Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)
Оценка 4.6

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
математика
3 кл
30.05.2017
Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)
В работе представлена часть адаптированной образовательной программы по математике для 3 класса. Программа написана для детей с задержкой психического развития. Работа выполнена в качестве выпускной квалификационной работы по программе повышения квалификации педагогов, учителей в рамках обучающих мероприятий Государственной программы "Доступная среда".Адаптированная образовательная программа по математике для учащихся 3 класса с задержкой психического развития.
Часть адаптированной образовательной программы по математике.docx
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Денисенкова Светлана Игоревна (МБОУ Пеклинская СОШ, Дубровский район, Брянская  область) ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Часть адаптированной  образовательной  программы  по математике  для учащегося 3 класса    по программе повышения квалификации для педагогов, учителей ­предметников, классных руководителей образовательных организаций, реализуемой в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда» 2015 год ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………………….. 3 1.Адаптированная образовательная программа по математике  для учащегося  с задержкой психического развития……………………….  7 1.1 Пояснительная записка………………………………………………………..  7 1.2 Общая характеристика предмета……………………………………………..  9 1.3 Планируемые результаты обучения………………………………………….10 1.4 Содержание учебного предмета……………………………………………..  15 1.5 Основные направления коррекционной работы……………………………  17 1.6 Материально­техническое обеспечение ……………………………………..20 Заключение …………………………………………………………………… 21 Литература ………………………………………………………………… …22    Введение         Лица с недостатками в физическом развитии во всем мире являются самой  уязвимой группой населения.  Они ограничены в доступе к участию в  общественной и политической жизни, к удовлетворению социально­культурных  2 потребностей и в частности к услугам образования .     Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на  детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными  потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать  подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для  удовлетворения различных потребностей в обучении.           В соответствии с ч. 1 ст. 79 Федерального закона "Об образовании в  Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273 (далее – Федеральный закон "Об  образовании в Российской Федерации") установлено:  « … содержание  образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с  ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяются  адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в  соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида». В связи с  этим,  для получения общего образования детьми с ОВЗ в общеобразовательных  организациях  должны разрабатываться соответствующие адаптированные   общеобразовательные программы с учетом особенностей их психофизического  развития, индивидуальных возможностей.       Адаптированная образовательная  программа для детей с ограниченными  возможностями  здоровья определяет цели и содержание образовательного  процесса, особенности их раскрытия в учебных предметах и используемые  педагогические технологии, регламентирует организацию образовательного  процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.       Учебный процесс  учащихся с ограниченными возможностями  здоровья осуществляется на основе  адаптированной  общеобразовательной  программы начального общего и  основного общего образования при одновременном сохранении коррекционной  направленности педагогического процесса, которая реализуется через  3 допустимые изменения в структурировании содержания, специфические  методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.  Цели реализации  адаптированной образовательной программы:  1.Коррекционная  (преодоление отставаний, неуспеваемости, отклонений,  нарушений, дефектов). 2.Реабилитационная («восстановление» уверенности в своих возможностях –  «ситуация успеха»). 3.Стимулирующая (положительная внутренняя мотивация).    Задачи: ­ формирование учебных  умений  и навыков; ­ овладение знаниями основ наук; ­ активизация интереса к художественному и техническому творчеству,  приобщение к культурным ценностям человечества; ­ индивидуализация обучения, учитывая  состояние их здоровья, индивидуально­ типологические особенности.    Адаптированная образовательная программа начального общего образования  обучающихся с задержкой психического развития – это образовательная  программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся  с  учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных  возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную  адаптацию.  Психолого­педагогическая характеристика обучающегося  с задержкой 4 психического развития. Обучающиеся с задержкой психического развития — это дети, имеющее недостатки   в   психологическом   развитии,   подтвержденные   психолого­медико­ педагогической   комиссией   и   препятствующие   получению   образования   без создания   специальных   условий.   Обучающийся     характеризуется   уровнем развития   несколько   ниже   возрастной   нормы,   имеет   место   неравномерное становление   познавательной   деятельности.   Отмечаются   нарушения   внимания,   восприятия   и   др. памяти,   умственной работоспособности   и   целенаправленности   деятельности.   Произвольность,   познавательных   процессов, самоконтроль,   саморегуляция   в   поведении   и   деятельности   сформированы недостаточно.   