. Обучать детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психикиОбучать детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.Построились в одну шеренгу. Вводная часть: Приветствие глубокий вдох через нос «Здрас». Сигнал паровоза «ту-тут» тронулись «Чух-чух-чух»
Цель: Познакомить системой дыхательных упражнений, направленных
на укрепление органов дыхания и восстановления организма после
физической нагрузки и эмоционального возбуждения.
Существует несколько методик дыхательной гимнастики «Хатха-йоги»,
дыхательная гимнастика И. Мюллера, Бутайко, А. Н. Стрельниковой,
похудания и другие. Все приведенные выше дыхательные гимнастики
построены на упражнениях, самыми главными элементами которых
являются:
- искусственные затруднения дыхания;
- искусственные задержки дыхания;
- искусственные замедления дыхания;
- искусственное поверхностное дыхание.
Ни в коем случае не стоит изначально начинать самостоятельное - без
контроля со стороны врача-специалиста - проведение дыхательной. По
этому. В своей работе я использую только элементы дыхательных
упражнений
Самое главное с дошкольного возраста надо приучать детей правильно
дышать - через нос. При дыхании через нос воздух, проходя через
каналы носа, согревается, очищается от пыли благодаря ресничкам,
имеющимся на слизистой оболочке носа, и поступает в легкие чистый и
теплый. При дыхании через рот главная дыхательная мышца плохо
работает, грудная клетка, сердце, легкие плохо развиваются,
жизненная емкость легких обычно бывает низкой. Поэтому совершенно
неправильно мнение о том, что при дыхании через рот человек глубже
дышит, чем через нос
Различают верхних дых путей; среднее рёберное дыхание; и нижнее;
Чтобы проводить дыхательные упражнения достаточно в начале
определить ЧДД.Подсчёт осуществляется по числу перемещений грудной клетки и
передней брюшной стенки за одну минуту. Положите правую руку на
грудь или на живот. Специально не дышите спину выпрямите. Я
включаю секундомер. Тут очень важно не отвлекаться и специально не
дышать.
А теперь посмотрите на экран.
Здоровый взрослый человек в состоянии физиологического покоя
совершает в среднем от 16 до 20 дыхательных движений в минуту,
новорожденный — 40—45 дыхательных движений, частота которых
постепенно снижается с возрастом.
Всех у кого ЧДД в норме я приглашаю сюда. Так как я одна в районе,
предлагаю совершить со мной путешествие по структуре
организованной деятельности по физкультуре и как лучше всего
применять дыхательные упражнения.
Цель: 1. Обучать детей расслаблять и восстанавливать организм после
физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать
процесс дыхания, концентрировать на нем внимание с целью контроля
за расслаблением своего организма и психики.
2.Обучать детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и
верхних дыхательных путей.
Построились в одну шеренгу. Вводная часть: Приветствие глубокий вдох
через нос «Здрас». Сигнал паровоза «ту-тут» тронулись «Чух-чух-чух»
Бег. (В дых. упр-ях не нуждается)
1.Нюхаем цветочек2. Корова кушает траву
3.Крылья на верх «Каррр»
Основная частьОРУ
1.Ветер Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через
нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и
подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы
трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы
трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный
выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
2.«Покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете
стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох,
вправо – вдох.
Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу,
И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу,
Вместе быстро, очень быстро
Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу.
Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3
– 4 раза.3.Гуси
4.Топор
Игры: «Надуем пузырь»
Повторить 3 – 4 раза.
Эстафета: построились в две колонны
Надувной шар, бабочка…
Соревнование с пёрышком.
Заключительная часть: здесь очень хорошо подходит «Хатха-йога».
Сели руки на колено соединили большой и указательный палец. спина
прямая – вдох и длинное мммммммм.
В режимные моменты:
1.Бабочка на нитке.
2.Буря в стакане.
3.Футбол
Спасибо за внимание