CАМОАНАЛИЗ УРОКА
Русского языка 2 КЛАСС
Учитель: Байгазакова Саулеш Турсынбаевна
Тема урока: Правописание сочетаний чк, чн, щн.
Цель урока: формировать у учащихся навыки правописания сочетаний чк, чн, щн;
учить заменять сочетание одним словом, близким по смыслу.
Учащиеся должны:
-усвоить правило правописания сочетаний чк, чн, щн.
-уметь заменять сочетание одним словом, близким по смыслу;
-уметь наблюдать над словами, формулировать учебную задачу урока, отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
В классе 27 учеников, из них высокий уровень обученности у 7 учеников, выше среднего у 9, средний уровень обученности у 10 учеников.
В целом, учебные возможности класса хорошие. У учащихся сформированы навыки самостоятельной работы, навыки работы в парах.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось формирование умений и навыков, получение и усвоение новых знаний. На мой взгляд, такие условия были созданы на проведенном уроке.
Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, использование различных форм организации учебной деятельности: коллективная, групповая (развитие коммуникативных компетенций), индивидуальная (практическая деятельность), применение словесных, визуальных методов, работа с наглядностью, учебником, рабочей тетрадью способствовали достижению образовательных целей урока
В процессе урока я использовала упражнения, направленные на увеличение интеллектуального развития учащихся, на повышение интереса к русскому языку и как следствие этого – на усиление эффективности его изучения. Для активизации мышления учащихся и для восприятия материала работал активный визуальный ряд: презентация, листочки с заданиями, рефлексии, использовался на уроке учебник, рабочие тетради. Всё данное оборудование было составлено по изучаемой теме.
Особое место на уроке занимало формирование у обучающихся универсальных учебных действий. В рамках данного урока универсальные учебные действия формируются на различных его этапах.
И, конечно, коммуникативные УУД – речевая деятельность, навыки сотрудничества формируются в процессе всего урока, на всех его этапах. Особенно эффективно развиваются навыки сотрудничества при работе в паре.
На уроке проведена рефлексия учебной деятельности, с детьми обсуждены планируемые результаты обучения на сегодняшний урок.
Этап усвоения знаний и способов деятельности происходил на уровне применения знаний в групповой и индивидуальной работе..
Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и закрепления материала я оцениваю как хороший. Стимулировала учащихся к активному выражению собственного мнения, формировала умение доказывать его, использовала принцип обоснованного ответа. Свой урок я строила, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнёрства учителя и ученика, использовала частично – поисковый метод.
На этапе подведения итога урока осуществлялась проверка и оценка знаний и способов действий учащихся по теме, которая позволила выяснить уровень усвоения нового материала.
Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие материала. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Тема урока была раскрыта, поставленные цели достигнуты.
Урок я старалась вести таким образом, чтобы мои ученики были активными участниками учебного процесса. Считаю, что мне это удалось. Урок целей достиг.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.