Большинство воспитанников смогут: рассказать, как образовались сложные слова. соотнести картинку со схемой.
Аккуратно выполнить письменное задание. определять наличие и место звука [э] в слове. читать схемы слов/предложений.
определять, из каких элементов состоит буква.
соотносить звук с его буквенным обозначением, правильно и отчетливо произ- носить звук; называть слова с определенным звуком.
э.docx
тема: Бытовые приборы.
звук [э]. Буква Э
Число:
Предшкольный класс /
Цели обучения
данного ОУД
Школа / ДО:
Ф.и.О. педагога:
Колво присутствующих:
отсутствующих:
0.1.1.2 выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/без
ударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.
0.1.1.3 делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове,
определять ударныйслог.
1.1.2.1 различать слова и предложения, понимать значение слов и смыслпред
ложений.
1.1.2.2 отвечать на простые вопросы на основе прослушанногоматериала.
1.2.1.1 читать схемыслов/предложений.
1.2.1.2 узнавать графический образбуквы.
Предполагаемы
й результат
языковая цель
0.3.1.1 составлять схемы слов, предложений, записывать их с помощью моде
лирования или на основе предложенных моделей.
0.3.2.1 ставить знаки препинания в конце схемы предложения: точка, вопроси
тельный, восклицательный знаки.
0.3.3.1 ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и
межстрочное пространство, печатать в рабочей тетради в клетку / широкую ли
нейку, писать элементы букв.
все воспитанники смогут:
составить предложение, начертить его схему, рассказать правило записи пред
ложения.
определить, что заменили электроприборы.
различать предложения по интонации, употреблять их в речи. отвечать
на простые вопросы на основе прослушанного материала.
различать слова и предложения, понимать значение слов и смысл предложений.
соотносить звук и букву, обозначать звук буквой, используя печатание. выкладывать
из подручного материала образ буквы.
Большинство воспитанников смогут: рассказать, как
образовались сложные слова. соотнести картинку со
схемой.
Аккуратно выполнить письменное задание. определять
наличие и место звука [э] в слове. читать схемы
слов/предложений.
определять, из каких элементов состоит буква.
соотносить звук с его буквенным обозначением, правильно и отчетливо произ
носить звук; называть слова с определенным звуком.
Некоторые воспитанники смогут:
Производить звукослоговой анализ самостоятельно. Пересказывать
информацию по опорной схеме.
соотносить образ буквы с реальными предметами, фигурами ит.д.
определять, из каких элементов состоит буква.
развитие навыков.
воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в
диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результатысво ей
работы назанятии.
Полиязычие: экран – экран – screen.
Основные термины и словосочетания: слово, слог, звук, гласные, ударные/
безударные, согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие, звуковая дорожка.
Электричество, электромонтер, электроприборы.
1 Предшествующи
е знания
План
Планируемоев
ремя
I. создание по
ложительного
эмоциональног
о настроя
03 мин
II. Актуализа
ция
жизненного
опыта.
Целепо
лагание
45 мин
III. работа по
теме занятия
625 мин
IV. итог
заня тия.
рефлексия
2630 мин
вопросы для обсуждения: что
такое
электроприборы?
связьзвука и буквы.
Предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, ис
пользование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания;
неречевые звуки, звукослоговой анализ слов, твердые и мягкие, глухие и звон кие
согласные, гласные звуки [а], [у], [о].
запланированная деятельность
(К) игра «регулировщики».
Педагог произносит предложения с различной интонацией, дети
поднимают и показывают нужный знак препинания (.?!). игра
«третий лишний».
Педагог называет три звука, дети называют «лишний» звук и
объясняют, почему он «лишний».
[а] [и] [п], [к] [т] [о], [о] [у] [м], [к] [н] [а], [к] [п] [т’], [п’] [т’]
[д] и т.д.
Артикуляционная гимнастика.чередование движений губ:
«улыбка» – «трубочка» – «Хоботок».
«окошечко» – «Заборчик» – «трубочка».
загадка.
Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал. Без
тела – а живет оно,
Без языка – кричит. (Эхо)
какой первый звук в слове «эхо»? Послушайте стихотворение. что
за шум на кухне этой? Будем жарить мы отлеты. Мясорубку мы
возьмем, Быстро мясо провернем. Миксером взбиваем дружно все,
что нам для крема нужно. чтобы торт скорей испечь, включим мы
электропечь.
Электроприборы – это чудо. Жить без
них нам было б худо.(е. игнатьева)
кто догадался, о каком звуке и о чем мы будем говорить на
занятии?
сколько элементов в букве Э?(2)
какие это элементы? (полуовал и палочка)
Покажите букву Э пальчиками рук.
На что похожа буква Э?
Это – Э с открытым ртом и большущим языком. (Г. Юдин)
Письмо.
выполните штриховку буквы Э.
А теперь напишем букву Э в воздухе. (Педагог обьясняет и по
казывает, что полуовал пишется вправо.) дети пишут букву Э в
воздухе. А теперь напечатайте букву Э, соединив точки красным
карандашом.
с каким звуком познакомились? какой это звук? докажите! (г)«кто
больше?» По группам называют слова со звуком [э]. оцените свою
работу. раскрасьте лампочку в красный или оранжевый цвет.
объяснитесвойвыбор.
2
ресурсы
карточки со
знаками
препи
нания.
Зеркала.
стихотворен
е.
«Электро
боры».
Азбукате
традь.
схема
анализа
звукопроизн
о
шения.
Плакат со 3
Бытовые приборы. звук [э]. Буква Э
Бытовые приборы. звук [э]. Буква Э
Бытовые приборы. звук [э]. Буква Э
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.