Чашка и блюдцеЛепка из глины)
Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе».
На занятии прочитайте ребятам отрывок из этого стихотворения:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Спросите детей:
– Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)
Предложите вернуть ей убежавшие чашки и блюдца.
Для этого надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения обязательно смочить водой. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце.
Теперь чашки и блюдца могут вернуться к Федоре.
Тема недели «Продукты питания»
лепка.docx
Чашка и блюдце
(Лепка из глины)
Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец
и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и
прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая
середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой.
Ход занятия
Заранее познакомьте детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе».
На занятии прочитайте ребятам отрывок из этого стихотворения:
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Кудкуда! Кудкуда!
Вы откуда и куда?»
И ответила посуда:
Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Спросите детей:
– Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.)
Предложите вернуть ей убежавшие чашки и блюдца.
Для этого надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из
большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с
одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять
края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в
виде ручки. Места присоединения обязательно смочить водой. Из второго большого куска
скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и
подровнять края – получится блюдце.
Теперь чашки и блюдца могут вернуться к Федоре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.