Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс
Оценка 5

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
26.06.2018
Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс
Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс.«Всё живое надо беречь!» Час общения для учащихся начальных классов Цель занятия: 1.Формирование у детей чувство ответственности за своё поведение в природе. Задачи: 1.Развивать умение видеть и чувствовать красоту природы; 2. Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления природы; 3.Формировать у детей знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Воспитательные технологии: Личностно-ориентированная; Здоровьесберегающая; Игровая. Методы:
конспект.docx
«Всё живое надо беречь!» Час общения для учащихся начальных классов Цель занятия: 1.Формирование у детей чувство ответственности за своё поведение в Задачи: природе. 1.Развивать умение видеть и чувствовать красоту природы; 2. Учить наблюдать, сравнивать, анализировать различные явления природы; 3.Формировать у детей знания о нормах и правилах поведения в природе, вырабатывать потребность в общении с природой. Воспитательные технологии: Личностно­ориентированная; Здоровьесберегающая; Игровая. Методы: Беседа с элементами рассуждения; Сценический метод; Проблемные ситуации. Формы работы: К.Т.Д., групповая, индивидуальная, парная. Оборудование: Выставка рисунков детей на тему «Наша прогулка в природу»; Запрещающие знаки поведения в природе; Выставка книг о природе; ИТК Слайд№2 Вступление 1 Учитель:  Подарите свои улыбки друг другу. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру,  то ваша улыбка всегда будет возвращаться к вам радостью. Ведь окружающий мир ­ это  большое волшебное зеркало.  ­ Давайте подумаем, что нас радует в природе?  (Красота леса, пение птиц, разнообразие животных, цветы). Да, красота, чистый воздух, тишина леса, голоса птиц и зверей, шелест листьев, журчанье  ручейка. Чтобы эту красоту увидели и другие люди, надо научиться общаться с природой.   Беречь её.  ­Этой теме и посвящается  К.Т.Д.  ­Как готовились к предстоящему разговору? (Работали по группам, собирали материал для книги «Экологическими тропами»)  ­Мы продолжаем работу над созданием книги «Экологическими тропами». Слайд №  3, 4, 5, 6, 7 Учитель: Перелистаем страницы...  Остановимся на странице «Любить и охранять».  Этой странице мы посвящаем цикл бесед. «Всё живое надо беречь»     Слайд № 8  Ученик ­Богатырь стоит богат Угощает всех ребят, Сашу ­ земляникой, Машу ­ клюквой, Колю ­ орешком, Валю ­ сыроежкой, Светочку ­ брусникой, Наташу ­ земляникой, Вадима ­ малиной, Артёма ­ хворостиной, Что это за богатырь? Учитель: Куда мы с вами попали?   (Мы попали в лес). Слайд №9 Ученик Сосны, ёлки, берёзы, клёны. Это лес ­ он наш друг зелёный! Добрый друг, он шумит, поёт И в прохладную тень зовёт!  Учитель: Каким вы себе представили лес? (Могучим, прохладным, таинственным и сказочным). Лес! Прекрасен и всегда молод! Всегда был и всегда будет другом человека. Когда  войдёшь в лес зимой, летом или осенью, хочется молчать и слушать, слушать тишину леса,  пение птиц, журчание ручейка. Прогулка в лес ­ это радость и здоровье. Выставка рисунков Учитель: Обратите внимание на выставку ваших рисунков.  ­Чем же вы больше всего занимаетесь, бывая на прогулках в природе? (Собираем грибы и ягоды, играем, дышим свежим воздухом). Учитель: Играете в мяч, ловите рыбу, катаетесь на лодке, купаетесь в реке,  собираете грибы, отдыхаете у костра. ­Всегда ли вы при этом выполняете правила поведения в природе? (Стараемся выполнять). 2 ­Кто из вас, идя на прогулку, берёт с собой магнитофон? (Я не беру. А мы брали). ­Можно ли это делать? Почему? (Я думаю, нельзя. Пугаем птиц. Мешаем другим отдыхать).  Посмотрите на плакат «Туристы и природа»  Слайд № 10 ­Какие правила поведения в природе нужно помнить?  