Обучаемость   удовлетворительная,   но     избирательная   и неустойчивая,   зависящая   от   уровня   сложности   и   субъективной привлекательности вида деятельности, а также от актуального эмоционального состояния. Особые образовательные потребности обучающихся с задержкой психического развития: ­ наглядно­действенный характер содержания образования;  ­упрощение системы учебно­познавательных задач, решаемых в процессе  образования;  ­ специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые  ситуации взаимодействия с действительностью;  ­ необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых  обществом норм поведения;  ­ обеспечение особой пространственной и временной организации  образовательной среды с учетом функционального состояния центральной  5 нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с  задержкой психического развития;  ­ использование преимущественно позитивных средств стимуляции  деятельности и поведения;  ­ стимуляция познавательной активности, формирование потребности в  познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;  ­ специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование  произвольной саморегуляции в условиях познавательной деятельности и  поведения;  ­ специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование  способности к самостоятельной организации собственной деятельности и  осознанию возникающих трудностей, формированию умения запрашивать и  использовать помощь взрослого;  ­ специальная психокоррекционная помощь, направленная на развитие разных  форм коммуникации;  ­ специальная психокоррекционная помощь, направленная на формирование  навыков социально одобряемого поведения в условиях максимально  расширенных социальных контактов.   6 1.Адаптированная образовательная   программа      по математике для учащегося  с задержкой психического развития   2 класс           1.1  Пояснительная записка Адаптированная   образовательная     программа   по   математике   для   обучающегося   с задержкой психического развития разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­ нравственного   развития   и   воспитания   личности   гражданина   России,   Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное   общее   образование, программы  «Коррекционно­   развивающее   обучение   для общеобразовательных   учреждений»,   примерной   адаптивной   основной   образовательной программой начального общего образования для учащихся с ЗПР, авторской   программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой. Цель   реализации  адаптированной     образовательной   программы   по математике. Адаптированная образовательная программа по математике для обучающегося   с задержкой психического развития направлена на формирование у него общей  культуры, обеспечивающей разностороннее развитие  личности (нравственное,  эстетическое, социально­личностное, интеллектуальное, физическое)  в  соответствии с принятыми в семье и обществе нравственными и  социокультурными  ценностями; формирование системы начальных  математических знаний; математическое развитие младшего школьника с  задержкой психического развития. Задачи: ­формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе   овладения   несложными   математическими   методами   познания 7 окружающего   мира   (умения  устанавливать,  описывать, объяснять количественные и пространственные отношения);   моделировать  и – развитие   основ   логического,   знаково­символического   и   алгоритмического мышления;  – развитие пространственного воображения; – развитие математической речи; – формирование   системы   начальных   математических   знаний   и   умений   их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; – формирование умения вести поиск информации и работать с ней; – развитие познавательных способностей; – воспитание стремления к расширению математических знаний; – формирование критичности мышления; – развитие   умений   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать   высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Задачи   коррекционно­развивающего   обучения   детей   с   ЗПР   младшего школьного возраста: ­обогащение   кругозора   детей,   формирование   отчетливых   разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, которые позволяют ребенку осознанно воспринимать учебный материал; ­формирование   социально­нравственного   поведения   (осознание   новой социальной роли ученика, выполнение обязанностей, диктуемых данной ролью, ответственное   отношение   к   учебе,   соблюдение   правил   поведения   на   уроке, правил общения и т.д.); ­формирование учебной мотивации; ­развитие   личностных   компонентов   познавательной   деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность), преодоление интеллектуальной пассивности; ­формирование умений и навыков, необходимых для деятельности любого вида: умение   ориентироваться   в   задании,   планировать   работу,   выполнять   ее   в соответствии   с   образцом,   инструкцией,   осуществлять   самоконтроль   и самооценку; 8 ­формирование   соответствующих   возрасту   общеинтеллектуальных   умений (операции   анализа,   сравнения,   обобщения,   практической   группировки, логической классификации, умозаключений и др.); ­коррекция индивидуальных отклонений; ­охрана и укрепление соматического и психического здоровья школьников; ­организация благоприятной социальной среды; ­системный и планомерный контроль за развитием детей с ЗПР педагогами – членами ПМПк школы. 1.2  Общая характеристика учебного предмета Изучение   математики   по   УМК   «Школа   России»   способствует   развитию приёмов   умственной   деятельности:   школьники   учатся   проводить   анализ, сравнение,   классификацию   объектов,   устанавливать   причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику,   они   усваивают   определённые   обобщённые   знания   и   способы действий.  