
учебнике (разворот,
оглавление, словарь), отделять
известное от неизвестного.
2. Делать выводы, оперируя с
предметами и их образами.
3. Небольшой пересказ
простого текста.
4. Простой план.
Страница 1II.
Формулирование
проблемы.
– Какой вопрос возникает?
III. Поиск
решения
проблемы
(открытие нового
знания).
Учитель предлагает открыть учебник на с. 48,
рассмотреть работу Ивана Владимирова «На уроке
грамоты у дьячка» и ответить на вопросы:
– Рассмотрите картину, название работы и определите,
в какое время происходила данная сцена? Свой ответ
поясните.
– Как вы думаете, о чём думает каждый из персонажей
сюжета?
– Картины, которые посвящены ежедневной жизни
людей, всегда интересно рассматривать. Картины,
рассказывающие о повседневной жизни людей, об их
труде, отдыхе, дружеских встречах, относят к
бытовому жанру. Название произошло от слова быт,
что означает уклад повседневной жизни.
– Как называется жанр,
который посвящён
изображению сцен из жизни
людей?
Возможен другой вариант
проблемного вопроса.
Дети рассматривают
изображение, отвечают на
вопросы.
– Это старое время, так как в
доме темно и нет электричества,
одежда не современная, да и дети
учатся не в школе, а в доме
священника, так как в доме много
икон.
Предполагают.
Регулятивные действия
1. Совместно с учителем
определять цель действий,
проговаривать план,
предлагать версии.
2. Работать по предложенному
плану, использовать учебник.
3. Учиться оценивать
успешность своего задания,
признавать ошибки.
Коммуникативные действия
1. Высказывать свои мысли
(предложение–текст), вступать
в беседу.
2. Слушать и понимать других,
в т.ч. выразительно читать
чужие тексты.
3. Договариваться о правилах
общения; учиться выполнять
роли в группе.
Личностные результаты
1. Оценивать однозначные
поступки как «плохие» или
© ООО «Баласс», 2013
Страница 2IV. Выражение
решения
проблемы.
V. Применение
знаний
(продуктивные
задания).
Учитель обращает внимание на проблемный вопрос
урока и предлагает детям ответить на него.
Отвечают.
Учитель предлагает ребятам разделиться на
четыре группы и «оживить» произведения бытового
жанра, разыграв сценку по сюжету картины.
– Ребята, вам предстоит разыграть сценку,
изображённую на картине. Причём это не должна быть
немая сцена, вам предстоит придумать тот разговор,
который мог произойти между героями картины, а для
этого необходимо внимательно рассмотреть картину,
уловить настроение каждого персонажа.
Обсуждают в группах диалог
героев, репетируют и
представляют по очереди
классу.
VI. Итог урока.
Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам оценить свою
деятельность по следующему алгоритму:
Отвечают.
– Что вам нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без ошибок?
– Вы выполнили работу самостоятельно или с
помощью? С чьей?
– Как бы вы оценили свою работу?
«хорошие» с позиции
нравственных ценностей.
2. Объяснять оценки
однозначно оцениваемых
поступков (хорошо/плохо) с
позиции нравственных
ценностей.
3. В предложенных ситуациях
делать моральный выбор
поступка.
4. Развитие самостоятельности
в поиске решения различных
изобразительных задач.
5. Воспитание уважительного
отношения к творчеству – как
своему, так и других людей.
6. Развитие чувства
прекрасного и эстетические
чувства на основе знакомства с
мировой и отечественной
художественной культурой.
© ООО «Баласс», 2013
Страница 3VII. Домашнее
задание.
– Принести альбом, карандаш, гуашь, кисти № 2, 4,
палитру, Рабочую тетрадь, лист в клетку, кальку,
тонированный лист песочного цвета.
– По желанию выполнить дома рисунок в бытовом
жанре, использовать любые материалы.
Записывают.
Учитель расставляет номера УУД по своему выбору, можно использовать цветные фломастеры или обозначения: Л1, Р4, П2, К3 и
т.д.
© ООО «Баласс», 2013
Страница 4