Слайд №11 Учитель: Когда дети в лесу шумят или слушают музыку, животные тревожатся стараются, убежать. Не стоит пугать лесных обитателей. Человек много берёт от природы  ­А чем он платит ей? (Ухаживает, охраняет). Рассказ из журнала «Юный натуралист» Приложение №1 Учитель: Люди наносят и другой ущерб деревьям. ­О чём говорит нам художник этим плакатом?  (Нельзя в лесу разводить костры).  «В лесу ты не один»                              Слайд №12 Учитель: Да, в лесу нельзя разводить костёр. —Почему? (Трудно потушить. Гибнут животные, растения). Ученик Лесной пожар.  Слайд № 13 Забывчивый охотник на привале Не разметал, не растоптал костра. Он в лес ушёл, а ветки догорали И нехотя чадили до утра... А утром ветер разогнал туманы, И ожил потухающий костёр. И, сыпля искры посреди поляны, Багровые лохмотья распростёр. Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес пошёл. Как вспугнутая стая белок рыжих, Он заметался со ствола на ствол. И лес гудел от огненной метели, С морозным треском падали стволы, И, как снежинки, искры с них летели Над серыми сугробами золы. В. Шефнер Учитель: Какие правила нужно помнить? (Не шуметь. Ходить осторожно. Не разводить костры.) Где же можно разводить костры?   (Подальше от деревьев. Выкопать ямку для костра. Залить костёр водой и  засыпать песком).   Слайд №14 ­ Знаете ли вы?    Место под костром не зарастает 5­7 лет.  Рассказ «Старик и дерево»    Слайд № 15 Приложение №2 3 1. Какой след, оставили ребята после себя поляне? Учитель: Ребята, а вы умеете ходить в лесу? (Да) 2.Как поступил старик? Оказывается, много растений погибают из­за вытаптывания. Ученик ДИКАРЬ В ЛЕСУ.  Хозяйка белочка В лесу Орехи собирала. Она в лесу том  Каждый сук  И каждый кустик знала.  Однажды в лес  Противный тип  Пришёл с большой котомкой.  Небрежно сбил ногою гриб.  И выругался громко.  Стал гнуть орешину ­ сломал,  Зажал под мышкой ветки;  Нашёл один орех ­ сорвал,  Сорвал второй и третий...  Отбросил куст И как медведь, Пошёл себе довольный, А бедной белке И смотреть На это было больно. палка? (Сломаем. Найдём в лесу). Учитель: Дети, а как вы поступите, если на прогулке в лесу вам понадобится Т. Ладонников ­ Где вы её возьмёте?  Учитель: Посмотрите на плакат «Человек и природа»  ­Что теперь станет с деревом? (Дерево погибнет). ­ Как можно помочь дереву?  (Дерево нужно лечить).   Слайд №16 Чтение рассказа «Школьник в лесу». Приложение №3 Учитель: С каким правилом нужно познакомить этих ребят? (Берегите деревья).  Пословица «Срубить дерево ­5 минут, вырастить ­100 лет!» ­А сколько погибает в лесу необходимых природе грибов от бездумного отношения человека! ­Посмотрите на рисунок « Собираем грибы»    Слайд №17 ­О каком правиле напоминает нам художник? (Как собирать грибы). ­ Кто расскажет о правилах сбора грибов? Слайд №17 (Грибы нужно срезать ножичком, чтобы не повредить грибницу. Не брать в  корзину не знакомые грибы. Не надо сбивать грибы, даже если это поганки). Ученик Загадка Смотри, стоит какой­то дом.  4 Дом без дверей и без окон,  Народом дружным заселён.  Народ весёлый, трудовой Охотно дом построил свой…  Всё что­то тащат, всё снуют,  Стараются, не устают…  Ты видел этих силачей?  Тогда скажи, дом этот чей?  Учитель: Очень важно во время прогулок в природу не обижать лесных обитателей. Часто достается от  детей муравьям, чьи домики привлекают внимание. Плакат «Муравьи в лесу».     Слайд №19 ­ Какое правило можем вывести?  (Не  разоряйте  муравейники.  Муравейники   нужно охранять.)    Слайд №20 Учитель:     Давайте разберём ситуацию: «Семья возвращается из лесу. В корзине лежит ёж. Он сердито фыркает, шуршит ветками. Девочка то и дело поглядывает в корзину, радуясь находке».  ­Правильно ли поступила девочка, взяв ежа домой? (Нет). ­Почему? (Ёж фыркает, ему не правится, что его забрали из леса). ­Как поступите вы, если в лесу найдёте ежа? (Отпустим его. Посмотрим, понаблюдаем и тихонько пойдём своей дорогой).  ­Какое правило нужно помнить?    (Не берите домой животных из леса. В лесу их дом).  