Универсальные   математические   способы   познания  способствуют целостному   восприятию   мира,  позволяют   выстраивать   модели   его   отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных   действий.   Универсальные   учебные   действия   обеспечивают   усвоение предметных   знаний   и   интеллектуальное   развитие   учащихся,   формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Место учебного предмета в учебном плане  На изучение курса «Математика» во 2 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю ­136ч  (34 учебные недели).  9 1.3   Планируемые результаты освоения обучающимся  с ЗПР  адаптированной  образовательной программы по математике Личностные результаты: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за  свою Родину, российский народ и историю России;  2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его  органичном единстве природной и социальной частей;  3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов;  4)развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно  необходимом жизнеобеспечении; 5)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и  развивающемся мире;  6) овладение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной  жизни; 7) владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального  взаимодействия; 8) способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно­ пространственной организации; 9) способность к осмысление социального окружения, своего места в нем,  принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 10) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и  развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 10 11)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях;  12) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  13) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей;  14) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие  мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к  материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной  программы, включающие освоенные обучающимися универсальные учебные  действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие  овладение ключевыми компетенциями(составляющими основу умения учиться)   и межпредметными знаниями, а также способность решать учебные и жизненные  задачи и готовность к овладению в дальнейшем АООП основного общего  образования, должны отражать: 1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи решения  типовых учебных и практических задач;  2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной  деятельности; 4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 11 5)использование элементарных знаково­символических средств представления  информации для создания схем решения учебных и практических задач;  6)использование речевых средств и средств информационных и  коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и  познавательных задач;  7) формирование умений работы с учебной книгой для решения  коммуникативных и познавательных задач в соответствии с возрастными и  психологическими особенностями обучающихся; 8) использование различных способов поиска, сбора, обработки информации в  соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;  9)овладение навыками смыслового чтения текстов доступных по содержанию и  объему художественных текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно  строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и  составлять тексты в устной и письменной формах;  10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,  классификации по родовидовым признакам на наглядном материале, основе  практической деятельности и доступном вербальном материале на уровне,  соответствующем индивидуальным возможностям;  11) готовность слушать собеседника и вступать в диалог и поддерживать его;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и  права каждого иметь свою; излагать свое мнение;  12)умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной  деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  12 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета  интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,  процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,  технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного  предмета;  15) овладение некоторыми базовыми предметными и межпредметными  понятиями, отражающими доступные существенные связи и отношения между  объектами и процессами. Предметные результаты : ­использование приобретённых математических знаний для описания и  объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их  количественных и пространственных отношений; ­овладение основами логического и алгоритмического мышления,  пространственного воображения и математической речи, основами счёта,  измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов; ­приобретение начального опыта применения математических знаний для  решения учебно­познавательных и учебно­практических задач; ­ умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и  числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить  алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать  геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и  диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать  13 данные,  использовать при выполнении заданий названия и последовательность  чисел от 1 до 100;  ­использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев  сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в  пределах 20, табличных случаев умножения и деления в пределах100.; ­  использовать при выполнении арифметических действий названия и  обозначения операций умножения и деления; ­  осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со  скобками и без них; ­ использовать в речи названия единиц измерения длины и массы: метр,  дециметр, сантиметр, килограмм; ­   читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; ­   осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и  вычитания чисел в пределах 100; ­   решать задачи в 1­2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить на...», «уменьшить на...»; в) на разностное  сравнение; ­  измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; ­  узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; ­  узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,  четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из  14 множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников  – квадраты; ­  находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). 