Слайд №21 Учитель: А сейчас посидим на лесной полянке и послушаем голоса леса.     Слайд №22 ­Как вы думаете, о чём нам пел соловей? (О красоте леса, о своём счастье, о маленьких птенчиках).  Ученик Пусть птицы нам поют без нот, Пускай поют без слов­ Я знаю всё, о чём поёт  Щегол и реполов.  Поёт на ветке соловей  Малиновка и дрозд.  «Ты гнёзда разорять не смей,  Не трогай птичьих гнёзд!  Ты в наши гнёзда не смотри,  Не становись на пени,  Яичек тёплых не бери – Зачем тебе они?»  Через недельку или две  Зайди послушать в сад – Птенцы в молодой листве  Тихонько запищат.  З. Александрова Вот о чём поют нам птицы, помните об этом  –Какое правило поведения знаете?   (Берегите птиц).     Слайд №23 Учитель: Дети, как вы понимаете слова поэта П. Гвездослава? ­Я сорвал цветок, и он увял. Я поймал мотылька, ­ и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте  Можно только сердцем. (Природой можно любоваться, не разрушать её). 5 Учитель: К сожалению, человек чаще относится к природе небрежно, не экономно. ­ Подумайте, почему так сказал поэт? Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя.  Берегите всех зверей внутри природы, убивайте всех зверей внутри себя.  Поэт призывает нас бороться со своим бездумным отношением к природе.  ­Все мы любим, отдыхать среди природы.  Но всегда ли мы оставляем место своего отдыха в том виде, как и до нашего  прихода? (Нет, не всегда.) Учитель: Посмотрите на плакат «Отдых на природе».    Слайд №24 ­О чём нам напоминает художник? (Что нужно сделать перед тем, как собираться домой). ­А что вы делаете с мусором, который остаётся на полянке?     Слайд №25 (Забираем с собой). Учитель: Да, ребята, природа наша терпелива, она многое человеку прощает, но и взывает о  нашей помощи: защите! Ученик А природа опять  То предельно проста,  То одета в цветастые платья…  Удивляет меня не её красота,  Удивляет её терпенье.  А когда сквозь асфальт  Лепестков пятерня  Продирается после полночи,  Я не радуюсь силе Земли,  Для меня это прежде всего­ Крик о помощи! Слайд №26 Учитель: Наверное, у вас возник вопрос; а как же мы, дети, можем помочь природе? (Нужно соблюдать правила в природе). Повторим правила поведения в природе. Правила поведения в природе. 1. Не повреждай кору деревьев. 2. Не собирай березовый сок. 3. Не рви на лугу, в лесу цветов. 4. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек. 5. Не сбивай грибы, даже съедобные. 6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков. 7. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых. 8. Не разоряй гнезда шмелей! 9. Не лови диких животных и не уноси их домой. 10. Не убивай змей даже ядовитых. 11. Не разоряй птичьих гнёзд. 12. Не шуми в лесу, в парке. 13.  Не разводи в лесу костёр. 14. Не выжигай весной сухую траву. 15. Не оставляй в лесу, в парке, на лугу, у реки мусора. 16. Никогда не выбрасывай мусор в водоёмы. 17. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не повредить траву и почву.  Учитель: А какие пословицы о лесе вы знаете? Дети: 6 Лес богатство и краса, береги свои леса. Враг природы тот, кто леса не бережет._Много леса ­ не губи, мало леса ­  береги, нет леса ­ посади. Послушаем обращение животных к людям. Слайд №37 Зайчик: Человек! Разве ты мог поступить так с нами? Ученики Мы же часть природы! Лиса: Человек! Неужели ты не понимаешь, что, истребляя нас. Ты вредишь себе?  Ёж: Человек! Ты научился летать по воздуху как птица, плавать под водой как рыба. Научись достойно жить на земле! Тигр:  Человек! Что натворил ты с природой? Мало не делать зла, нужно делать добро. Только тогда ты будешь, спокоен и счастлив. Сова: Будь Человеком, человек, ты на земле своей!  Слайд №28 Ученики Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой; И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге море и леса Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» Грустит глубокая река, Свои, теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги!» Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги. Ты береги нас, береги!» Смотрю на глобус – Шар земной, Такой прекрасный и родной. И шепчут губы: «Сберегу! Я сберегу вас, сберегу!» Е. Шкловский Учитель: Подведём итог  К.Т.Д.  ­Что понравилось?  (Создавать книгу. Работать всем вместе. Быть на природе, в лесу). ­Что не понравилось?  ­О чем хотели бы поговорить? Попрощаемся с нашим Другом­ лесом. Солнце прячется в тумане, Лес дремучий до свиданья Учитель: Помни, что и в лесу, и в поле, и на лугу ты в гостях у природы, у тех, кто  здесь живет.  Чтобы услышать пение птиц, раскрыть новую загадку, полюбоваться красотой  природы, выполняй правила поведения в гостях.  Звери всякие нужны, звери всякие важны. Не трогайте, не обижайте зверей: ни  скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает  природе полезное дело.  И надеюсь, что возродится давняя традиция. Когда рождался в семье ребенок,  7 родители сажали дерево, о котором заботились всю жизнь. Тогда гораздо больше  лесов станет на Земле.                                                                           Литература. 1. Читаем, учимся, играем. Журнал­сборник сценариев для библиотек. – Издательство  «Либерея ­ Бибинформ», 3 / 2003, с. 82. 2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми. Пособие для  воспитателей и учителей. – Мн.: ООО «Асар», 2001. 3. Луконина Н. Н., Чадова Л. Е. Утренники в детском саду: Сценарии о природе. –  М.: Айрис – пресс, 2001. 4. Праздник в школе. – Книжная серия для учителей, родителей и школьников: В  гармонии с природой. – Мн., 2001. 5. Рыжова Н. А. Не просто сказки: Экологические рассказы, сказки и праздники. –  М.: 2002. 6. Научно­методический журнал. Классный руководитель. – М.: 2 / 2003, с. 41. Приложение №1 Рассказ И. Скильского.  Журнал «Юный натуралист». Трудно представить себе землю без леса, без деревьев. Но есть люди, которые не понимают или не хотят это понять. Я часто вижу изуродованные стволы, разные рисунки надписи на них. Те «любители» природы, которые это делают, наверное, даже не представляют, какой вред они наносят дереву и всему лесу. Ведь стоит сделать в коре дерева даже крохотную ранку, как туда попадут споры грибов­ трутовиков, или поселятся вредные насекомые. Кроме того, дерево теряет много сока, может просто ослабнуть и погибнуть.  Неужели это трудно понять?» Приложение №2 Старик и дерево. На лесной поляне ребята свернули под развесистую сосну и развели костер. Собрали су­ чья и сложили их ближе к стволу, чтобы дождь не загасил пламя. Когда дождь кончился,  ребята ушли. Однажды по лесу шел старик. Он увидел на поляне дерево, в котором огонь выжег глубо­ кую выемку. Он спустился к реке, набрал глины и замазал выжженное место, чтобы сосна  не погибла. Когда работа была окончена, старик присел и долго о чем­то думал. Потом  достал из кармана спички и выложи! Ими на мокрой глине: «Живи назло злым!» (Из журнала «Юный натуралист».) Приложение №3  Летний знойный день. Группа школьников стоит на перроне станции в ожидании эле­ ктрички. Настроение у всех чудесное: слышатся разговоры, песни, смех. Наконец и электричка! Все быстро садятся, торопятся на лоно природы в лес. Какое  удовольствие ощутить лесную прохладу в такой жаркий день! Так и хочется подальше  забраться, в самую чащу. Вот наши «герои» в облюбованном уголке леса. Начинаются игры, песни... Но время бе­ жит быстро, близится обеденная пора. Надо приготовить пищу. Быстро разжигают костер,  горят, потрескивают только что сломанные свежие ветки ели, корёжатся от огня молодые  листочки березы. Наконец кому­то приходит идея устроить шалаш. Трещат от молодой силы деревца,  обламываются зеленые ветки берез и елей. Так появляется шалаш, а рядом с ним остаются  8 жалкие деревья с торчащими во все стороны сучьями. Какая неприглядная, удручающая  картина... 9

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс

Час общения "Всё живое надо беречь!" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.06.2018