1.4   Содержание учебного предмета Повторение и систематизация знаний по программе 1 класса (15 ч) Счет   предметов,   соотнесение   цифры   с   количеством   предметов,   сравнение   чисел,   решение простых задач (на основе практических действий с предметами). Десяток. Нумерация чисел. Счет прямой и обратный (по одному и группами). Счет от заданного числа до заданного (прямой и обратный). Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Сравнение чисел, знаки .больше., есменьше., есравно.. Состав чисел от 2 до 10. Простейшие   фигуры.   Точка.   Линия.   Получение   прямой   путем   перегибания   листа   бумаги. Вычерчивание прямой. Отрезок. Изготовление модели отрезка путем перегибания листа бумаги, вычерчивание отрезков,сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение примеров и задач в одно действие. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Многоугольник.   Изготовление   модели   многоугольника   из   палочек,   из   проволоки. Геометрические   фигуры.   Получение   моделей   фигур   путем   перегибания   листа   бумаги. Конструирование геометрических фигур из заданных частей. Обводка, штриховка, раскрашивание фигур, рисование орнаментов. Чтение, запись и нахождение числовых выражений в 1­2 действия (без скобок). Единицы длины: сантиметр, дециметр. Измерение, черчение отрезков. СОТНЯ (144 ч) Нумерация чисел в пределах 20 (20 ч). Десяток как счетная единица. 15 Десятичный состав чисел от 11 до 20. СраВНЕ}ние чисел. Случаи сложения и вычитания вида: 7 + 10, 10 + 7, 17 ­ 10, 17 ­ 7, 17 + 1, 17 ­ 1. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Черчение и измерение отрезков с точностью до 1 см. Нахождение суммы длин двух отрезков. Нахождение длины ломаной (из двух­трех отрезков). Измерение длины и ширины прямоугольника. Знакомство с прямым углом. Получение прямого угла перегибанием листа бумаги. Изображение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Разметка и вырезание прямоугольника заданных размеров   по   краю   бумаги   прямоугольной   формы.   Изготовление   аппликаций   из   бумаги   с использованием геометрических фигур. Нумерация чисел до 100 (25 ч). Запись чисел, сравнение. Счет по одному и группами. Десятичный состав чисел. Практические упражнения, иллюстрирующие образование чисел из десятков и единиц. Числа однозначные и двузначные. Сложение и вычитание в пределах 100 (54 ч). Устные приемы сложения и вычитания. Свойства сложения и вычитания. Проверка сложения и вычитания. Знакомство с письменным сложением и вычитанием чисел. Числовое выражение и его значение. Скобки. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Решение задач изученных видов: на нахождение суммы, остатка, увеличение и уменьшение числа на   несколько   единиц,   на   разностное   сравнение,   на   нахождение   неизвестного   слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Конструирование   фигур   и   объектов   из   отрезков   разной   длины   и   геометрических   фигур. Построение и рисование бордюров из геометрических фигур и отрезков. Счет   группами,  нахождение   суммы   одинаковых   слагаемых,  разложение   числа   на   одинаковые Умножение и деление (45 ч). слагаемые (практические упражнения). Умножение. Знак умножения. Свойства умножения. 16 Деление. Знак деления. Свойства деления. Умножение однозначного числа на 2, 3, 4  и соответствующие случаи деления. Умножение и деление на 1. Названия компонентов действий при умножении и делении. Нахождение части числа. Решение   задач   на   увеличение   и   уменьшение   числа   в   несколько   раз,   на   нахождение   суммы одинаковых слагаемых, на деление на равные части и по содержанию. Изготовление композиций из геометрических фигур. 1.5 Основные направления коррекционной работы: 1) Совершенствование движений и сенсомоторного развития (развитие мелкой моторики пальцев, навыков каллиграфии). 2) Коррекция отдельных сторон психической деятельности: ­ развитие зрительного восприятия и узнавания; ­ развитие зрительной памяти и внимания; ­   формирование   обобщенных   представлений   о   свойствах   предметов (цвет, форма, величина); ­ развитие пространственных представлений и ориентации; ­ развитие представлений о времени; ­ развитие слухового внимания и памяти. 3) Развитие основных мыслительных операций: ­ навыков соотносительного анализа; ­ навыков группировки и классификации; ­ умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму; ­ умения планировать деятельность; ­ развитие комбинаторных способностей. 4) Развитие различных видов мышления: ­ развитие наглядно­образного мышления; ­   развитие   словесно­логического   мышления   (умения   видеть   и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями). 5) Коррекция нарушений в развитии эмоционально­личностной сферы детей. 6) Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.  ­различать прямой, тупой, острый углы; ­выделять и чертить прямоугольник( квадрат) на клетчатой  бумаге; ­моделировать действие умножение ( заменять суммой одинаковых слагаемых); 17 ­ моделировать действие деление;  ­ решать текстовые задачи на умножение, деление; ­использовать   связь   между   компонентами   и   результатом   умножения   для выполнения деления; ­ умножать и делить на 10; ­ выполнять умножение и деление с числами в пределах100; ­ставить   учебную   задачу,   планировать,   обосновывать   свой   ответ,   оценивать результаты освоения темы. Формы и методы работы:   ­ использование  частично поисковых методов;   ­ самостоятельная работа;   ­ отработка умения работать по алгоритму; памяткам; инструкциям учителя и  др.   ­ использование анализа, синтеза, классификации, обобщения, моделирования,  измерения;   ­  работа в парах, группах.   ­ учёт индивидуальных особенностей каждого ученика при усвоении и   проверке знаний;   ­  разработка дифференцированных заданий для самостоятельных и  контрольных работ   ­ проверка знаний в устной форме индивидуально;   ­     оптимальное   сочетание   словесных,   практических   и   наглядных   методов, которые должны соответствовать следующим требованиям: ­     стимулировать   у   учащихся   развитие   самостоятельности   при   решении поставленных учебных задач; ­  формировать умение пользоваться имеющимися знаниями; ­иметь   четкую   структуру   и   графическое   выделение   выводов,   важнейших положений, ключевых понятий; ­   содержать достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала; ­     поэтапное   распределение   учебного   материала   и   аналитико­синтетический способ его преподнесения с целью отработки каждого элемента и обеспечения целостного восприятия (особое внимание – выявлению причинно­следственных связей и зависимостей); 18 ­     акцент   на   главное   при   краткости   и   простоте   формулирования   правил   и выводов; ­  опора на ранее усвоенное и имеющийся у учащихся практический опыт; ­  достаточное количество практических упражнений для усвоения и повторения учебного материала, заданий разной степени сложности Приемы обучения ­ наглядно­образные опоры (схемы, чертежи, рисунки); ­ опорные таблицы с выделением ключевых слов правила; ­ обобщающие таблицы по темам (условные обозначения); ­ памятки; ­ работа  с инструктивными предписаниями, алгоритмами; ­ самостоятельные задания с последующей проверкой; ­ работа по образцу; ­ дифференцированные задания с учетом особенностей каждого ребенка. Общие подходы в работе с детьми с ЗПР ­индивидуальный подход; ­предотвращение наступления утомляемости; ­активизация познавательной деятельности; ­обогащение знаниями об окружающем мире; ­особое внимание ­ коррекции всех видов деятельности; ­проявление педагогического такта. 1.6 Материально­техническое и учебно­методическое обеспечение Литература для учащихся:  Учебник ­ Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Москва  « Просвещение»2012г. Рабочие тетради:    Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1, Ч.2  Литература для учителя:  Учебник­  Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч. Москва              « Просвещение»2012г. Рабочие тетради:  19 Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1, Ч.2  Проверочные работы:   Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс. Технические средства обучения Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Набор предметных картинок. Наборное полотно. Демонстрационная оцифрованная линейка. Демонстрационный циркуль. Палетка. Демонстрационные таблицы. Электронное сопровождение к учебнику « Математика», 2 класс, авторы  С.И.Волкова, С.П.Максимова Интернет­ресурсы Единая   коллекция   Цифровых   Образовательных   Ресурсов. –  Режим   доступа  : http://school­collection.edu.ru Презентация   уроков   «Начальная   школа». http://nachalka/info/about/193 Я   иду   на   урок   начальной   школы   (материалы   к   уроку).   –   Режим   доступа   : http://nsc. 1september.ru/urok   –   Режим   доступа   :                                                Заключение Инклюзивное (включающее) образование дает возможность всем  учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада,  школы, института, в дошкольной и школьной жизни.      Инклюзивное (включающее) образование обладает ресурсами, направленными  на стимулирование равноправия обучающихся и их участия во всех делах  коллектива. 20 Инклюзивное (включающее) образование направлено на развитие у всех людей  способностей, необходимых для общения.                                    «Образование детей с особыми потребностями является одной из  основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно  инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и  востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому  ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью  реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным  его членом»                                                                                      Дэвид Бланкет Литература 1.Анащенкова С.В., Бантова  М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Сборник рабочих  программ «Школа России» ,1­4 классы .­ М.,2011. 2. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей / Под ред.  С.Г. Шевченко. ­ М.: Аркти, 2001. ­ 224 с. 21 3. Кузнецова Л.В. Особенности мотивационно­волевой готовности детей с  задержкой психического развития к школьному обучению: Канд. дис. ­ М., 1986. 4. Лубовский В.И. Задержка психического развития // Специальная психология /  Под ред. В.И. Лубовского. ­ М., 2003. 5.  Обучение детей с задержкой психического развития /      Под ред. В.И.  Лубовского. ­ Смоленск, 1994. 6. Ульенкова У.В. Особенности личностной тревожности младших подростков с  ЗПР, обучающихся в разных педагогических условиях // Дефектология. ­ 2004. ­  № 1. 22

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)

Часть адаптированной образовательной программы по математике (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017